Проблемы со зрением в Беларуси имеют 4–5 % детей дошкольного возраста

Различные нарушения зрения имеются у 4–5 % юных жителей Беларуси еще до поступления в школу. Важно не усугубить состояние.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщила заведующая редакционно-издательским отделом Городского центра здоровья Александра Лагун.

В младшей школе объем зрительной нагрузки в среднем составляет 5–7 часов в день (30–42 часов в неделю), в средней и старшей — 8–10 часов в день (48–60 часов в неделю), — отметила А. Лагун. — Поэтому, если ребенок с изначально хорошим зрением редко бывает на свежем воздухе, мало двигается, часто болеет, он входит в группу повышенного риска развития нарушений зрения.

Врач уточнила, что чаще всего у школьников встречаются такие формы нарушений зрения, как близорукость, дальнозоркость и астигматизм.

— К близорукости (миопии) приводит длительная зрительная работа на близком расстоянии (чтение, письмо, черчение), особенно при неправильном освещении, — пояснила А. Лагун. — Из-за чего нарушается кровоснабжение и возникают изменения в глазном яблоке. Ребенок начинает плохо видеть далеко расположенные предметы и текст на классной доске. Он пытается исправить ситуацию, прищуриваясь или надавливая на глазное яблоко. По мере взросления болезнь усугубляется. Между тем первые признаки близорукости нередко отмечаются и после перенесенных инфекционных заболеваний — кори, скарлатины, дифтерии, тяжелых ОРВИ, гриппа.

Увы, профилактики дальнозоркости не существует.

Это врожденное заболевание, связанное с особенностью строения глазного яблока, — пояснила врач. — При этом снижается острота зрения на близком расстоянии, глаза быстро устают. Астигматизм связан с нарушением степени кривизны роговицы и проявляется ухудшением зрения как на близком, так и на дальнем расстоянии, снижением зрительной работоспособности, болезненными ощущениями в глазах при работе на близком расстоянии.

А. Лагун также рассказала о мерах профилактики нарушений зрения у подрастающего поколения. Крайне важно хорошее освещение (в классе или дома). Лучше всего, когда оно естественное. Если искусственное, оно должно быть равномерным, не создавать на рабочих поверхностях резкие тени и блики.

Настольную лампу поставьте слева (если ребенок правша) или справа (если он левша), — объяснила специалист. — При этом лампочка должна быть прикрыта абажуром светлых неярких оттенков, чтобы прямые лучи света не попадали в глаза. Оптимальная мощность лампы — 60–80 ватт. Для того чтобы не создавался резкий переход при переводе взгляда, помимо местного освещения необходимо включать общее. Резкий контраст быстро утомляет — появляются чувство напряжения и рези в глазах.

Что касается компьютерных игр, то самые опасные для зрения — «стрелялки», когда кадры часто меняются.

Справочно

Для профилактики нарушений зрения придерживайтесь золотого правила — 40/20. То есть 40 минут зрительной работы и 20 — гимнастики для глаз (поводить глазами вверх, вниз, направо, налево, выполнить круговые движения, посмотреть вдаль на предмет). Эти упражнения расслабят мышцы, не дадут развиться зрительной усталости.

 17 сентября в Беларуси проводится день здоровья школьников. Профилактика нарушений зрения.

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ