Путепровод на пересечении пр. Победителей и ул. Орловской введут в эксплуатацию в начале ноября

В начале ноября на пересечении пр. Победителей и ул. Орловской вместо аварийного путепровода появится новое сооружение, возведенное в рекордные сроки. Как проходят работы на этом участке дороги — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

ремонт путепровода на ОрловскойТранспортный поток с двух сторон медленно огибает масштабное ограждение, поверх которого видны только стрелы больших кранов. На месте бывшего путепровода — почти готовая монолитная конструкция нового. Только на одном из четырех пролетов полностью не смонтированы массивные длинные балки. Основное количество крупной техники (кранов, погрузчиков, самосвалов и экскаваторов) находится под искусственным сооружением. Из бытового городка на стройку после обеда возвращаются строители.

— Трудимся круглосуточно, по 12 часов, без выходных и праздников, даже в непогоду, — рассказывает старший прораб МСУ № 2 ОАО «Мостострой» Александр Дудич. — Сроки реконструкции, а точнее возведения нового путепровода, очень жесткие — четыре месяца (по нормативам в три раза больше). И это при том, что мы еще определенное время занимались разборкой и демонтажем старого строения. Благо был опыт быстрого строительства аналогичного сооружения на улице Железнодорожной. Правда, более сложного и трудоемкого, так как оно располагалось над железнодорожными путями. К работе на очередном объекте готовились загодя — с Фанипольского завода железобетонных мостовых конструкций подвозили балки, а также складировали арматуру, щебень, иные материалы. Поэтому пока справляемся с поставленными задачами и даже идем с опережением графика на несколько дней. Кроме нашего филиала предприятия тут задействованы МСУ № 6, а также три субподрядчика.

В общей сложности на стройке трудятся 100 человек. В ночную смену выходят от 15 до 20 работников, стараемся не шуметь, рядом ведь жилой микрорайон. Производим армирование поверхности путепровода, делаем устройство опалубки. До 20 сентября планировали смонтировать все пролетные балки, но управились быстрее. Остов сооружения уже полностью готов.

Путепровод в этом месте столицы построен в 1978 г., в начале нынешнего века его капитально отремонтировали. Но значительно возросшие транспортные нагрузки дали о себе знать. В минувшем году на крайних балках были обнаружены трещины. Для безопасности движения под ними установили металлические опоры на случай прогиба. Движение машин по данным полосам закрыли.

Деформация балок продолжалась. В итоге городские власти вынуждены были принять решение о сносе сооружения и строительстве нового. Хотя даже в перспективных планах этого не значилось. В соответствии с проектом, который готовился параллельно со строительством, ширина путепровода останется прежней — 60 м. Однако проезжая часть увеличится на две полосы за счет внутреннего просвета. Возросло и число опор — с четырех до пяти, глубина основания некоторых из них доходит до 28 м. Вместо 42 балок будет 72, их длина 29 и 23 м.

— Наше подразделение и МСУ № 6 выполняют на объекте наибольший объем работ, — продолжает А. Дудич. — Мы занимались монтажом балок и фасадных блоков, а сейчас — устройством монолитных и надопорных участков, армированием и бетонированием проезжей части, пешеходной зоны и велодорожки. Одновременно готовимся к гидроизоляции и отделке путепровода. Энергетики ведут инженерные сети, прокладку кабеля для освещения. Проводятся работы по устройству конусов (откосов), идет укладка тротуарной плитки и бордюров на окружающей территории. Ее озеленением и благоустройством позже займется «Минскзеленстрой». Перед вводом объекта в эксплуатацию подключится подразделение «Горремавтодора», которое демонтирует здесь временные светофоры, дорожные знаки и перезапустит транспортное движение. А служба энергохозяйства «Минсктранса» восстановит под и над путепроводом контактную сеть для троллейбусов. Ливневая канализация осталась прежней, так как она находится вне зоны возведения путепровода.

Старший прораб особо отметил, что успешному ходу производства способствуют хорошая погода и комфортные бытовые условия для строителей путепровода. Рядом с объектом создан небольшой городок. Здесь два вагона-столовых, где можно вымыть руки и перекусить. Они оснащены холодильниками, СВЧ-печами, чайниками. Питание для мостостроителей, кстати, бесплатное, его готовят на базе собственной столовой. В большом штабном помещении, где регулярно проводятся планерки инженерно-технического состава, даже кондиционер установлен! В наличии и две бытовки, где можно просушить спецодежду, обувь и плащевые накидки. Во всех помещениях имеется антисептик для рук, который постоянно обновляется. К счастью, ни одного случая заболевания коронавирусом среди строителей на данном объекте не зафиксировано. Постучим по дереву.

Справочно

В соответствии с проектом, который готовился параллельно со строительством, ширина путепровода останется прежней — 60 м. Однако проезжая часть увеличится на две полосы за счет внутреннего просвета.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ