«Продавец кричала, какая я неповоротливая…» Нужно ли платить за случайно поврежденный товар в магазине

Фото носит иллюстративный характер, zab.ru

В редакцию агентства «Минск-Новости» обратилась пенсионерка с просьбой пояснить, нужно ли платить за случайно поврежденный товар в магазине. За комментарием мы обратились в Службу защиты потребителей.

Женщина рассказала, что недавно зашла в магазин бытовой химии за стиральным порошком. С собой у нее была хозяйственная сумка, которую горожанка собиралась оставить в камере хранения, но все ячейки либо оказались заняты, либо не запирались из-за сломанных замков.

По первой просьбе работников магазина я готова была показать содержимое сумки, где лежали только продукты, поэтому отправилась искать нужный мне товар вместе с ней, — вспоминает минчанка. — Проходы между стеллажами были настолько узкие, что случайно своей ношей задела стоящую на самом краю полки бутылку с дезсредством — та упала на кафель, и у нее раскололась пластиковая крышка. Ко мне тут же подбежала молодая продавец и стала кричать, какая я неповоротливая и теперь обязана купить пришедший в негодность товар. Стоимость его была небольшая, около 2 рублей, но из-за откровенного хамства работницы магазина я принципиально отказалась это сделать. При этом обратила ее внимание на то, что полки заставлены продукцией очень плотно, а каких-либо боковых ограничителей на них нет — при малейшем дуновении ветра с них все может посыпаться.

Когда пожилая женщина подошла к кассе, чтобы рассчитаться за покупку, продавец еще раз попыталась заставить ее заплатить за поврежденный товар. Та отказалась. Тогда пенсионерке принялись угрожать вызовом милиции, но она спокойно оплатила стиральный порошок и ушла под громкое возмущение работниц торговой точки.

Как рассказала заместитель председателя правления Службы защиты потребителей Полина Аверьянова, каждую подобную ситуацию нужно оценивать индивидуально. Так, законом предусмотрено, что в магазине самообслуживания продавец не вправе препятствовать входу покупателей в торговый зал с вещами, однако при этом должен создать соответствующие условия — места, где их можно оставить и не бояться за сохранность.

Важно учитывать, как в торговом зале размещены витрины и стеллажи, соблюдены ли все нормативы. Если проход слишком узкий и не соответствует нормам законодательства, вины покупателя, случайно повредившего товар, не будет, — поясняет Полина Аверьянова. — К тому же в нашем случае потребитель вынужденно взяла сумку с собой… А вот если бы она уронила бутылку с дезсредством, держа ее в руках, то тогда стоимость поврежденного товара покупатель должна была бы возместить.

К слову, для физически ослабленных лиц должны быть созданы условия для беспрепятственного передвижения в магазинах. К таким лицам относятся пожилые граждане, люди с инвалидностью, беременные, дошкольники, взрослые с детьми на руках и в колясках.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ