Если бы не отпуск, то с работы меня нынешним летом вполне могли бы уволить. С треском! За прогулы…
Все началось с объявления на дверях подъезда: «В связи с заменой телефонного кабеля… просьба предоставить доступ…». Меня, правда, и старый вполне устраивал, тем более что всего пять лет назад во время капитального ремонта дома мы обновили многие коммуникации в квартире, и телевизионная антенна с телефонным кабелем, аккуратно уложенные в короба, не мозолят глаз разноцветной оплеткой. Однако служба технической поддержки вежливо объяснила, что от моего желания ничего не зависит: менять придется, иначе стационарная телефонная связь исчезнет из моего жилья вместе с Интернетом. Поэтому обитателям нашей квартиры жизненно необходимо пережить день общения с теми, кто проведет оптоволоконный кабель, а затем – с теми, кто подключит к нему телефон и компьютер.
Но, как вы понимаете, все работы ведутся исключительно в рабочее время! То, что оно является рабочим и для меня, никого, мягко говоря, не интересует, и время визита специалистов устанавливается в большинстве случаев на глазок – первая или вторая половина дня. Мать-пенсионерка общаться с мастерами отказалась категорически. «Я в модемах и модемных розетках не разбираюсь! – заявила она. – У меня образование гуманитарное, а не техническое. Так что разбирайся сама!». Оно конечно, факультет журналистики – это тоже отнюдь не радиотехнический институт, но что поделать, техническую сторону вопроса приходится брать на себя. Благо подоспел отпуск и мне не придется идти к руководству, прижав, подобно нашкодившему коту, уши к голове: дескать, отпустите, Иван Иваныч, с работы. Всего лишь пару раз, по полдня… Репортаж хочу написать… На тему «услуги нашего города»!
И коль уж на несколько дней я привязана к городскому жилью, можно сделать еще пару-тройку полезных домашних дел. Например, сдать ковры в химчистку! Заодно материально помочь городской сфере бытуслуг, которую за невыполнение прогнозных показателей развития регулярно склоняют на всевозможных заседаниях.
Какое счастье, что я в отпуске!!! Поскольку представитель химчистки приедет за коврами «в течение рабочего дня», как безапелляционно заявила мне принимавшая заявку диспетчер. И возвращать их будут точно так же! Правда, затем телефонная дама сменила гнев на милость и поинтересовалась номером моего мобильного, пообещав перезвонить накануне и сузить круг ожидания до нескольких часов.
Ну наконец-то… Можно перевести дух… Ковры сданы, вычищены и получены, кабель проложен, телефон и Интернет подключены. К слову, самым пунктуальным оказался мастер «Белтелекома», подключавший технику к новому кабелю. Явился он точно в оговоренное заранее время визита! Все бы так работали.
Но радость оказалась преждевременной. Не успела я выйти из подъезда, как очи наткнулись на объявление, гласящее, что подоспела замена счетчиков воды. «Для согласования удобного времени… перезвоните по телефонам…». Удобным в понимании работников «Водоканала» оказалось, естественно, все то же рабочее время. Хотите – первая половина дня, хотите – вторая. С перерывом на обед! А просьба сузить время ожидания вызвала у диспетчера порыв благородного негодования. «У мастера заявок много, может, он в какой-то квартире задержится или, наоборот, жильцов дома не застанет, а из-за вас у него рабочий график нарушится, – примерно такую тираду довелось мне выслушать. – Когда у вас краны текут, вы сантехника целый день ждете и не возмущаетесь!». Да нет, не жду – некогда. Тоже рабочий график, знаете ли. И прохудившиеся прокладки давно уже меняю самостоятельно с ловкостью заправского хаус-мастера! Вот с электричеством сложнее – старый патрон в ванной комнате, похоже, не выдержит замены еще одной перегоревшей лампочки, рассыплется у меня в руках, а соваться в 220 вольт без необходимых навыков я пока не осмеливаюсь.
Хотите посмеяться? Мастер «Водоканала» пришел в то самое обеденное время, в 13.00! И уже через 20 минут со справкой, подтверждающей замену приборов учета, я бодро рысила в расчетно-справочный центр. А по пути на дверях заметила объявление: «Центр гигиены и эпидемиологии будет проводить… просьба обеспечить доступ…».
Раз пять прочитав вытаращенными глазами объявление, я облегченно перевожу дух. Ну хотя бы этот «день сурка» меня не коснется! Не держу я блох в подвале, разве что тараканов в голове. И похоже, последние уже стоя аплодируют изобретательности различных служб, ведущих кипучую деятельность в рабочее время. Хороший отпуск получился у меня в этом году! А если бы время замен и модернизаций пришлось на рабочие будни? Без шуток, пришлось бы отпрашиваться, чтобы написать статью «испытано на себе». Благо профессия журналиста предполагает нечто подобное. А как быть тем, кто привязан к рабочему месту от и до? Рабочим, продавцам, медикам, в конце концов, тем же чиновникам? Поневоле вспоминаются времена, когда приходилось держать в голове графики работы всех окрестных магазинов, закрывающихся на обед в разное время. Благо те обеды давно уже канули в лету, и, заметьте, никто из продавцов и кассиров от голода, вроде, не умер. Так, может, передовой опыт торговли пора уже изучить и остальным организациям, оказывающим услуги, и не заставлять сограждан поневоле становиться нарушителями трудовой дисциплины? Кстати, весело подмигивающая лампочка в ванной сегодня утром напомнила мне о необходимости все же вызвать электрика. А может, рискнуть и попробовать заменить этот чертов патрон самостоятельно? Отпуск-то закончился!