Рейд показал: руководители не проходят обязательную аттестацию по охране труда

Мобильная группа по охране труда Мингорисполкома обследовала в городе 3 станции технического обслуживания автотранспорта. В рейд с проверяющими отправилась и корреспондент агентства «Минск-Новости».

Внешне столичные СТО выглядели более-менее благополучно. Правда, не был убран снег и представители надзорных органов не без труда добирались до входов в здания.

Первое, что бросается в глаза на всех трех объектах: после обильных снегопадов к ним почти невозможно ни доехать, ни дойти, потому что не убран снег. Это доставляет дополнительные трудности как клиентам, так и работникам, – отметила заместитель начальника Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Надежда Козловская.

Как позже выяснилось, ни на одном из предприятий не была создана комиссия для обязательной проверки знаний по охране труда. Мало того, сами руководители такую проверку тоже не проходили. Как после этого они могли создавать безопасные условия труда для своих подчиненных, непонятно.

ZK4A5695 copy

ZK4A5704 copy

ZK4A5711 copy

ZK4A5714 copy

ZK4A5717 copy

ZK4A5720 copy

ZK4A5727 copy

ZK4A5730 copy

ZK4A5734 copy

ZK4A5737 copy

ZK4A5742 copy

ZK4A5748 copy

В ЧТПУП «Автопром-Автомойка» (ул. Володько, 9) комиссию встретил заместитель директора и провел в производственное помещение, где моют автомашины. Здесь не должно быть ничего лишнего. Однако возле стены вдоль очень узкого прохода пристроились какие-то лестницы, стекла, хранится подъемник. В ряд стоят никак не обозначенные пластиковые канистры с какими-то жидкостями. Чуть выше – металлические банки из-под технических средств. Касса расположена в неприспособленной для этого маленькой комнатушке, которая, видимо, используется еще и как склад. Рабочее место кассира не оборудовано как положено. Нигде не нашлось и аптечки, обязательной для каждого предприятия. В другом моечном отделении устройство по подаче воды сделано явно не по проекту. В приспособлении для отжима ветоши нет ручки. Вместо нее торчит острый штырь, о который запросто можно пораниться.

ZK4A5749 copy

ZK4A5752 copy

ZK4A5753 copy

ZK4A5761 copy

ZK4A5763 copy

ZK4A5784 copy

Еще в одном цеху на полке стоят чайник, кружки, а чуть ниже – краски и технические жидкости. В гардеробной накурено, уборка давно не проводилась, выключатель света эксплуатируется без корпуса. Инспектор Минского межрайонного отделения по надзору за электроустановками филиала «Энергонадзор» РУП «Минскэнерго» Владимир Усеня перечисляет руководству СТО, что необходимо срочно сделать:

Указать диспетчерское наименование щитков (силовой или для освещения), закрыть на запирающие устройства. Подписать отходящие группы (обозначить, что где включает или выключает). На дверцах силовых щитков нанести знаки по электробезопасности. Отремонтировать выключатель в гардеробе и демонтировать неиспользуемую электропроводку. А также установить защитные стекла на светильники в коридоре.

Нет порядка и в кладовой. Там свалены старые лампы, запчасти для автомобилей, пустые баллоны из-под креона и даже полиэтиленовая новогодняя елка.

ZK4A5821 copy

ZK4A5833 copy

ZK4A5836 copy

ZK4A5837 copy

ZK4A5848 copy

Следующий объект обследования – автомойка «Белый слон» ЧУП «Фарт Груп» (ул. Володько, 28). В штате вместе с директором 4 человека. Кажется, что стоит обеспечить им нормальные условия труда? Однако руководителя это, похоже, не очень заботит. Стол кассира там же, где моют автомобили. Тут же пьют чай. В гардеробной – сигаретный дым, хотя курить запрещено. Вентиляция надлежащим образом не оборудована.

Много нарушений было и на СТО «Локер» (ул.Володько, 30).

ZK4A5874 copy

ZK4A5884 copy

ZK4A5895 copy

ZK4A5902 copy

ZK4A5908 copy

ZK4A5913 copy

ZK4A5920 copy

ZK4A5928 copy

ZK4A5756 copy

Оборудование здесь явно не заводское, а приспособленное, – заметил, обращаясь к руководителю предприятия, начальник Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Сергей Ткачев.В шлифовальном станке расстояние от кожуха до колеса должно быть не более 0,2 мм, здесь же – намного больше. С боков все открыто, а по нормативам положено закрывать. На станке рядом никто не работает – человек ушел, а за собой не убрал. Насыпана металлическая стружка, оставлен патрон, хотя его необходимо снимать. Рабочее место не готовится как положено. Неправильно хранятся двигатели и компрессор.

ZK4A5777 copy

Перечень нарушений дополнила начальник отдела охраны труда комитета по труду, занятости и социальной защите населения Мингорисполкома Наталья Нестерович:

Ямы для ремонта автомобилей, в случае если они функционируют, должны быть освещены, выложены плиткой, оборудованы нишами для инструментов, чего здесь не видно. Если в них не работают, следует вывесить запрещающие знаки: «Проход запрещен», чего тоже нет. Плюс ко всему в ямах почему-то хранятся детали машин, что недопустимо.

У представителя столичной санэпидслужбы тоже были замечания: в гардеробной дверцы шкафов грязные, отсутствует вентиляция. Участок электроремонта не оборудован специальной местной вентиляционной системой, необходимой для очистки воздуха, которым дышат рабочие.

ZK4A5935 copy

Много вопросов по оборудованию, неправильному складированию материалов в помещениях, – подвела итоги рейда заместитель начальника Минского городского управления Департамента государственной инспекции труда Надежда Козловская. – Чувствуется полное незнание элементарных правил и норм охраны труда. Их несоблюдение идет сверху, от самих руководителей. Отсюда – некорректная организация рабочих мест, производственных площадок, проколы в эксплуатации оборудования.

Администрации всех трех предприятий получили рекомендации по устранению нарушений и срок для этого – 2 рабочих дня. Если недостатки не будут ликвидированы, к руководству применят более радикальные меры в виде штрафов.

Фото Сергея Лукашова

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ