Работу идеологов, привлечение молодых людей к трудоустройству на заводах обсудили на «Радио-Минск»
В чем суть работы идеолога на предприятии, и как привлечь молодежь к трудоустройству на производстве. Эти темы обсудили в программе «Вечерний политический канал» на «Радио-Минск» ведущие Кирилл Казаков и Алена Родовская с начальником отдела по идеологической работе Гомельского завода литья и нормалей Инной Можной и начальником цеха завода «Полимир» (ОАО «Нафтан») Павлом Павелковичем.

В чем суть работы идеолога
Алена Родовская:
— Вы нашли в себе смелость вступить в информационную борьбу и делать идеологические видеоролики о змагарах. Получается качественно, хотя сделано не информационным агентством. В ваших видео — обычные люди, изъявившие желание говорить. Как это было? И с чего началось?
Инна Можная:
— У нас очень активная молодежь, а 2020 год действительно показал, кто есть кто. На фоне событий в Украине все работники понимают, что такое мир, в чем его ценность и что могло бы произойти со страной, случись в ней госпереворот. Поэтому они сами энергично проявляют свою позицию, предлагают идеи. Наши видеоролики действительно эффективны. Главная цель и задача идеологов — разъяснить антиобщественную сущность, опасность того экстремизма, который появляется с подачи внешних сил.
Кирилл Казаков:
— Как на ваш материал реагируют сотрудники, которые хотят мира и стабильности?
Инна Можная:
— Под идеологическими видеороликами есть раздел «Комментарии». Там больше ста отзывов. Пишут: «Мы за мирную Беларусь! За нашего Президента! Спасибо, что не дал нас сломать в 2020-м».
Алена Родовская:
— Никто не ожидал, что на предприятии вдруг соберется идейная команда, которая войдет в горячую фазу информационной войны. Молодцы! Вы объединяетесь с единомышленниками, делитесь мнениями и формируете крепкий дружный коллектив.
Павел Павелкович:
— Чем больше вовлеченности работников в массовые мероприятия, праздники и корпоративные тусовки, тем меньше места для тех, кто хочет дисбаланса и деструктивных изменений. Таких людей будет видно, вряд ли они смогут оставаться с коллективом. Важно формировать на каждом предприятии сообщество сторонников стабильности, сохранения и преумножения того, что мы создавали годами.
Алена Родовская:
— Должен ли идеолог обладать силой публичных выступлений — ораторскими навыками?
Павел Павелкович:
— Идеолог прежде всего человек, который может уверенно общаться с людьми и доносить информацию с трибуны. Важно и умение работать в коллективе. Каждый человек в нашем государстве должен знать то положительное, что происходит вокруг него. Задача идеолога — подать эту информацию.
Молодежь, к станку!
Кирилл Казаков:
— Говорят, что наши молодые люди не идут работать на заводы. Мол, через десять лет будет такая же ситуация, как в Москве, где рабочие места заняли выходцы из Центральной Азии. Так ли это?
Инна Можная:
— За прошедшее десятилетие сложился стереотип: на заводе работать немодно. Сейчас же, когда мы на слуху, зашли в медиаполе и рассказываем, чем занимается наше предприятие, молодежь начала приходить к нам на работу.
Павел Павелкович:
— Это выпускники вузов и колледжей. На заводе часто складываются династии: и отец работает, и сын, и дед еще только-только собирается на пенсию.