1200h90 2

Пропавшего 72-летнего минчанина нашли в лесу в Дзержинском районе

s1200 1 e1594201619636Сергея Ковшика из Минска обнаружили в лесном массиве вблизи д. Станьково Дзержинского района. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал «Разыскивает милиция».

В МВД уточнили, что с мужчиной все в порядке. Напомним, днем 6 октября он ушел из дачного дома в Дзержинском районе в лес за грибами и не вернулся.

 

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Минские бадминтонисты вошли в число медалистов на Кубке Беларуси

В минском Дворце спорта прошли пять финальных поединков Кубка страны по бадминтону, где назвали чемпионов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

mihail makarov

В одиночном разряде в матче за золото сошлись два представителя Бреста — Илья Ларюшин и Михаил Макаров. Последний из них весной прошлого года выиграл чемпионат страны, и его место в финале было ожидаемым. А вот Ларюшин осенью-2024 только вернулся со службы в армии. Но быстро набрал форму. Настолько, что неожиданно составил Макарову пару. Правда, оказать должного сопротивления не смог, проиграв по партиям — 0:2. Это был единственный матч в финальной части, который завершился так быстро. Третье место у парней в «одиночке» занял минчанин Иван Макавчик.

У девушек в главном противостоянии встречались равные соперницы — Марина Янбаева (Брест) и Софья Яновская (Минск). Здесь завязалась серьезная борьба за титул. Только в третьем сете бадминтонистка из столицы смогла склонить чашу весов в свою сторону (2:1). Спортсменки пересекались тремя днями ранее в командном турнире Кубка Беларуси. Тогда сильнее оказалась тоже Яновская. Тройку призеров замкнула землячка победительницы — Мария Важник. Она впервые вошла в топ-3 на взрослом республиканском турнире.

sofya yanovskaya

В парном разряде у представительниц прекрасного пола Янбаева в паре с другой брестчанкой Полиной Кармалыс выиграли (2:1) у Екатерины Заблоцкой и Яновской (обе — Минск). Бронзу взяли столичные спортсменки Анастасия Кичаева и Мария Важник. У парней Макаров и Ларюшин победили в финале у Глеба Швыдкова (Гомель) и Ивана Макавчика (Минск). Хотя фаворитом выступали брестчане, но их соперники навязали борьбу. Причем до последних розыгрышей витала интрига. На третьей строчке оказался еще один гомельско-минский тандем — Юрий Савельев / Алексей Купрацевич.

В миксте лучшими стали Швыдков/Заблоцкая. В матче за золотые медали они были сильнее Макарова с Янбаевой (2:1). Бронзу в этой дисциплине выиграли столичные бадминтонисты Иван Липик / Арина Николаева.

— Соревнования носили отборочный характер. Победители поедут на турниры в Россию. Тренерский штаб просматривал молодежь на III Игры стран СНГ, которые состоятся в сентябре — октябре в Азербайджане. Нашу страну представят четыре парня и четыре девушки. В этом году мы из «Минск-Арены» перебрались во Дворец спорта. На финал пришло немало болельщиков. Мы позвали ветеранов бадминтона. Да и матчи смотрелись на одном дыхании — почти в каждом была интрига, — отметил главный судья соревнований Анатолий Хмарук.

Фото https://belarusbadminton.by

Серийный МАЗ-500, «Баня» Маяковского, скандал на рок-фестивале Тбилиси-80. Этот день в истории: 16 марта

Хроника важных и интересных событий, произошедших в городе, стране и мире 16 марта в разные годы, — в подборке корреспондента агентства «Минск-Новости».

1870 год. В России на нижегородском Сормовском заводе пущена первая мартеновская печь

e8ieyc5vq5q

Она была названа в честь ее изобретателя — французского металлурга Пьера Мартена. Печь предназначалась для переработки чугуна и лома в сталь нужного химического состава и качества. Она позволяла контролировать качество металла и вносить в него необходимые добавки.

Мартеновскую печь на Сормовском заводе построил инженер Александр Износков. Она имела небольшие размеры и вмещала всего 1,5 т металла.

С тех пор мартеновские печи стали неотъемлемой частью черной металлургии России, благодаря им проходила индустриализация, с их помощью ковалась победа в Великой Отечественной войне:

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей…

С 1970-х производство мартеновских печей было остановлено, а в 2010-м все подобные печи для выплавки стали в России прекратили работу.

1905 год. Главнокомандующего русской армией Алексея Куропаткина снимают с должности после поражения под Мукденом

Его преемником на высшем посту стал престарелый генерал Николай Линевич, участвовавший еще в Кавказской и Русско-турецкой войнах. Куропаткину же отдали под начало реорганизованную 1-ю Маньчжурскую армию.

Полководческий талант Куропаткина оценивался в советской историографии невысоко. «Не обладая талантом крупного военачальника, проявил нерешительность в руководстве войсками. Боязнь риска, постоянные колебания, неумение организовать взаимодействие отд. соединений, недоверие к подчиненным и мелочная опека характеризовали стратегию Куропаткина, что было одной из гл. причин поражения в рус.-япон. войне 1904-05», — сказано в Советской исторической энциклопедии.

Современные исследователи несколько благосклоннее к действиям генерала и указывают на объективные обстоятельства, не позволившие ему в полной мере реализовать свои тактические замыслы. Это касается и стоившей Куропаткину должности главкома Мукденской битвы — самого продолжительного и кровопролитного сражения той войны.

Вместе с тем вспоминаются слова генерала Михаила Скобелева, сказанные в свое время Куропаткину: «Помни, что ты хорош на вторые роли. Упаси тебя Бог когда-нибудь взять на себя роль главного начальника; тебе не хватает решимости и твердости воли… Какой бы великолепный план ты ни разработал, ты никогда не сумеешь довести его до конца».

После заключения мира солдаты на эшелонах возвращались в Россию, но это была уже другая армия — народ понял бездарность своих командиров и взбунтовался.

Николай Воронович «Русско-японская война. Воспоминания», Нью-Йорк, 1952:

«По Сибирской дороге двигался в Россию буйный поток солдатской массы, не признававшей никакого начальства, не терпевшей никаких возражений, привыкшей в Манджурии грабить «китаев» и продолжавшей теперь, по инерции, грабить своих русских лавочников. Деморализация, начавшаяся в армии после мукденского поражения, достигла своего апогея. Злоба, накапливавшаяся месяцами, прорвалась наружу в самых уродливых формах. Не желая разбираться в том, кто являются виновниками их 20-ти месячной страды, запасные вымещали свою злобу на каждом, кто являлся каким-либо начальством или носил «ясные погоны». Начальство, растерявшееся от этого неожиданного бунта столь покорных и послушных до сего «землячков», не умело и не могло успокоить разбушевавшуюся стихию. И потребовались карательные поезда Ренненкампфа и Меллер-Закомельского, чтобы остановить этот двигавшийся с востока бурный поток, угрожавший залить Россию кровью и огнем пожаров».

1930 год. Премьера «Бани» в театре Мейерхольда

135165d0fr

Роль Победоносикова исполнял Максим Штраух, фосфоресцирующей женщины — Зинаида Райх, репортера Моментальщикова — Валентин Плучек, в будущем знаменитый режиссер, а тогда еще совсем молодой актер. В 1953 г. Плучек поставит «Баню» в Московском театре сатиры.

Пьесу Маяковского опубликовали еще до постановки в ноябрьском номере журнала «Октябрь» за 1929 г. Зрители, пришедшие на премьеру, восприняли спектакль равнодушно. Позже актер Игорь Ильинский вспоминал: «Я видел Владимира Владимировича на премьере в театре Мейерхольда… После спектакля, который был не очень хорошо принят публикой, Маяковский, остро переживавший [свой провал], стоял в фойе один и смотрел каждому выходящему из театра прямо в глаза».

«Шестиактная драма с цирком и фейерверком» (согласно подзаголовку), высмеивающая общественные пороки того времени — бюрократизм, приспособленчество, пустословие, «коммунистическое чванство», вызвала резкую критику в советской печати, особенно со стороны Российской ассоциации пролетарских писателей.

Пьесу в том же 1930 г. еще успели посмотреть белорусские и украинские зрители — во время гастролей театра Товстоногова. А потом по политическим соображениям постановку запретили и сняли из репертуаров всех театров.

Травля достигла цели — через месяц не стало Маяковского, а Мейерхольда через несколько лет арестовали и расстреляли как врага народа.

1965 год. С главного конвейера Минского автозавода сходит первый серийный автомобиль марки МАЗ-500

maz 500 1015789

Это была принципиально новая машина, выгодно отличавшаяся от собратьев по классу. Во-первых, кабину автомобиля расположили над двигателем (капот как таковой исчез). Во-вторых, машину оснастили новым мощным двигателем. На МАЗ-500 устанавливали 5-ступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля.

Несмотря на небольшое внутреннее пространство кабины, там было установлено спальное место. Механизм откидывания кабины упрощал обслуживание мотора. Когда «МАЗ» уже вовсю сходил с конвейера, таких грузовиков в Европе почти не было, автозаводы Германии и Швеции только приступали к выпуску подобных моделей.

Что знаменательно, МАЗ-500 полностью проектировался и собирался в белорусской столице. За успешное внедрение в производство данной модели в 1966 г. Минский автомобильный завод был награжден высшей государственной наградой — орденом Ленина.

На основе этого грузовика впоследствии выпустили множество модификаций — и седельные тягачи, и самосвалы, и лесовозы, и даже первый в Советском Союзе магистральный тягач. Однако в процессе эксплуатации МАЗ-500 потребовал доработки. И уже в 1970 г. в серийное производство вышел МАЗ-500А с чуть меньшими (зато полностью европейскими) габаритами, увеличенной грузоподъемностью и максимальной скоростью. Третий и последний раз МАЗ-500 модернизировали в 1977 г. И то незначительно: изменился лишь внешний вид радиатора, а грузовая платформа стала цельнометаллической.

По сей день эти грузовики-труженики, давно снятые с производства, можно встретить на дорогах не только бывшего СССР, но и стран дальнего зарубежья.

1980 год. Группы «Машина времени» и «Магнетик бэнд» становятся победителями первого официального всесоюзного рок-фестиваля

mashinavremeni2024

Рок-фестиваль «Весенние ритмы. Тбилиси-80» проходил с 8 по 16 марта под эгидой Министерства культуры СССР в столице Грузии и стал важнейшим событием в истории советского рока.

Целью мероприятия был заявлен поиск новых талантов в советской музыке. Хотя участники не воспринимали это событие как конкурс, фестиваль имел конкурсную программу и жюри под председательством Юрия Саульского, в состав которого вошли Гия Канчели, Константин Певзнер, Владимир Рубашевский, Аркадий Петров и другие. Именно жюри определяло тройку победителей.

Первое место разделили московская группа «Машина времени», представившая песни «Хрустальный город» и «Снег» Андрея Макаревича, и таллинский коллектив «Магнетик бэнд», исполнивший песни «Леди Блюз» и «Трубадур на магистрали» своего лидера Гуннара Грапса.

Второе место присудили московской группе «Автограф» (песня «Ирландия, Ольстер», авторы — Александр Ситковецкий и Маргарита Пушкина) и ВИА «Гуне́ш» из Ашхабада (туркменская народная песня «Река Туни»).

Третье место разделили сразу четыре коллектива: саратовский «Интеграл» под руководством Бари Алибасова, грузинский «Лабиринт», украинский «Диалог» Кима Брейтбурга и рижский «Тип-Топ» Иманта Пауры.

В фестивале участвовал и ленинградский «Аквариум». Лавров группа не удостоилась, зато отметилась громким эксцессом. Грузинское телевидение вело видеосъемку фестиваля ровно до того момента, как на сцену вышла команда Гребенщикова. Музыканты нацепили на свои костюмы значки с вызывающими надписями, но этим не ограничились. Во время исполнения песни Гребенщиков лег на сцену, положив гитару между ног. Сева Гаккель поставил на Гребенщикова виолончель, а фаготист Александров изобразил автоматную очередь в сторону зала. Жюри сочло выступление непристойным и углядело в нем намеки на гомосексуализм. Группу дисквалифицировали за неподобающее поведение на сцене. О скандале в Тбилиси стало известно в Ленинграде, причем рапортующие о нем с удовольствием преувеличивали масштабы «бедствия». По возвращении скандальных музыкантов лишили репетиционного места, а самого лидера — должности лаборанта и членства в ВЛКСМ.

В 1981 г. фирма «Мелодия» выпустила двойной альбом «Лауреаты фестиваля «Весенние ритмы. Тбилисти-80», в котором были представлены все песни в исполнении лауреатов, за исключением почему-то песен группы «Тип-Топ».

2015 год. На 93-м году жизни у себя на родине в Узбекистане умирает Камолжон Тургунов, последний защитник легендарного Дома Павлова в Сталинграде

08wtwdoc2gk

Дания сопротивлялась фашистам 6 часов, Люксембург — 1 день, Нидерланды — 6 дней, Югославия — 11 дней, Бельгия — 18 дней, Греция — 24 дня, Польша — 27 дней. Дом Павлова в Сталинграде держался 58 дней!

Дом Павлова — жилой 4-этажный дом, в котором держала оборону группа советских бойцов численностью всего около 30 человек. Немцы же думали, что им противостоит целый батальон. И немудрено. «Эта небольшая группа, обороняя один дом, уничтожила вражеских солдат больше, чем гитлеровцы потеряли при взятии Парижа», — писал в воспоминаниях маршал Василий Чуйков.

Обороной руководил старший сержант Яков Павлов, отсюда и название дома. Дом Павлова стал символом мужества, стойкости и героизма советских солдат.

Одним из 30 воинов, державших оборону, был стрелок противотанкового ружья Камолжон Тургунов из узбекского села Барданкуль в Туракурганском районе. После Сталинградской битвы он принимал участие в освобождении Украины, Беларуси, Румынии, Венгрии. Победу встретил в германском Магдебурге. Вернувшись домой с двумя ранениями, работал в родном селе трактористом. В Узбекистане ему посвящен документальный фильм «Долгая дорога домой», снятый известным в стране кинооператором и режиссером Давраном Салимовым.

Тургунов умер в окружении любящих его домочадцев. У 93-летнего фронтовика было 14 детей, 62 внука и 85 правнуков. По словам одного из его сыновей, Самигжона Тургунова, отец всех их очень любил, относился с нежностью. Той весной очень хотел побывать на параде 9 мая в Москве, на праздновании 70-летия Великой Победы. Не довелось.