Просят закрыть люк на дороге и снять кота с дерева. Какие звонки от минчан поступают в милицию

Для чего в оперативно-дежурной службе ГУВД Мингорисполкома установлена видеостена и зачем вору роман Достоевского, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

милицияВ каждом районном управлении внутренних дел и ГУВД Мингорисполкома есть оперативно-дежурная служба. Основные усилия ее сотрудников сосредоточены на быстром реагировании на поступающие от граждан заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях, а также на эффективном управлении милицейскими нарядами, несущими службу в городе.

Ежесуточно на линию «102» поступает около 2 тыс. звонков. Их число зависит от сезонности, дня недели, времени суток и даже погодных условий. Как правило, больше всего сообщений в утренние и вечерние часы, в пятницу, выходные и праздничные дни. Но в летнее время количество звонков, поступающих в субботу и воскресенье, меньше. Это связано с тем, что минчане уезжают из города. Однако именно в эти дни, а также в пятницу, независимо от сезона, в вечернее время идет шквал сообщений о семейно-бытовых конфликтах.

— В службе «102» работает не одна линия. Звонки распределяются на 10–12 операторов. Среднее время ожидания — одна секунда. Информацию принимают как аттестованные сотрудники, так и гражданские. Среди них есть и мужчины, и женщины, — рассказывает начальник отдела оперативно-дежурной службы ГУВД Мингорисполкома Юрий Кулеш.  Вся поступившая от граждан информация регистрируется в специальной программе — сотрудник службы милиции «102» заполняет электронную карточку сообщения, в которой отображает все необходимые сведения: данные заявителя, что и где произошло. При этом оператору даже не нужно задумываться, в какое районное управление по территориальности ее адресовать — программа все сделает сама. Если информация требует незамедлительного реагирования, то, продолжая общаться с заявителем, сотрудник передает сведения в РУВД.

По словам собеседника, нередко звонят эмоционально возбужденные или нетрезвые люди, от которых сложно добиться необходимой информации. К каждому такому заявителю нужно найти подход. Для этого сотрудники проходят специальное обучение. Некоторых граждан даже приходится успокаивать. Так, несколько лет назад был случай, когда позвонил мужчина, собиравшийся покончить жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна девятого этажа. Сотрудница около получаса удерживала его на линии и даже пообещала сходить с ним на свидание. В это время прибывший наряд попал к нему в квартиру и снял мужчину с подоконника. Тогда все закончилось благополучно.

Порой на линию «102» поступают сообщения, которые не относятся к компетенции милиции. Например, горожане просят закрыть люк на пешеходной дорожке, жалуются на чересчур горячие батареи, просят достать с дерева кошку.

А еще некоторые заявители самостоятельно пытаются квалифицировать злодеяния. Делать этого не стоит — позвольте разобраться специалистам. Ведь даже понятия «обокрасть» и «ограбить» не тождественны и попадают под разные уголовные статьи.

Сегодня оперативная обстановка в столице контролируется не только нарядами, патрулирующими городские улицы, но и с помощью видеостены, расположенной в помещении оперативно-дежурной службы ГУВД Мингорисполкома. Она состоит из 24 больших жидкокристаллических мониторов, на которые поступают изображения со всех видеокамер, установленных в столице. Его можно увеличить даже на всю площадь огромного экрана, и качество картинки сохранится. К слову, именно записи камер видеонаблюдения не раз помогали милиционерам раскрывать преступления, служили доказательством при совершении тех или иных злодеяний.

милицияВ подразделении используются и другие технические новинки. Например, для контроля за оперативностью реагирования на заявления и сообщения в радиостанциях сотрудников установлены GSM-модули. Они позволяют дежурному на специальной электронной карте отслеживать местонахождение нарядов и ближайший направлять к месту происшествия.

Порой от действий сотрудников ОДС зависит, будет ли раскрыто преступление по горячим следам или нет. Именно поэтому в этой службе работают только опытные милиционеры.

Так, недавно на линию «102» позвонил минчанин, который рассказал, что в одном из заведений общепита на пр. Победителей у него украли мобильный телефон. Молодой человек оставил его на столике заряжаться, а сам ненадолго вышел покурить. Вернувшись на место, обнаружил пропажу гаджета.

Прибывшие сотрудники следственно-оперативной группы просмотрели записи камер видеонаблюдения и установили приметы подозреваемого, которые сообщили старшему оперативному дежурному ОДС Центрального РУВД Андрею Морозову, — он в ту ночь руководил нарядами, несущими службу по охране общественного порядка.

Андрей МорозовАндрей Иванович смекнул, что злоумышленник наверняка попробует затеряться в толпе на ул. Зыбицкой и даже может снять приметную черную куртку с капюшоном, чтобы обхитрить милиционеров. Об этом он предупредил коллег, задействованных в поимке вора.

Вскоре патрульные задержали 23-летнего уроженца одной из солнечных республик, у которого при досмотре был обнаружен похищенный телефон. Примечательно, что свою черную куртку иностранец спрятал в рюкзак, а вместо нее надел другую, как и предполагал опытный офицер. К слову, в ручной клади злоумышленника помимо всего прочего лежал томик романа Федора Достоевского «Преступление и наказание». Символично, правда?

Первый милицейский наряд должен прибыть на место происшествия в кратчайшие сроки. Если в сообщении гражданина имеются признаки совершенного преступления, то максимальное время, в течение которого приедут сотрудники, составляет 10 минут. Когда информация подтвердится, следственно-оперативную группу придется ожидать не более получаса. Времени реагирования на правонарушения отводится чуть больше — 25 минут. К месту ДТП, если нет пострадавших, сотрудники ГАИ должны прибыть не позже чем через 40 минут.

милицияИногда милиция сталкивается и с заведомо ложными сообщениями. За такие «шутки» предусмотрена административная и даже уголовная ответственность.

Справочно

Вызывая милицию, гражданин должен сообщить свои данные, назвать адрес, где было совершено правонарушение, четко сформулировать, что именно случилось, и спокойно, не перебивая, отвечать на вопросы оператора.

Фото автора и Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ