Прогулка по Минску: модная весна в образах горожан

Мода – дама капризная. Когда захочет приходит, уходит, возвращается. Стиль – джентльмен более постоянный. Но и с ним не все так просто. Он просто или есть, или нет. Корреспондент агентства «Минск-Новости» с имиджмейкером-консультантом, руководителем тренинговой компании Мариной Монари отправился на поиск горожан «в образе» в парк им. М. Горького.

Весна, столица Беларуси, центр города – площадь Победы. Прогуливаемся, беседуем и всматриваемся в прохожих. Увы, глазу зацепиться практически не за что. Вспоминаю, как черные и серые немаркие тона в одежде подавляющего большинства минчан не так давно разочаровали мою гостью из Витебска. «Я думала, тут – ух! Столица! У нас даже в райцентре люди ярче одеваются», – безапелляционно заявила тогда Светлана, поправляя бирюзовый палантин и одергивая нежно-желтое пальто.

– Вполне может быть, – соглашается Марина Монари. – Чем меньше населенный пункт, тем больше шансов встретиться с знакомыми, коллегами. Человек даже к походу в магазин подходит более продуманно в плане выбора одежды и внешнего вида вообще. А в Минске как? Кто меня здесь знает? Поэтому костюмчик непритязательный надел, шапочку пониже натянул – и так сойдет! Мне так причина видится. Это общая проблема больших городов. Я бы вообще черный цвет в дневное время суток в одежде запретила. Даже если его на темно-синий заменить, совсем другая картина города получится.

По первому впечатлению, стильно одетые минчане в большинстве своем народ скромный, не склонный к публичности и даже пугливый. Позировать для фото создатели неординарных образов отказывались в 80 % случаев. Первая удача – трое будущих лингвистов. В перерыве между парами студенты гуляли по парку, и наше внимание им даже польстило.

– Не то чтобы я особо следил и гнался за модой, – рассказал Александр. – Просто вижу какую-нибудь вещь и понимаю, мое это или не мое. При этом сразу прикидываю, с чем буду сочетать будущую обновку, куда носить.

Александр 1 copy

Александр 4 copy

– Александр выбрал темно-синюю сорочку, темно-серый пуловер и серое полупальто. Такой комплект просто обязан быть у каждого мужчины – это идеальная основа его гардероба. Полупальто Александра – вещь, которую я рекомендовала бы иметь каждому мужчине, – комментирует Марина. – Во-первых, это классика и из моды не выйдет, во-вторых, носить его можно как поверх сорочки, пуловера, так и поверх пиджака. Александр дополнил свой образ очками и модной стрижкой, что позволило ему выглядеть стильно и современно.

– У меня мода – как предчувствие, – уверенно рассуждает Виолетта. – Года два назад мечтала купить вещь определенного фасона. Тогда нигде не нашла, расстроилась. А сейчас такие модели на пике популярности. Вообще я считаю, что вещи надо подбирать только под себя, а не по моде. Каждому человеку есть что подчеркнуть одеждой, цветом, а что скрыть.

Виолетта 1 (1) copy

– В данном образе Виолетта попыталась соединить несколько стилей: драматический и натуралистичный, а это сложная задача, – говорит Марина Монари.

– Я думаю, повседневная одежда должна быть удобной и практичной, – поделилась своим способом формирования гардероба Вероника.

Вероника 3 copy

– Наиболее интересным решением образа Вероники я считаю свитшот, надетый поверх рубашки, – продолжает стилист. – Это выглядит очень по молодежному, нетривиально. Облегающие джинсы хорошо сидят на стройной фигурке девушки. Порой в Минске можно встретить другую картину.

Еще одну нашу собеседницу трудно было не заметить даже издалека. Стройная блондинка с двумя детьми буквально светилась яркой курткой.

– Давно не были в парке, вот решили прогуляться, пофотографироваться, а тут и вы как раз, – сразу согласилась позировать Екатерина. – В моем гардеробе практически вся одежда импортная. В одежду белорусского производства я стараюсь больше детей одевать.

Екатерина 5 copy

– Екатерина создала образ по-весеннему яркий. Желтая куртка и голубые джинсы – отличное цветовое решение. Потертости и дыры на джинсовой одежде всегда актуальны. Их размер определяет сам хозяин вещи, – подчеркивает Марина.

Затем имиджмейкер наметанным глазом выхватывает неярко, но стильно одетого мужчину. Комплименты профессионала делают свое дело, и Владимир, несмотря на спешку, становится еще одним участником импровизированной фотосессии.

Владимир 3 copy

– Образ Владимира по цветовому и стилистическому решению я считаю очень взвешенным, – говорит Марина. – Кожаная коричневая куртка, классические джинсы и зеленые ботинки выглядят стильно и подобраны со вкусом. Рубашка Владимира, голубая в бежевую полоску, в данном образе – идеальное решение.

Нашей следующей моделью согласилась стать Ирина.

Ирина 2 copy

– У Ирины отличная фигура, а потому мы снова видим хорошо сидящие джинсы, – подчеркивает Марина Монари. – Несомненный плюс – байка с романтическим принтом. Удачное решение. Еще в этом образе отмечу сумку: она удобная, бежево-серого цвета. Такая сумка может стать находкой для любого гардероба.

Юлия – еще один автор образа, который удачно вписывается в городские будни.

Юлия 4 copy

– Укороченные, подвернутые джинсы вошли в моду в прошлом сезоне и остаются актуальными до сих пор. Юлия подобрала обувь и сумочку с одинаковым рисунком. В последнее время это не обязательно – обувь и сумка могут быть разных цветов, но одинаковой фактуры. Например, бордовые туфли из гладкой кожи и темно-зеленая сумка из такой же кожи, – поясняет стилист.

Мода и стиль – понятия отнюдь не тождественные, уверяют профессионалы индустрии. Но родственные связи все же присутствуют. Взаимоотношения моды и стиля складываются примерно как у ширпотреба и индпошива в производстве одежды. Первый доступен, популярен и пользуется широким спросом. Второй требует кропотливой работы, сугубо индивидуален и не всем по карману.

– Есть так называемые статусные вещи, на которых не стоит экономить, – говорит Марина Монари. – И это уже классика. Ключевые моменты в образе мужчины – часы и обувь. О женщине могут рассказать та же обувь и сумочка. У человека, который задумывается о создании своего образа, эти вещи не могут быть дешевыми. У каждого есть индивидуальный стиль. Его формируют окружающая среда, круг общения и интересов. Выделяются 4 базовых стиля: классика, драматика, романтика и натурализм. Чаще всего люди их смешивают, правда, не всегда удачно. Прежде всего, формируя свой образ, человек должен понимать, чего он хочет. Показать, что он успешен в бизнесе, – один стиль и, соответственно, аксессуары. Если, например, женщина хочет привлечь мужское внимание, вызывающие в хорошем смысле элементы ей в помощь.

Весна – время для обновления и инвентаризации гардероба. Но если вы следите за модой, не все вещи пройдут ревизию и получат шанс блистать в этом сезоне. Некоторые из предметов женского гардероба успели набить такую оскомину, что лучше от них поскорее избавиться. Профессионалы модной индустрии даже составили рейтинг антитрендов этой весны.

1. Туфли, сумка, ремень и перчатки одного цвета

Сумочка в цвет туфель – что может быть хуже?! Правило «перчатки, обувь, сумка и ремень – одного цвета из одного материала» уже давно не работает. Напротив, признаком дурного вкуса и отсутствия воображения считается комплект «цвет в цвет». Очевидная комплектность в образе всегда выглядит немного наивно.

2. Облегающая одежда

Сегодня мода стремится к длине макси и объемным силуэтам. Чтобы выглядеть актуально – даже при хорошей фигуре, – необходимо оставлять немного воздуха телу. Пусть между кожей и тканью будет небольшая буферная зона, которая заодно защищает от двусмысленного внимания. Если фигура действительно красивая – это заметят. Совсем не обязательно ходить с транспарантом.

3. Парная бижутерия

Колье, сережки и браслет из одного комплекта давно не в моде. Наоборот, такой набор считается моветоном. Старайтесь использовать один акцент в бижутерии, будь то крупный браслет, серьги-шандельеры или массивное ожерелье. Если же предпочтение отдано этническому стилю, бохо-шику или эстетике хиппи, то позволительно использовать большое количество украшений, но образ не должен выдавать оптовую закупку.

4. Брюки и джинсы с низкой посадкой

Демонстрировать стринги категорически не модно. Джинсы с низкой посадкой вышли из моды лет пять назад, а теперь, после короткой эпохи высокой талии, воцарилось торжество разума и здравого смысла. Наконец-то женщины могут носить удобные брюки и джинсы с нормальной посадкой.

5. Круглые носы и платформа в подносочной части

Лет 10 назад в моде были очень длинные, очень острые и очень узкие носы обуви, которые мешали ходить и то и дело загибались наверх, как туфли-скороходы Маленького Мука. Видимо, это воспоминание настолько травмировало психику некоторых модниц, что они до сих пор в ужасе шарахаются от всего, что связано с узким носом. Однако туфли с круглыми носами, а часто еще и с платформой в подносочной части, уже вышли из моды. На смену им пришли классические туфли-лодочки с умеренно узким и аккуратным треугольным носом, который украшает любую ножку: делает ее визуально меньше и изящней. Кстати, кеды и кроссовки с липучками и на танкетке тоже смело можно пустить в расход. В спортивной обуви этой весной модна классика.

Что касается цветовой гаммы сезона «весна – лето 2015», то сенсационных изменений профессионалы не обещают. Люди устали от бесконечной суеты, спешки и чересчур активного ритма жизни, им требуются отдых и расслабление. Уже в предыдущих сезонах стала заметна тенденция к стабильности в цветовой гамме: она менялась незначительно, в основном за счет перехода из одного оттенка в другой. Сейчас на пике популярности марсала – коричневато-красный винный оттенок. Он смотрится очень мягким, приглушенным, как будто слегка разбавленным. Уместен не только в вечерних нарядах, но и в повседневной одежде. Марсала самодостаточен, но вполне способен сочетаться с другими цветами. Лучшими компаньонами из модной палитры для него названы песчаник и классический синий. А вообще марсала гармонирует со всеми природными оттенками: бежевым, серым, желто-коричневым, зеленым, голубым.

мы5 copy

– Если не гнаться за модой в плане выбора цвета, а стараться подчеркивать свою индивидуальность, то человеку надо пройти специальный тест, – считает Марина Монари. – Имиджмейкер подберет именно те базовый цвет и оттенки, которые помогут наиболее выигрышно подсветить человека, придать яркость глазам, а также органично впишутся в образ и акцентируют внимание на его целостности.

Справочно

Марина Монари – имидж-консультант, руководитель тренинговой компании. В прошлом – директор швейного производства «Монари». Профессию имидж-консультант получила после прохождения профи-курса «Имидж-консультант» на базе Европейской академии имиджа и профессиональной английской школы имиджа First Impressions.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ