Проверки на дорогах: какие нарушения чаще всего допускают такси

В среднем 2,4 нарушения на каждый автомобиль-такси. Таковы результаты проверок, проведенных сотрудниками филиала Транспортной инспекции по Минску и Минской обл. с 6 по 22 ноября. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил заместитель начальника филиала Олег Якшевич. За этот период были проверены 214 машин, выявлены 510 нарушений.

— Наши сотрудники работают фактически в две смены — с 7:00 до 22:00, — рассказывает специалист. — Таксистов не смущает даже тот факт, что на этот раз мы в основном дежурим в районе железнодорожного вокзала: все равно едут, не опасаясь проверок.

Как обычно, в числе самых распространенных нарушений — недостатки в оформлении автомобиля: речь идет не только о внешних обязательных атрибутах, но и об информационной табличке в салоне, содержащей сведения о водителе, перевозчике, тарифах. Таких фактов было выявлено 211. В 119 случаях водители не имели допуска к участию в дорожном движении, то есть отметки о своевременном прохождении техосмотра, который для автомобилей такси должен проводиться каждые полгода. Но тут есть нюанс.

— До сих пор не урегулирован вопрос привязки дорожного сбора к прохождению техосмотра. Перевозчики ссылаются на уплату двойного дорожного сбора: минимальный срок оплаты за дороги составляет один год при прохождении гостехосмотра раз в шесть месяцев. Поэтому владельцы такси зачастую экономят на техосмотре, — считает О. Якшевич.

Почти четверть выявленных нарушений — это отсутствие у водителя необходимых документов, как правило, страховки перевозчика перед пассажирами. Причем некоторые водители признаются: не знали, что такой документ вообще необходим, поскольку не знакомы с соответствующим законодательством.

В 34 машинах, в которых водители пытались заниматься таксоперевозками, отсутствовал или был выключен во время рейса таксометр.

— Декрет Президента Республики Беларусь от 23.11.2017 г. № 7 отменил лицензирование перевозок автомобилями-такси, однако с тех пор количество нарушений законодательства в этой сфере во много раз увеличилось, — сетует О. Якшевич. — Раньше перевозчики знали, что при выявлении грубых нарушений каждый из них, будь то индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, мог лишиться работы. Теперь они этого не опасаются. Относительно небольшие штрафы их тоже не пугают. Тем же декретом были отменены путевые листы, из-за чего практически невозможно проверить, проходил ли автомобиль такси проверку технического состояния перед выездом в рейс, а водитель — медобследование, соблюдает ли он режим труда и отдыха.

По итогам проверок нарушителей привлекли к административной ответственности в виде штрафов, кроме того, выданы 133 предписания на устранение нарушений.

Проверки автомобилей такси на предмет соблюдения законодательства в области организации перевозок пассажиров продолжаются.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ