Протестировали единую платформу для дистанционного обучения школьников. Кому еще она пригодится

Единый информационно-образовательный ресурс для школьников заработал в тестовом режиме с 1 января, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Министерстве образования Республики Беларусь.

Платформу для дистанционного обучения стали активно наполнять образовательными роликами с августа прошлого года. Тогда лучшие учителя со всей страны снимали видео по всем темам третьей четверти. Предполагалось, что именно после Нового года у детей возникнет необходимость активно ею пользоваться. И вот масштабный ресурс уже запущен. Правда, пока работает в тестовом режиме. Ознакомиться с ним можно по ссылке https://eior.by/.

Мы посетили страничку ресурса. Навигация на сайте простая. Пользователь выбирает свой класс, а затем — предмет. И ищет необходимую тему. Например, для первоклашек мы глянули обучение письму. Один из уроков, который доступен к просмотру, соответствует первым занятиям третьей четверти. Например, тогда ребята изучали строчную букву «д». Отметим сразу, для родителей начинающих школьников это палочка-выручалочка. В ролике учитель подробно объясняет, как правильно писать этот символ алфавита, какие могут возникнуть ошибки. Лично я сделала для себя вывод, что 25 лет назад учили письму несколько иначе: использовалось так называемое безотрывное письмо. Сейчас же в этом вопросе стали учитывать физиологические особенности детей. При выведении первых букв и слогов ручка малыша с непривычки устает, поэтому в современной школе большинство строчных и заглавных символов можно писать, делая паузу. Например, та же «д» — сначала выводим овал, отрываем ручку, и только после этого добавляем петельку.

Так что, если взрослые, которые уже давно окончили школу, хотят быть в тренде, рекомендуем заглядывать на ресурс.

Единая платформа пока работает в тестовом режиме. Что это значит? Прежде всего, материалы размещены на ней частично. Поэтому мы не говорим о том, что она может полноценно использоваться в течение всего учебного года. Да, видеоролики по всем темам третьей четверти там есть. Сейчас проходит экспертиза контента для четвертой. Постепенно будем ресурс дополнять, — рассказывает заместитель директора Национального института образования Людмила Романовская. Плюс ко всему, мы предоставляем широкому кругу пользователей возможность его апробировать. То есть проводим общественную экспертизу: каждый может зайти, оценить удобство навигации, ознакомиться с содержанием и, если будут замечены технические неточности, отправить сообщение. Мы их устраним.

По словам представителя НИО, в январе-феврале запланированы во всех регионах страны вебинары для наставников, цель которых — показать возможности платформы, научить педагогов эффективно ею пользоваться в работе. Онлайн-встречи будут организованы по предметному принципу. Условно, учителя физики познакомятся с контентом по своему направлению, математики — по своему.

Мы убеждены, что определенные предложения по совершенствованию ресурса поступят и от педагогов-практиков. При этом применять единую платформу можно уже сегодня, в том числе детям, — замечает Л. Романовская. Ребенок, приступив к домашнему заданию, может отыскать на электронном ресурсе тему урока и прослушать ее в интерпретации другого учителя. Безусловно, данный контент будет полезен и родителям: они смогут глубже окунуться в тему и оказать квалифицированную помощь своим детям. Никто не мешает и учителю при подготовке к занятиям открыть материал коллеги, ознакомиться с другим подходом при подаче информации и даже продемонстрировать фрагмент ролика на уроке, если в нем, скажем, использованы визуализация, схемы и т. д. Считаю, для практикующих педагогов единая платформа — хорошая методическая копилка.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ