Прошла путь от продавца до директора сети отелей. Ирина Дмуховская – о тонкостях ведения бизнеса
Находит свои «фишки» в бизнесе и считает, что мнение туристов о Минске и стране складывается из мелочей, — директор сети отелей «Виктория» Ирина Дмуховская поделилась с корреспондентом агентства «Минск-Новости» секретами успеха.
Детские годы
Она с детства знает, что такое ответственность и порядок.
— Росла в семье военнослужащих. Мама Татьяна служила в войсках связи. Папа Олег — инженер радиолокационного оборудования, — начинает разговор собеседница. — Детство прошло в ГДР, в военном городке.
Вспоминает, что с юных лет отличалась активностью.
— Как и все советские дети, восхищалась героями повести Аркадия Гайдара «Тимур и его команда», — продолжает Ирина. — Настолько хотела быть на них похожей, совершать добрые поступки, что организовала свою команду. На территории воинской части не было детского сада, и мы с ребятами присматривали за малышами. Мастерили с ними поделки, ходили на прогулки, играли. За ответственность и помощь взрослым нас хвалил даже командир части.
После вывода советских войск из Германии семья перебралась в Витебск. В те же годы в городе на Двине зародился фестиваль искусств «Славянский базар». Музыкальный форум — визитная карточка Беларуси. А для витебчан — яркий праздник, который знакомит с лучшими композициями как начинающих артистов, так и звезд эстрады. Собеседница вспоминает, как на концертах в Летнем амфитеатре выступали Алла Пугачева, София Ротару, Валерий Леонтьев, Лев Лещенко, Анатолий Ярмоленко и ансамбль «Сябры». Каждая такая встреча дарила яркие эмоции.
— Думаю, именно «Славянский базар» научил меня мыслить креативно, — улыбается Ирина. — Не бояться чего-то нового и неординарного, ведь я росла в атмосфере творчества.
Уникальный опыт
Родителей перевели на новое место службы, и семья переехала в белорусскую столицу.
— В Минске поступила во внешнеэкономический техникум на специальность «экспедитор международных перевозок», — продолжает она. — Изучала экономику, товароведение, юриспруденцию. Тогда и не подозревала, как эти дисциплины пригодятся в будущем.
Первым местом работы стал торговый центр «Кирмаш», где она трудилась продавцом.
— Как раз в это время проходил ребрендинг, — говорит Ирина Дмуховская. — Новая розничная концепция была направлена на конкуренцию с сетевыми магазинами, открывающими свои объекты в том же районе. Одной из «фишек» стали модные показы — демонстрации моделей одежды и аксессуаров. Предприятие также постоянно участвовало в выездной торговле, выставках, ярмарках, в том числе в российских городах.
Ирина вспоминает: в Липецке, Москве и Санкт-Петербурге два многотонных грузовика с белорусскими товарами расходились за несколько дней. Причем пользовался спросом абсолютно весь ассортиментный ряд — ковры, посуда, постельное белье, игрушки и, конечно же, продукты питания.
— Вместе с торговлей проходили дефиле, творческие выступления, дегустации, — продолжает собеседница. — Позже мне пригодился такой опыт.
Вспоминает, что в «Кирмаше» поддерживали молодых сотрудников, проводили конкурсы профессионального мастерства. К слову, в одном из них Ирина Дмуховская заняла 1-е место. Останавливаться на достигнутом не собиралась: параллельно училась в Белорусском государственном экономическом университете.
Знает «фишки»
Затем она работала начальником отдела маркетинга первой гостиницы «Виктория», когда та еще строилась. Возглавляла ОАО «Минотель» и ТЦ «Столица». На каждом новом месте работы развивала бизнес, вносила инновации. Сегодня Ирина Дмуховская руководит сетью отелей «Виктория».
Отмечает, что в гостиничном бизнесе много молодежи. Обучению начинающих сотрудников уделяет много внимания. Приветствует прохождение практики, помогает ребятам готовить дипломные работы, дает советы по выбору жизненного пути. Наиболее талантливые и усердные остаются работать в сети отелей «Виктория» на различных должностях, в том числе по распределению.
— Туристический бизнес — это выстроенная, хорошо отлаженная система, в основе которой стоит отель, — считает руководитель. — В нем все складывается из мелочей. Войдя в холл, гость видит администратора. Согласитесь, приветливая улыбка сотрудника ресепшн располагает, создает приятное мнение об отеле. Как и идеально белые простыни в номере, вкусная еда в ресторане, уютный СПА… Все это впечатления туристов. Каждый сотрудник «Виктории» поддерживает хорошее мнение как о Минске, так и о стране в целом.
А еще она точно знает, как правильно и чем заинтересовать.
— В обслуживании гостей необходимо учитывать не только общие стандарты, но и индивидуальные особенности каждого человека, — делится нюансами ведения бизнеса руководитель. — Вероисповедание, культурные традиции, привычки откладывают отпечаток на образ жизни. Важно принимать это во внимание.
Отмечает, что клиентам все реже интересны типовые решения, поэтому у каждого отеля должна быть своя изюминка.
— Сейчас многие гостиницы ориентированы на различные группы туристов. Работают с индивидуальными путешественниками, гостями с детьми, бизнесменами, со спортсменами, с экскурсионными группами, — продолжает Ирина Дмуховская. — «Виктория» первой среди белорусских гостиниц стала развивать услуги медицинского туризма. Комфортное проживание гости могут совмещать с лечением на базе ведущих медицинских центров страны, а также с получением санаторно-курортного обслуживания.
Продолжение в детях
Самая большая ценность в жизни Ирины — семья. За два десятилетия совместной жизни с супругом Романом научились понимать друг друга с полуслова.
— Вместе с мужем воспитали двоих детей. Дочь Виктория — студентка, сын Владислав еще учится в старших классах, — рассказывает она. — Нам близки обычные семейные радости. Любим вместе выбираться на природу, совершать велопрогулки по Минску. Общение с близкими дарит мне силы, заряжает внутренней энергией, желанием развиваться.
Самое заветное желание — чтобы дети выросли хорошими людьми.
— Дети — наше продолжение, — улыбается Ирина. — Хочется, чтобы они жили в красивой, цветущей стране под мирным небом и гордились Беларусью!
Справочно
Ирина Дмуховская участвует в деятельности Минской городской организации Белорусского союза женщин. Отели «Виктория» — одна из площадок, на которой часто проходят организованные ею мероприятия.
Фото Сергея Лукашова
Смотрите также: