1200h90 2

Профсоюзы начали сбор помощи для беженцев, а М. Орда прокомментировал действия ЕС

233990 09 e1605079083592

Фото БелТА

Отраслевые профсоюзы ФПБ начали поставку гуманитарной помощи беженцам, которые находятся на белорусско-польской границе. Так, профсоюз организаций торговли совместно с Белкоопсоюзом сформировали машины с продуктовыми наборами — всего более 3 000 комплексов. В последующие дни от профсоюзов будет направлена другая, наиболее необходимая помощь — от продуктов до теплых одеял. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в пресс-службе ФПБ.

— Люди, которые бегут от войны, бегут от голода, от разрухи, четко сказали, куда они идут: в Германию, Францию, Великобританию — в те страны, которые в долгу перед ними за их разрушенные государства. Но Европа вместо помощи, которую они обязаны предоставить по международному праву, цинично издевается над людьми, — заявил председатель Федерации профсоюзов Михаил Орда, комментируя ситуацию с беженцами.

По словам М. Орды, это фашистское отношение. Сегодня европейские, польские политики, как и в прошлом веке, снова делят людей на высшую и низшую расы, на тех, кто имеет право жить в тепле и достатке, и тех, кто должен страдать за колючей проволокой.

— Где здесь гуманизм, о котором постоянно твердит Евросоюз, где их ценности, о которых они так много говорят? В том, чтобы травить детей перцовым газом и молча наблюдать за страданиями людей? Эта ситуация еще раз подтвердила: европейские политики полностью игнорируют международное законодательство и те обязательства, которые сами же свято клялись выполнять, — подчеркнул председатель ФПБ.

В этой ситуации профсоюзы помогают тем, кто по вине западных политиков лишился нормальной жизни и, по сути, пытается спасти себя и своих детей.

— Это в крови и в менталитете белорусов. Даже в войну, когда не было ничего, люди делились последним. И это не образное выражение. Многие немцы, австрийцы, которые после войны восстанавливали ими же разрушенную Беларусь, с благодарностью вспоминали, как белорусы делились с ними последним куском хлеба. И сейчас мы действуем с тех же позиций. Если люди оказались в беде, им надо помочь, — резюмировал лидер национального профцентра.

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Выпивший минчанин похитил забытую сумку, а после испугался ответственности и бросил ее на скамейке

На рассмотрение в суд направлено уголовное дело в отношении 28-летнего ранее не судимого горожанина, которого обвиняют в совершении кражи, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.

bag 2003896 1280

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Утром 1 января 2025 года нетрезвый фигурант находился на трамвайной остановке «Ул. Красная». На скамейке он увидел кем-то забытую женскую сумочку, которую, осмотревшись по сторонам, спрятал в свой рюкзак. В ней лежали документы, косметичка, 150 рублей, банковские карточки, проездной и пакет с яблоками.

Отоспавшись дома, молодой человек осознал, что совершил кражу. Чтобы избежать ответственности, он оставил похищенную сумку на скамейке возле подъезда жилого дома.

Потерпевшая обратилась в милицию с просьбой помочь найти ее имущество. По записям камер видеонаблюдения сотрудники быстро установили личность злоумышленника, в отношении него после возбудили уголовное дело. Общая сумма причиненного женщине ущерба составила 305 рублей.

Стоит отметить, что в тот же день обвиняемый обронил в автобусе свой мобильный телефон, — его бдительные граждане нашли и передали водителю, который после вернул находку владельцу.

— Обвиняемый трудоустроен инженером в частной компании, ранее к уголовной ответственности не привлекался, — прокомментировал заместитель прокурора Центрального района Виктор Шубич. — Ему предъявлено обвинение в тайном похищении имущества (краже), то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 20УК. Вину гражданин полностью признал, в содеянном чистосердечно раскаялся.

В отношении обвиняемого применена мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении.

Его спас Минск: как Георгий Жжёнов вернулся в советский кинематограф после ссылки

Миллионы людей запомнили Жжёнова человеком с открытой улыбкой и необычайной внутренней силой. Однако в его глазах всегда была грусть — последствие пережитого. В непростые для актера времена его выручал белорусский кинематограф. За сложной судьбой проследил корреспондент агентства «Минск-Новости».

scale 1200 2

Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

Удачный старт

В начале декабря 1934-го проходили похороны первого секретаря Ленинградского обкома ВКП(б) Сергея Кирова. Брат Георгия Борис, молодой физик, пропустил их, так как был мороз, а у него не имелось целой обуви. За это его исключили из института. В марте 1937-го и вовсе приговорили к 7 годам лагерей. На свидании в тюрьме молодой артист решил подбодрить брата: мол, потерпи, труд — великая сила, а семь лет пролетят быстро. Спустя полтора года Жжёнов сам попал под жернова репрессий. До конца дней ему было стыдно за слова, сказанные Борису. Тот сгинул в Воркуте. Позже, бывая там, актер искал могилу, но тщетно.

Родился Георгий Степанович 110 лет назад, весной 1915-го, в Петрограде в многодетной семье. После окончания семилетки в 1930-м хотел поступить на акробатическое отделение Ленинградского эстрадно-циркового техникума. Однако не годился по возрасту. Он одолжил документы у Бориса, который был на два года старше. Зачислили. Делал успехи на арене с каскадными эксцентрическими номерами. В 1931-м там заметили будущего артиста работники кино. Пригласили юношу сыграть беспризорника в ленте «Путевка в жизнь». Через год он получил уже главную роль — тракториста Ветрова в «Ошибке героя». А в 1934-м Жжёнов предстал на экране в образе Терёшки, ординарца Фурманова, в картине «Чапаев».

754208

Кард из фильма «Чапаев»

Оставив цирковую карьеру, Георгий Степанович учился в Ленинградском техникуме киноискусств на курсе Сергея Герасимова. Женился на однокурснице Евгении Голынчик, приехавшей в город на Неве из БССР. Несмотря на первый успех, чтобы сводить концы с концами, требовалось постоянно где-то сниматься. Супруга часто встречалась с земляками, которые трудились в Ленинграде на студии игровых фильмов «Белгоскино». В Минске отсутствовала техническая база. Евгения привела к белорусским режиссерам и мужа. Он часто появлялся в эпизодах, зарабатывая на жизнь. Сыграл небольшие роли в ленте «Золотые огни» (1935) Владимира Корш-Саблина о борьбе с вредителями на электростанции и в картине «Одиннадцатое июля» (1938) Юрия Тарича об освобождении Минска от белополяков в 1920-м. Начинающему артисту казалось, что карьера удалась.

Роковой попутчик

После суда над Борисом семью Жжёновых выслали в Казахстан. За Георгия заступился Герасимов, устроив его в актерскую труппу «Ленфильма». Он даже отправил его подальше от Ленинграда, в Комсомольск-на-Амуре, где снимал ленту «Комсомольск». Сев в поезд Москва — Владивосток, в сентябре 1937-го Жжёнов невольно оказался в одном купе с американским военным атташе Филиппом Файмонвиллом. Почти неделю в пути мужчины приятно общались, иногда выпивали. После этого они встретились случайно два раза: в Белокаменной на вокзале и в фойе одного из театров. Все это время за американцем следили сотрудники НКВД, подозревая того в шпионаже. Нескольких контактов с ним оказалось достаточно. Георгия Степановича арестовали в начале июля 1938-го как завербованного разведкой США. Побывав на допросах, он понял, что его ждет. При встрече с женой сказал подать на развод, чтобы не разрушать ее судьбу. Евгения так и сделала, а в 1939-м сыграла одну из главных ролей в фильме «Истребители». Жжёнова приговорили к 5 годам лагерей и отправили на Колыму. По окончании срока сообщили о продлении его заключения на 21 месяц.

После освобождения в 1945-м в Москву, Ленинград и столицы республик ехать запрещалось. Герасимов направил своего ученика на Свердловскую киностудию. Но спустя четыре года началась новая волна репрессий, и Георгия Степановича по обвинению в шпионаже отправили в ссылку в Норильск. Там он устроился в местный театр. В 1955 году артиста реабилитировали. Ирония судьбы: спустя время Жжёнова не раз награждали премиями МВД и КГБ за роли милиционеров и разведчиков!

poslednij hleb3

Кадр из фильма «Последний хлеб»

Старые знакомые

После возвращения в Ленинград Георгий Степанович трудился в разных театрах. В кино ему чаще предлагали эпизоды и образы без имени: шофер, гость на свадьбе, пациент в больнице… В 1961-м будущий классик белорусского кинематографа Виктор Туров предложил Жжёнову сыграть центрального персонажа в своей 27-минутной дипломной новелле «Звезда на пряжке» из киноальманаха «Маленькие мечтатели». Приехав в Минск, Георгий Степанович обнаружил, что на студии работает немало тех, кого он знал до войны, включая режиссера Корш-Саблина. После «Звезды на пряжке» актеру сразу дали большую роль в картине «Последний хлеб» (1963) еще одного дебютанта — Бориса Степанова. Позже этот постановщик станет известным по циклу фильмов «Государственная граница». Потом была лента по произведению Василя Быкова «Третья ракета» (1963) о трусости и моральном выборе на фронте. Артист исполнил роль командира артиллерийского расчета Желтых. Будущей знаменитости не довелось воевать, но он сыграл настолько органично и целостно, что нельзя не ощутить в герое опыта преодоления жестокой реальности.

Апофеоз белорусского периода Жжёнова — первая в Союзе картина на засекреченную тему о ракетостроителях «Иду искать» (1966). Ее должен был снимать в Москве Михаил Ромм. Однако, узнав, что его ученик Игорь Добролюбов сидит в Минске без работы, отдал ему сценарий, прошедший все компетентные проверки! Георгию Степановичу доверили сыграть главного героя — Андрея Гусарова (прототип — Сергей Королёв).

idu iskat

Кадр из фильма «Иду искать»

Когда цензоры не принимали готовую ленту, ее показали ученым в Конструкторском бюро Королёва. Присутствовал и Сергей Павлович. Фильм понравился всем. Академики единодушно сказали: «Ничего под грифом «секретно» в кино нет». После премьеры советские режиссеры все же разглядели обаятельного артиста, внешность которого с возрастом становилась мужественнее. Начался новый этап в кинобиографии, где Жжёнов играл только главные роли. Не забывал он и о Минске. Белорусская многосерийная картина «Вся королевская рать» (1971), где актер примерил на себя образ американского политика Вилли Старка, в СССР была популярна.

Читайте также:

Ностальгия по прошлому. Вспоминаем самые популярные минские магазины советских времен

Стахановцам устраивали «темные». Почему рабочее движение ставили под сомнение

Всему научат. Как ДОСААФ стало кузницей кадров в СССР

«Если бы не ГТО до войны, до Берлина б не дошел…» Как оценивали знаменитые нормативы фронтовики

От неотапливаемого вагона до современного купе. Как развивалась советская железная дорога