Как музыканту стать звездой социальных сетей
В культурном центре «Корпус» состоялась встреча участников образовательного проекта Future sounds of Minsk. Сначала опытом поделился SMM-директор одного из digital-агентств (по продвижению в Интернете) Алексей Ткачук. Он подробно рассказал об аудитории различных соцсетей — от «Одноклассников» до Facebook.
— Перед тем как создавать песню, подумайте, зачем она людям и кто ее будет слушать, какую идею вы хотите выразить через произведение. Чтобы стать популярным в соцсетях, необязательно накручивать подписчиков и бомбить перепосты. Создавайте годную музыку, и она сама привлечет слушателей, — учил Алексей.
О том, что у музыкантов должен быть менеджер, следящий за подписчиками, группами в социальных сетях и публикациями в СМИ, говорили представители белорусских групп NaviBand, Shuma, Intelligency и Бакей. И действительно, творческому человеку нужно творить, а не рассылать пресс-релизы. Но лишь единицам повезло собрать команду с четким распределением ролей, многие делают все чуть ли не в одиночку. В этом случае стоит привлекать к помощи друзей, знакомых — всех, кого только можно. Музыканту нельзя закрываться в своей раковине.
— Как только вы создали композицию, например, в джазовом жанре, то обратитесь за советом к топовым музыкантам этого направления. Не бойтесь их критики! Зато, если им понравится, они порекомендуют вас еще кому-то, да и опытом поделятся, — отметила вокалистка группы Shuma Руся.
Цель проекта Future sounds of Minsk — повысить статус белорусской музыки, способствовать формированию арт-рынка путем совершенствования подготовки артистов.
Популярные музыканты не всегда закрыты, это стереотип. Сама Руся, например, активно общается в Сети со своими поклонниками. Конечно, это отнимает уйму времени, но результат того стоит.
О том, как стать героем электронных СМИ, рассказали на встрече сотрудники ряда интернет-порталов. Впрочем, ничего нового они не открыли: пишите на почту, присылайте пресс-релизы, придумывайте интересные истории, помимо написанных альбомов и треков. А мы, мол, на свой субъективный вкус выберем достойных. Кто-то из зала задал вопрос: а вы действительно отвечаете на наши письма? На это корифеи масс-медиа лишь загадочно улыбнулись.
Еще одним секретом популярности они назвали подготовку треков совместно с другими коллективами. Тогда слушатели одного объединяются с поклонниками другого, и вуаля — их уже в два раза больше! Самой популярной площадкой для пиара и раскрутки назвали «Инстаграм», ведь сейчас люди все больше ориентируются на визуальный контент, а не на километры текста.
Хотя здесь хочется добавить одну ремарку: можно ли остаться здоровым человеком и продолжать творить в гонке за лайками, комментариями и подписчиками? Класть телефон под подушку в надежде, что сегодня твой пост наберет как минимум 500 одобрений. А это ведь на 100 меньше, чем у конкурентов!
Мне кажется, главное — не превращать свою музыку в товар, слепо следуя модным тенденциям, а делать то, что нравится самому.
А идеального рецепта популярности нет. Делайте качественный контент, а дальше как пойдет.