Чем трамвай лучше другогo транспoрта.
Насыщенно, как всегда, прошла Европейская неделя мобильности, кульминацией которой стал Всемирный день без автомобиля. И всё же большинство автовладельцев так и не сменили четырехколесных друзей на двухколесных или общественный транспорт. Хотя ни для кого давно не новость, какой вред окружающей среде наносит чрезмерное количество машин, и все знают, что есть альтернативные, более безопасные для экологии способы передвижения с низким или нулевым уровнем выбросов.
Ну и что из того? Велосипеды, сегвеи, электросамокаты, конечно, вещи замечательные, и здорово, что в городе активно обустраивается для них инфраструктура. Но, согласитесь, это транспорт не всепогодный и не для каждого возраста подходящий. Там, где он не годится, альтернативой может стать общественный электротранспорт.
Минск вполне успешно развивает этот сектор, чему способствует собственное производство троллейбусов, электробусов и трамваев. Oтрадно, что троллейбусное движение у нас не загубили, как во многих европейских городах, которые впоследствии пожалели об этом и стали восстанавливать утраченное, поняв, насколько губительно сказался такой шаг на экологии. В белорусской столице как раз троллейбусная маршрутная сеть одна из самых развитых в мире.
Продлевать контактные сети в новые микрорайоны недешево, как и содержать это хозяйство. Тем не менее в Минске не стали уничтожать то, что имеется, а взяли курс на выпуск автономных троллейбусов. Они способны идти по улицам, вдоль которых раньше планировали тянуть провода, и, кстати, значительно дешевле тех же электробусов.
Но почему-то, когда речь идет об экологичном, эффективном и мобильном транспорте, всё реже в центр внимания попадают трамваи. А ведь во всем мире давно поняли, что этот вид транспорта имеет массу преимуществ при грамотной организации движения. Среди них — высокая скорость при обеспечении приоритета проезда для трамваев и большая провозная способность, в том числе благодаря возможности сцепки из нескольких вагонов. Специалисты говорят: если в каком-то направлении поток ожидается ниже 12 тысяч пассажиров, строить метро нецелесообразно, а если он намного превышает 1,5 тысячи, троллейбусы не справятся, нужен трамвай. Срок службы трамвайных вагонов в 2-2,5 раза больше, чем автобусов и троллейбусов. А строительство метра даже самой навороченной скоростной ветки обошлось бы как минимум в несколько раз дешевле, чем сооружение метра подземки.