1200 90

Протяженность первой скоростной линии трамвая из Сухарево составит 9,4 км

После строительства скоростной трамвайной трассы из микрорайона Сухарево может быть проложена аналогичная линия в микрорайон Серебрянка, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ГУ «Минскградо».

IMG 5520 Tramvay AKSM 843 На встрече с Главой государства председатель Мингорисполкома Анатолий Сивак сообщил о том, что определена схема прокладки первой скоростной трамвайной трассы в столице, — рассказывает начальник улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир Прищепов. В соответствии с Генпланом развития города и рельсовых видов пассажирского транспорта 2016 года она пройдет от микрорайона Сухарево до железнодорожного вокзала. Ее протяженность составит 9,4 км. Окончательный круг организаций, которые примут участие в реализации этого бизнес-проекта, пока еще не определен, но предполагаю, что кроме «Минскградо» в него также войдут и другие проектные коммунальные предприятия города. Уже проводятся рабочие совещания на уровне Мингорисполкома. «Минскградо» занимается градостроительным обоснованием развития транспортных систем столицы. А именно — в каком направлении должен пойти наземный пассажирский транспорт, какой пассажиропоток он будет обслуживать, какой подвижной состав нужно задействовать и т. д. К примеру, в европейском регионе легкий рельсовый транспорт или скоростной трамвай, который в основном сооружается в наземном исполнении, имеет преимущество проезда перекрестков, у него большие расстояния между остановочными пунктами, выше скоростной режим, нежели у классического трамвая.

Ориентировочно первая скоростная трасса трамвая от жилого района Сухарево до железнодорожного вокзала стартует в районе пересечения ул. Шаранговича и Академика Федорова, где планируется разворотное кольцо. Затем пойдет по ул. Шаранговича, Пономаренко, Харьковской, пересечет железную дорогу около остановочного пункта Минск-Северный. Здесь скоростная линия должна быть увязана в один транспортный узел и со ст. м. «Молодежная». Технический вопрос, как именно трамвай пересечет эту территорию, еще будет прорабатываться. Дальше его трасса дойдет до ул. Клары Цеткин, свернет направо вдоль площади Ф. Богушевича, ул. Бобруйской и выйдет в существующую трамвайную сеть на площади Мясникова, рядом с ж/д вокзалом. Новая ветка позволит оперативно доставлять жителей Сухарево и близлежащих микрорайонов в центр Минска.

IMG 3799 e1552487388362По словам В. Прищепова, время, затраченное пассажирами на такую поездку, будет зависеть от исполнения самой линии. На сегодняшний день скорость сообщения обычных трамваев составляет от 12 до 17 км/ч. Но нужно стремиться к большему. Поэтому трамвайное движение должно быть организовано в совершенно ином качестве и с другими скоростями. В наземном исполнении новый вид транспорта может развивать скорость до 20–25 км/ч. В эстакадном варианте его скорость возрастает до 30 км/ч, однако сооружение данной инфраструктуры обойдется городу примерно в три раза дороже. Для сравнения: средняя скорость автобусов и троллейбусов — от 15 до 18 км/ч, поездов в метро — около 45 км/ч, личный автотранспорт в городе движется в среднем со скоростью 30 км/ч.

IMG 3800 Технико-экономическое обоснование проекта скоростной трамвайной трассы из Сухарево должно ответить на многие вопросы, — продолжает В. Прищепов. В первую очередь, в каком исполнении она будет построена: наземном либо на эстакадах. Или же в смешанном, гибридном варианте, к которому пока и склоняются специалисты «Минскградо». Пересечение новой транспортной ветки с основными городскими магистралями возможно провести на разных уровнях. Скоростной трамвай в итоге поможет снизить пассажиропоток метрополитена, пересадочная станция которого «Октябрьская» — «Купаловская» уже достигла своего лимита, особенно в часы пик. Отмечу также, что в Генплане Минска 2016 года первоочередным было сооружение скоростной трамвайной линии в микрорайон Серебрянка через ул. Тростенецкую. Однако численность населения Серебрянки, пользующегося услугами наземного пассажирского транспорта, ощутимо уступает Сухарево. К тому же в Серебрянке пока не наблюдается особых проблем в транспортном обслуживании местного населения. В целом на западе столицы вместе с линией метро скоростная трасса трамвая может охватить до 460 тыс. человек. Поэтому и было принято решение остановиться на более востребованном направлении строительства. Хотя изначально при развитии микрорайона Серебрянка уже были заложены варианты прохождения скоростной линии трамвая через построенные дорожные развязки. После Сухарево она, скорее всего, и пройдет в этот микрорайон. По Генплану развития столицы на перспективу также заложено возведение аналогичной трамвайной трассы в направлении Национального аэропорта протяженностью 29,6 км и к поселку Лесной (7 км). В каком исполнении будет сам подвижной состав — 2-3 вагона или 5-6, — определится позже. Все будет зависеть от их пассажировместимости. Предполагаю также, что участие в тендере на производство скоростных трамваев примут оба белорусских предприятия — «Белкоммунмаш» и «Штадлер Минск».

Фото автора

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Футболисты минского «Динамо» сыграли вничью в перенесенном матче чемпионата страны

В перенесенном матче 20-го тура чемпионата страны по футболу в Высшей лиге минское «Динамо» в гостях не добилось победы над жодинским «Торпедо-БелАЗ» — 1:1, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

torpedo dinamo mn

Встреча должна была состояться 1 сентября. Однако на тот момент столичный коллектив только-только вернулся с квалификационной части еврокубков. Поэтому клуб попросил о переносе матча, и пожелания одобрили в Белорусской федерации футбола. К нынешнему противостоянию торпедовцы уже обеспечили себе бронзу, а «Динамо» ведет борьбу с «Неманом» за чемпионство. Добавим, что в последнее время в противостояниях коллективов мало забитых мячей. Так, за четыре встречи команды на двоих отличились всего один раз.

Очередной матч соперники начали осторожно. С 15-й минуты скорости увеличились, и футбол пошел повеселее. Правда, с опасными моментами наблюдался дефицит. Чуть острее впереди смотрелись минчане, у которых больше преуспевал левый фланг. Здесь активничали Раи Лопес, Педро Игор и Дмитрий Подстрелов. У каждого из этого трио была возможность открыть счет, но удары не достигали цели.

То, как нужно бить, продемонстрировал защитник «Динамо» Алексей Гаврилович. На 37-й минуте минчане получили право на штрафной примерно в 30 метрах от ворот. Игрок обороны идеально забросил мяч в верхний угол ворот (1:0). Про такие голы говорят: хочется пересматривать и пересматривать. А вот жодинцы ничем не впечатлили в первые 45 минут.

aleksej gavrilovich

Зато после перерыва торпедовцы выдали шикарный отрезок. Хозяева прижали соперника к их воротам, проведя пару классных атак. В одной из них Вадим Побудей прорвался с левого фланга и навесил на дальнюю штангу, где оказалась палочка-выручалочка команды нападающий Максим Скавыш (1:1).

Далее матч перешел в режим поиска опасных моментов. Здесь более презентабельно смотрелись гости. Никита Демченко и Трофим Мельниченко имели неплохие шансы, чтобы вести свою команду вперед — на высоте оказался вратарь «Торпедо-БелАЗ» Евгений Абрамович. Не спали в шапку и хозяева, которые тоже напрягали оборону визави. Так, Скавыш уже в добавленное время мог принести победу, но у нападающего не получился удар. Итог — 1:1.

Фото dinamo-minsk.by

Строительство паркинга и холодные батареи. Прямую линию провели для жителей Советского

Прямая телефонная линия прошла в администрации Советского 23 ноября. На вопросы горожан отвечала первый заместитель главы района Александра Иговина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

otoplenie 1 1

У гражданки, проживающей на Логойском тракте, 11, течет канализация. Минчанка неоднократно оставляла заявки на портале 115.бел, к ней приезжали специалисты, но проблему так и не устранили.

Лично проконтролирую, чтобы этот вопрос решили до Нового года, — отметила А. Иговина.

Жительница дома на ул. М. Богдановича негодует из-за грязи на ул. Сурганова, 76. После строительства метро и прокладки инженерных сетей людям стало неудобно ходить в поликлинику, магазин и на остановку общественного транспорта. Ранее там была народная тропа, которая не входила в проект, поэтому ее не благоустроили.

Передам обращение, чтобы специалисты выехали на место и посмотрели, что можно сделать в данной ситуации. Может, дорожку подсыпят гравием или песком, чтобы не было луж, — ответила первый заместитель главы районной администрации.

Минчанка с ул. Краснозвездной, 5, пожаловалась на холод в квартире. Вместо комфортных +20–22 °С, термометр показывает всего +18 °С. К ней направят специалистов, которые сделают замеры температуры воздуха и при необходимости отрегулируют отопление.

Гражданка с ул. М. Богдановича, 144, интересовалась, когда у них во дворе снесут частный дом и построят паркинг согласно ранее разработанному проекту. Также она уточнила, планируется ли расширение ул. М. Богдановича.

Жительница ул. Некрасова, 35, посетовала на недостаточно теплые батареи в квартире, а также на неудовлетворительную работу домового чата.

Заявительница с пр. Победителей, 133, была недовольна увеличением суммы членских взносов за пользование гаражом на ул. Олешева, 137, и просила проверить законность деятельности председателя гаражного кооператива.

Все вопросы заместитель главы района взяла на контроль.