Путепровод на Железнодорожной ремонтируют вахтовым методом. Движение восстановят к 1 мая 2020 года

В столице одновременно реконструируют четыре мостовых сооружения. Одно из них — на пересечении улиц Железнодорожной, Фабрициуса и Суражской. Как ведутся работы на объекте, выяснял корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подъезды к путепроводу, находящемуся недалеко от проходной вагоноремонтного завода, перекрыты с обеих сторон. На верхней площадке остатки крупного асфальта вперемешку с ломаными плитами и металлоломом. Для вывоза габаритного мусора прибыли три 20-тонных самосвала, тут же мини-экскаватор и 25-тонный автокран. Чуть поодаль — «МАЗ» с длинным прицепом.

С обеих сторон ограждений таблички, предупреждающие о проведении строительных работ и запрещающие проход. Под путепроводом — железнодорожные пути, они огорожены.

— Движение пассажирских и грузовых поездов интенсивное, что вносит коррективы и в нашу работу, — делится подробностями мастер филиала «МСУ № 2» «Мостостроя» Павел Новиков. — Трудимся вахтовым методом в одну смену с 7:00 до 20:00 без выходных. Окно, предоставляемое железнодорожниками для проведения работ над путями по будням, — два часа. Завтра, в субботу, воспользуемся им для разборки первого пролета, состоящего из 11 балок, каждая длиной 26,9 м. Монолитные швы, соединяющие их, уже разбили гидромолотом. На этом объекте нужно демонтировать 33 балки, для чего будет использован единственный в Беларуси и уникальный кран грузоподъемностью 63 т (КШМ-63). Балки изготавливают на Фанипольском заводе железобетонных конструкций.

Сейчас идет первый этап реконструкции, а по сути строительство нового путепровода. Срезаны верхний и защитный слой асфальтобетона, разобрана часть перильных ограждений, демонтированы контактные сети, кабельные сети «Белтелекома», мачты освещения. Строительный мусор пойдет на переработку, а пригодные материалы заберут их хозяева — «Минсктранс», «Мингорсвет».

— Сейчас вместе с водителями задействованы 10 человек, — продолжает Павел Новиков. — Необходимости в большем количестве работников пока нет. На следующем этапе предусмотрены и ночные смены. Займемся демонтажем крайних опор путепровода. Центральные пока исследуют на прочность.

Фото Ирины Малиновской

ТОП-3 О МИНСКЕ