1200h90 2

Протестировали новые минские велотрассы и узнали, где в городе строят аналогичные

Корреспондент агентства «Минск-Новости» протестировал новые велотрассы на ул. Денисовской, Аэродромной и Жуковского.

IMG 6765

Двинули массы

Не будем гадать, знали ли создатели первой минской велодорожки, к чему приведет ее постройка. Но мода на велопутешествия по столице, рискну предположить, началась 12 лет назад. Артерию проложили по самым живописным уголкам города, соединив Серебрянку и Дрозды. Кстати, названия жилого района Лебяжий тогда еще не было и в помине, как и аквапарка. Байки поехали, колеса закрутились, и началась в Минске велосипедная эра. Кстати, популярна дорожка и сегодня, каждый из трех районов, по которым она пролегает, поддерживает ее в надлежащем виде — полосы свежевыкрашены, полотно в порядке.

Но одной велосипедной магистралью 2-миллионный город не удовлетворишь. Поэтому архитекторы вместе с заинтересованными общественными объединениями принялись думать, куда далее направлять тысячи горожан, купивших экологичные средства передвижения. Итогом мозгового штурма стала концепция обеспечения системы велосипедного движения, принятая 10 лет назад.

IMG 6788

Бег с препятствиями

В итоге обособленных велосипедных дорожек и характерной разметки на тротуарах в Минске стало так много, что автомобилистам впору собираться за МКАД, где им, по мнению велолюбителей и пешеходов, самое место. Но пока разговоры о запрете въезда машин в центр столицы так и остаются разговорами, инфраструктура для двухколесного транспорта продолжает расти. Например, теперь на байках можно комфортно свернуть с веломагистрали на ул. Денисовскую и проехать чуть ли не до пр. Дзержинского.

Только на словах маршрут кажется легким. На деле же поездка превращается в череду препятствий. Много проблем доставляют пешеходы, которым за счет создания велополос пришлось урезать пространство для прогулок и маневров. Проблема не нова. Даже на главной столичной велодорожке на пути можно встретить маму с коляской. Сейчас во многих местах кроме горизонтальной разметки устанавливают еще и знаки. Казалось бы, соблюдай правила — и не будет беды. Но не тут-то было. Прямо под развязкой с Маяковского чуть не столкнулся с дядечкой — он даже бровью не повел, а я чуть не запутался в педалях. На мое замечание мужчина просто махнул рукой.

IMG 6806В начале ул. Аэродромной велодорожка пропадает, но на помощь приходит широкий тротуар. Пока кручу педали, рассматриваю глобальную застройку комплекса «Минск Мир». Слышал, с велоинфраструктурой там всё отлично. Надо бы заехать посмотреть… В это время впереди вырастает автомобильный мост — хода нет. Приходится брать правее на ул. Жуковского, где недавно возвели обособленную трассу для байков. Ехать по ней одно удовольствие, однако после перекрестка с ул. Воронянского весь комфорт пропадает, снова нужно лавировать между пешеходами на общем асфальте.

Довести до ума

Решаю развернуться и отправляюсь с инспекцией в жилой район, построенный на месте аэропорта Минск-1. Тут многое еще не доведено до ума строителями, бордюры не занижены, что заставляет не раз спешиваться с байка. Проехав чуть дальше, нахожу уже построенную велодорожку. Пока прикидываю, как по ней доеду до ул. Лейтенанта Кижеватова, попадаю в тупик: впереди строят новую партию жилья. Видно, что дороги тут проложили давно и только потом поставили заграждения. Когда всё достроят, для велосипедов будет просто отличное место для покатушек. Но сейчас картина печальная. Пока кручу педали вдоль автотрассы к ул. Чкалова, дорожка для байков, как, собственно, и просто асфальт, то появляется, то исчезает.

В 2020–2021 годах построены или проектируются обособленные велодорожки вдоль тротуаров на территории многофункционального комплекса «Минск Мир» на проектируемых улицах № 5, 7, 8, 12, на ул. Жуковского от ул. Воронянского до Аэродромной. Также сдан участок на Южной магистрали от 3-го транспортного кольца до ул. Денисовской.

IMG 6834

После такой поездки даже тротуары вдоль ул. Московской со всеми своими огрехами и выбоинами кажутся гладкими, как стекло. А добравшись до площади Богушевича, мне, как велолюбителю, хочется плакать от счастья, ведь все атрибуты безопасного движения на месте: и разметка через проезжую часть, и даже специальный светофор для байков. Кстати, сложно не заметить, что почти все наземные переходы в центре Минска уже имеют выделенное зеленое покрытие (первое такое полотно пару лет назад нанесли на перекрестке у музея истории Великой Отечественной войны), позволяющее велосипедистам не спешиваться.

С учетом спроса

За поездкой не заметил, как пролетели почти три часа аренды, а поскольку переплачивать в прокате не хотелось, доехал от Немиги до площади Победы за несколько минут. По той самой первой велодорожке, положившей начало организованному велодвижению в столице. Шутка ли, но за последние годы обустроено свыше 250 км велопутей во всех районах города! Больше 200 км совмещены с тротуарами, еще 55 км трасс обособлены. А не забыли, как приходилось подпрыгивать на бордюрах? Теперь почти везде в городе они занижены, будто так и было, что увеличивает интерес минчан к велосипедам и самокатам. Это учитывают и городские власти. Например, сейчас ведется строительство велодорожек на ул. Лейтенанта Кижеватова, 1-м городском кольце от пр. Дзержинского до ул. Толстого, байк-полосы появятся на ул. Горецкого, Шаранговича и Рафиева. Продлят и маршрут в районе ул. Казинца до ул. Вирской, заодно будет реконструирована ул. Брилевская.

IMG 6838

Согласитесь: велосипедистам в городе сегодня дан зеленый свет, ведь все, кто на байках, как ни крути педали, улучшают свою физическую форму и здоровье. Но в погоне за этим не стоит забывать, что и двухколесный друг требует заботы, своевременного ремонта. Благо сейчас вдоль велотрасс появились мобильные ремонтные пункты и модули. Культуру и аккуратность вождения также никто не отменял, поэтому, увидев пешехода на своем пути, не старайтесь его наказать, такие «препятствия» лучше объезжать.

Справочно

Велопереезды в скором времени появятся на ул. Железнодорожной от ул. Минина до ул. Проектируемой № 6, на ул. Минина, в жилом районе Сокол на ул. Гризодубовой и Киреева, на ул. Карвата, на ул. Проектируемой № 4 в квартале ул. М. Лынькова, П. Глебки и проезда Масюковщина. В планах — совершенствование трасс в центре. Уже согласованы проекты велопереездов на пр. Машерова от ул. Даумана до ул. М. Богдановича, а также путь к ул. Некрасова.

Фото автора

Смотрите также:

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Инфекционист рассказал, какие лекарства принимать после укуса клеща от болезни Лайма

При присасывании клеща в первые трое суток (после предполагаемого укуса) для профилактики болезни Лайма (боррелиоза) эффективна антибиотикотерапия. Об этом рассказал 18 марта заместитель главного врача по медицинской части Минской городской клинической инфекционной больницы, главный внештатный инфекционист комитета по здравоохранению Мингорисполкома Святослав Вельгин, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

таблетки витамины

Фото pexels.com

— Для этого существует универсальное средство — доксициклин, отметил С. Вельгин. — Это международное название. Дозировка — 200 мг, однократно. Безрецептурный препарат, который позволяет снизить риск заражения боррелиозом более чем в 10 раз.

Инфекционист заметил, что такая экстренная химиопрофилактика подойдет взрослым и детям старше 8 лет. В более младшем возрасте и беременным этот препарат нельзя принимать, для них рекомендован амоксициллин (в дозировке по 500 мг три раза в день в течение 3–5 дней). Этот антибиотик также продают без рецепта.

По мнению С. Вельгина, даже при присасывании инфицированного клеща человек не обязательно заболеет боррелиозом. Если в течение месяца у него не развиваются клинические симптомы (мигрирующая эритема, лихорадка), значит, с ним все в порядке. Вместе с тем, продолжил врач, клещи могут быть переносчиками не только боррелиоза, который вполне успешно лечится, но и энцефалита — заболевания, известного очень тяжелыми последствиями для здоровья, вплоть до летального исхода.

— И если от боррелиоза прививки нет, то против клещевого энцефалита вакцинация в нашей стране проводится, и она доступна, — обратил внимание С. Вельгин.

Врач посоветовал сделать эту прививку прежде всего тем, кто живет или работает в Беловежской или Налибокской пущах. Там чаще всего регистрируют клещей, зараженных энцефалитом.

В свою очередь заведующая противоэпидемическим отделением Республиканского центра гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья Влада Запольская добавила, что полный курс вакцинации от клещевого энцефалита включает 2–3 прививки (с интервалом от 1 до 3 мес. после первой вакцинации и от 5 до 12 мес. после второй. Ревакцинацию можно проводить каждые три года. При этом в Беларуси бесплатно прививают (от клещевого энцефалита) только лиц, чья профессия связана с высоким риском заражения. Например, лесников, если они работают там, где традиционно обитают инфицированные членистоногие. Остальные желающие прививаются платно. Вакцины есть.

Также В. Запольская обратила внимание, что клещевой энцефалит может передаваться через пищу при употреблении некипяченого козьего молока или продуктов из него.

Белорусский рубль укрепился к доллару, евро и юаню на торгах 18 марта

Отечественный рубль укрепился к американской, европейской и китайской валютам по результатам торгов на Белорусской валютно-фондовой бирже 18 марта, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

деньги валюта доллары

Фото Depositphotos

Доллар скинул 6 копеек и оценивается в 3,0554 рубля, евро потерял в цене почти 8 копеек и стал эквивалентен 3,2913 рубля, 100 российских рублей наоборот прибавили более 5 копеек и стоят 3,6788 белорусского, а 10 юаней «полегчали» более чем на 7 копеек — 4,2153 рубля.

Нацбанк установил курс доллара на уровне 3,1158 рубля, евро — 3,3969 рубля, 10 юаней оцениваются в 4,2917 рубля, 100 российских рублей стоят 3,6229 белорусского.

Лучшие курсы валют в обменных пунктах: доллар при покупке — 3,047, при продаже — 3,055 рубля. Евро: покупка — 3,32, продажа — 3,329 рубля. 100 российских рублей: покупка — 3,67, продажа — 3,675 рубля.