Проспект Тракторостроителей и около 30 улиц. Прогулялись по «городу» МТЗ

Как изменился дизайн многотиражки и какие новые виды коммуникации появились на заводе, корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у пресс-секретаря Юлии Дыленок.

Центральная аллея

У главного входа на МТЗ людей почти нет, смена в самом разгаре. Нас встречает Юлия Дыленок и приглашает в цеха. На большой территории в глаза бросается выставка самых современных моделей тракторов — огромные и не очень машины каждое утро приветствуют тех, кто идет на работу.

Еще одна гордость предприятия — центральная аллея, по обеим сторонам которой установлены стенды с портретами передовиков производства. Идти по ней приходится не меньше километра. К слову, автомобильное, точнее, тракторное движение на дорогах здесь не меньше, чем на оживленных столичных улицах, есть даже дорожные знаки, регулирующие поток.

— Ко дню рождения завода — его отметим в конце мая — эту улицу переименуют в проспект Тракторостроителей. Более того, еще около 30 улиц получат официальные названия: Кузнечная, Литейная, Сборочная и другие.

Пресс-секретарь не скрывает, что пришла на предприятие наладить коммуникацию не только с медиа, но и с коллективом завода, а это более 16 тыс. человек. Чтобы каждый сотрудник, будь то уборщик, оператор станка или менеджер, почувствовал себя частью промышленного гиганта.

Важны детали

Пока говорим об имидже МТЗ, продвижении нового сайта «Трактор.бел» и редизайне местной многотиражки, подходим к одному из цехов — участку механической и термической обработки волокон и шестерен. Работа тут построена по принципу 5S (система организации и рационализации рабочего пространства, один из инструментов бережливого производства. Разработана в послевоенной Японии), что экономит время и упрощает производство.

— Когда устроилась на МТЗ, тоже первым делом пришла сюда, потом посмотрела, как собирают машины, — вспоминает Юлия, пока мы идем в корпус сборки тракторов. — А затем побывала в литейке и кузнечных цехах. Там, конечно, люди железные. Труд во всех цехах разный. Производится столько разных манипуляций и операций, ведь наш завод — полного цикла.

В это время проходим через ничем не примечательные железные ворота, за которыми бьется сердце предприятия — главный конвейер. Именно здесь рождаются тракторы в том виде, который нам хорошо знаком. Эта техника в разобранном виде напоминает конструктор для взрослых мужчин. Его основа движется по специальной ленте, затем к ней крепятся колеса, кабина, мотор и другие комплектующие.

— Когда трактор собран, производится его заправка топливом и маслом, потом он едет на участок испытаний, где проходит все технологические процедуры: проверку тормозов, электрических узлов и так далее, — уточняет начальник КСТ Леонид Самусевич. — Это занимает 3–4 часа, после чего машина отправляется в цех отделки и окраски, где получает цвет, фары, капот, подкрылки и брызговики. После этого «кормилец» уходит на сбыт.

Праздничный год

Посетить флагман столичного машиностроения может любой желающий, записавшись на экскурсию. Предлагается не только побывать в музее и цехах, но даже поучаствовать в сборке трактора.

— Планируем издать книгу-фотоальбом, снять фильм, а в городе уже появляются билборды с нашей техникой, — перечисляет пресс-секретарь планы на весну.

При этом Юлия признается: скажи ей кто год назад, что устроится на завод, не поверила бы. Но гендиректор МТЗ Виталий Вовк умеет убеждать и делать свое дело.

— Раньше на предприятии работали специалисты по связям с общественностью, но не было единой информационной политики. Моя главная задача — организация внутренней и внешней коммуникации. Пресс-служба курирует газету, теперь она называется «Трактор.бел». Мы запустили информационный портал с аналогичным названием. Это не дублирующий сайт предприятия, а новостной агрегатор с вестями о тракторостроении со всего мира. Хочется, чтобы с него начинали день заводчане, — признается Юлия.

По ее словам, кроме классических медиа завод пришел в соцсети, созданы Telegram- и YouTube-каналы.

— Свою задачу вижу и в том, чтобы заводчане разбудили в себе гордость за то, что они делают. В «МТЗ-Холдинг» трудятся около 25 тыс. человек. Тракторы BELARUS есть на всех континентах. И каждый, кто работает на заводе, причастен к созданию национального достояния, — отмечает Юлия Дыленок.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ