Протестировали новые минские велотрассы и узнали, где в городе строят аналогичные
Корреспондент агентства «Минск-Новости» протестировал новые велотрассы на ул. Денисовской, Аэродромной и Жуковского.
Двинули массы
Не будем гадать, знали ли создатели первой минской велодорожки, к чему приведет ее постройка. Но мода на велопутешествия по столице, рискну предположить, началась 12 лет назад. Артерию проложили по самым живописным уголкам города, соединив Серебрянку и Дрозды. Кстати, названия жилого района Лебяжий тогда еще не было и в помине, как и аквапарка. Байки поехали, колеса закрутились, и началась в Минске велосипедная эра. Кстати, популярна дорожка и сегодня, каждый из трех районов, по которым она пролегает, поддерживает ее в надлежащем виде — полосы свежевыкрашены, полотно в порядке.
Но одной велосипедной магистралью 2-миллионный город не удовлетворишь. Поэтому архитекторы вместе с заинтересованными общественными объединениями принялись думать, куда далее направлять тысячи горожан, купивших экологичные средства передвижения. Итогом мозгового штурма стала концепция обеспечения системы велосипедного движения, принятая 10 лет назад.
Бег с препятствиями
В итоге обособленных велосипедных дорожек и характерной разметки на тротуарах в Минске стало так много, что автомобилистам впору собираться за МКАД, где им, по мнению велолюбителей и пешеходов, самое место. Но пока разговоры о запрете въезда машин в центр столицы так и остаются разговорами, инфраструктура для двухколесного транспорта продолжает расти. Например, теперь на байках можно комфортно свернуть с веломагистрали на ул. Денисовскую и проехать чуть ли не до пр. Дзержинского.
Только на словах маршрут кажется легким. На деле же поездка превращается в череду препятствий. Много проблем доставляют пешеходы, которым за счет создания велополос пришлось урезать пространство для прогулок и маневров. Проблема не нова. Даже на главной столичной велодорожке на пути можно встретить маму с коляской. Сейчас во многих местах кроме горизонтальной разметки устанавливают еще и знаки. Казалось бы, соблюдай правила — и не будет беды. Но не тут-то было. Прямо под развязкой с Маяковского чуть не столкнулся с дядечкой — он даже бровью не повел, а я чуть не запутался в педалях. На мое замечание мужчина просто махнул рукой.
В начале ул. Аэродромной велодорожка пропадает, но на помощь приходит широкий тротуар. Пока кручу педали, рассматриваю глобальную застройку комплекса «Минск Мир». Слышал, с велоинфраструктурой там всё отлично. Надо бы заехать посмотреть… В это время впереди вырастает автомобильный мост — хода нет. Приходится брать правее на ул. Жуковского, где недавно возвели обособленную трассу для байков. Ехать по ней одно удовольствие, однако после перекрестка с ул. Воронянского весь комфорт пропадает, снова нужно лавировать между пешеходами на общем асфальте.
Довести до ума
Решаю развернуться и отправляюсь с инспекцией в жилой район, построенный на месте аэропорта Минск-1. Тут многое еще не доведено до ума строителями, бордюры не занижены, что заставляет не раз спешиваться с байка. Проехав чуть дальше, нахожу уже построенную велодорожку. Пока прикидываю, как по ней доеду до ул. Лейтенанта Кижеватова, попадаю в тупик: впереди строят новую партию жилья. Видно, что дороги тут проложили давно и только потом поставили заграждения. Когда всё достроят, для велосипедов будет просто отличное место для покатушек. Но сейчас картина печальная. Пока кручу педали вдоль автотрассы к ул. Чкалова, дорожка для байков, как, собственно, и просто асфальт, то появляется, то исчезает.
В 2020–2021 годах построены или проектируются обособленные велодорожки вдоль тротуаров на территории многофункционального комплекса «Минск Мир» на проектируемых улицах № 5, 7, 8, 12, на ул. Жуковского от ул. Воронянского до Аэродромной. Также сдан участок на Южной магистрали от 3-го транспортного кольца до ул. Денисовской.
После такой поездки даже тротуары вдоль ул. Московской со всеми своими огрехами и выбоинами кажутся гладкими, как стекло. А добравшись до площади Богушевича, мне, как велолюбителю, хочется плакать от счастья, ведь все атрибуты безопасного движения на месте: и разметка через проезжую часть, и даже специальный светофор для байков. Кстати, сложно не заметить, что почти все наземные переходы в центре Минска уже имеют выделенное зеленое покрытие (первое такое полотно пару лет назад нанесли на перекрестке у музея истории Великой Отечественной войны), позволяющее велосипедистам не спешиваться.
С учетом спроса
За поездкой не заметил, как пролетели почти три часа аренды, а поскольку переплачивать в прокате не хотелось, доехал от Немиги до площади Победы за несколько минут. По той самой первой велодорожке, положившей начало организованному велодвижению в столице. Шутка ли, но за последние годы обустроено свыше 250 км велопутей во всех районах города! Больше 200 км совмещены с тротуарами, еще 55 км трасс обособлены. А не забыли, как приходилось подпрыгивать на бордюрах? Теперь почти везде в городе они занижены, будто так и было, что увеличивает интерес минчан к велосипедам и самокатам. Это учитывают и городские власти. Например, сейчас ведется строительство велодорожек на ул. Лейтенанта Кижеватова, 1-м городском кольце от пр. Дзержинского до ул. Толстого, байк-полосы появятся на ул. Горецкого, Шаранговича и Рафиева. Продлят и маршрут в районе ул. Казинца до ул. Вирской, заодно будет реконструирована ул. Брилевская.
Согласитесь: велосипедистам в городе сегодня дан зеленый свет, ведь все, кто на байках, как ни крути педали, улучшают свою физическую форму и здоровье. Но в погоне за этим не стоит забывать, что и двухколесный друг требует заботы, своевременного ремонта. Благо сейчас вдоль велотрасс появились мобильные ремонтные пункты и модули. Культуру и аккуратность вождения также никто не отменял, поэтому, увидев пешехода на своем пути, не старайтесь его наказать, такие «препятствия» лучше объезжать.
Справочно
Велопереезды в скором времени появятся на ул. Железнодорожной от ул. Минина до ул. Проектируемой № 6, на ул. Минина, в жилом районе Сокол на ул. Гризодубовой и Киреева, на ул. Карвата, на ул. Проектируемой № 4 в квартале ул. М. Лынькова, П. Глебки и проезда Масюковщина. В планах — совершенствование трасс в центре. Уже согласованы проекты велопереездов на пр. Машерова от ул. Даумана до ул. М. Богдановича, а также путь к ул. Некрасова.
Фото автора
Смотрите также: