Пряник на счастье: как молодая семья наладила сладкий бизнес
Семейное дело Константина и Виктории Шпаковских — кондитерская студия — родилось полтора года назад. Она младше, чем их сынишка Миша, которому уже два с половиной. Что побудило их заняться бизнесом, с какими трудностями они столкнулись на своем пути, интересовалась корреспондент агентства «Минск-Новости».
А началось все с того, что как-то под Новый год Виктории захотелось испечь пряничный домик наподобие тех, что показывают в американских фильмах. И хотя до тех пор она, дипломированный экономист-менеджер в сфере туризма, не увлекалась выпечкой, у нее все получилось. Все родные пришли в восторг от вкусного и красивого угощения! Вдохновившись такой реакцией, Вика несколько пряничных наборов предложила на пробу знакомым, несколько реализовала через Интернет на сайте объявлений. Вся продукция разошлась на ура.
И тогда Константин начал подбивать жену на то, чтобы заняться выпечкой всерьез, сделать это семейным бизнесом.
— Я предложил Вике расширить ассортимент: добавить к пряникам кексы, торты, — рассказывает Константин Шпаковский. — Не глядя на некоторое сопротивление жены, отвез ее в магазин, и мы закупили весь нужный инвентарь. Создали в Instagram страничку. Я уволился с работы и как маркетолог с большим опытом взял на себя продвижение продукта. Уже на первой выставке ремесленной продукции, в которой приняли участие, мы убедились: на наши сладости есть спрос.
Очень скоро Шпаковским поступил первый крупный заказ от одного из банков на 2 тысячи пряников с логотипом. Это оказалось непростой задачей. Оборудования не хватало. Пришлось работать без выходных, подключить родственников. Чудо, но Виктория и Константин справились.
— Делая первые шаги как индивидуальные предприниматели мы, конечно, не все как следует просчитывали, иной раз ошибались, — признается Константин. — Но и неудачи были ценным опытом, мы на ходу осваивали премудрости ведения бизнеса.
— Мне нравятся необычные заказы, — отмечает Виктория. — Например, однажды клиент попросил выполнить пряник, изобразив на нем портрет по фотографии. И хотя я никогда ничего подобного не делала, взялась, и человек остался доволен. За эти полтора года я убедилась, какие у нас креативные люди. Многие делятся своими замыслами и идеями, даже предлагают свои эскизы.
В прошлом году Константин и Виктория участвовали в фестивале Slow Food Fest. Там они узнали, что под креативные проекты в бизнес-инкубаторе Молодежной социальной службы Партизанского района можно снять помещение, получить юридические и бухгалтерские консультации. После небольшого тендера Константин и Виктория стали резидентами бизнес-инкубатора и своими силами оборудовали уютную розовую? кондитерскую студию.
Сегодня здесь Константин и Виктория проводят мастер-классы по изготовлению пряников. На занятия приходят и мамы в декретном отпуске, и бабушки, и молодые пары с детьми: все вместе учатся расписывать кондитерские изделия, а затем хозяева устраивают для них чаепитие с вкусняшками, чтобы гости могли пообщаться.
— Идею мастер-классов подсказал нам сын, — говорит Виктория. — Одно из первых слов, которые произнес Миша, было «мукá». Уж очень часто он слышал его от нас с мужем. И совсем маленьким начал приобщаться к нашему делу. Очень охотно помогает мне месить тесто, ему нравится разрисовывать пряники. В какой-то момент захотелось не просто создавать лакомства, но и делиться знаниями с другими. Совместное приготовление чего-то вкусного и красивого сплачивает представителей разных поколений семьи.
Самое напряженное время для Константина и Виктории Шпаковских — это период с августа до пасхи. Самые загруженные дни у этой семьи — праздничные. Поэтому личные выходные и торжества Константин и Виктория устраивают не по календарю, а когда появляется пауза. Но они из-за этого не ропщут. Плюсов в их нынешнем укладе жизни все равно больше. И они даже подумывают над тем, чтобы со временем развернуться, сделать свой бизнес масштабнее.
Фото Сергея Пожоги