«Радостно, что наш город развивается». Что происходит на новых станциях столичного метро в день их открытия

Открытие первого участка третьей линии столичного метро – событие в жизни Минска, которое сделает передвижение тысяч минчан и гостей города комфортнее. Чем впечатляют новые станции, и что начало их работы означает для жителей города, узнавали корреспонденты агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Четыре станции третьей линии столичной подземки начали принимать первых пассажиров в 12:30. Еще за несколько минут до открытия у перехода на Зеленолужскую линию со станции «Площадь Ленина» можно было наблюдать желающих в числе первых своими глазами увидеть оформление станций и прокатиться в современных составах.

— Пока работают не все лифты, траволаторы и эскалаторы. Потому что оборудование еще должен проверить Госпромнадзор, – рассказывает главный инженер службы движения Минского метрополитена Георгий Ткач. – Но решили сделать для людей праздник к 7 ноября.

Атмосфера на новых станциях получилась действительно праздничная – попасть на только что открытые платформы одними из первых захотели сотни минчан. Вот женщина решила запечатлеть ребенка на фоне красиво оформленных стен на станции «Вокзальной», а совсем рядом подружки делают селфи. Сегодня лента в Instagram жителей города точно будет пестрить снимками с Зеленолужской линии. Ведь посмотреть здесь и правда есть на что.

Первым делом осматриваем станцию «Вокзальную» – пересадочную между 1-й Московской и 3-й Зеленолужской линиями. Свежий и современный дизайн отличается лаконичностью, что не могли не отметить молодые минчане:

— Все сделано просто, но со вкусом. Сама живу на «Пушкинской», и ее совсем не сравнить с обликом «Вокзальной», – делится впечатлениями студентка Мария. – Специально приехали посмотреть: вживую мне даже больше нравится, чем на фото.

Кроме привлекательного дизайна, «Вокзальную» отличает и наличие наземного вестибюля, который находится в районе диспетчерской станции «Дружная». А если вам нужно перейти на станцию «Площадь Ленина», сделать это быстрее можно воспользовавшись траволаторами. Их скорость – 5-7 км/ч, что немного сэкономит время. Такое устройство особенно порадует приезжающих или уезжающих из города, ведь теперь не придется нести багаж в руках.

Пока для пассажиров зеленой ветки все в новинку. То и дело можно услышать вопросы: «А куда это нам выйти?» и «Подскажите, а как можно будет вернуться к вокзалу?». Не запутаться помогают сотрудники метрополитена.

Продолжаем свой путь по Зеленолужской и едем на станцию «Ковальская Слобода». Кстати, особенностью линии можно назвать и то, что обслуживать ее будут новые составы, произведенные на предприятии «Штадлер-Минск». Их минчане могли видеть и ранее на других ветках. Составы ходят бесшумно и плавно, а во время движения можно даже передвигаться по всему поезду. Несомненный плюс таких электричек – наличие разъемов для подзарядки гаджетов.

Вид станции «Ковальская Слобода» тоже впечатляет – кованые декоративные конструкции, платформа, эффектно подсвеченная прожекторами. Станция находится в районе пересечения ул. Жуковского и Воронянского, что значительно упростит передвижение жителей этого района в другие точки города.

— Едет уже? Можно? – несмело подходя к турникету, спрашивает у сотрудников метрополитена пенсионер Александр Михайлович. – Доеду до вокзала?

Как рассказал мужчина, открытия станции ждал давно: так ему будет намного проще добираться до сестры и дочки с внуком. Если раньше путь до них занимал у минчанина около 40 минут, то теперь время на передвижение сократилось вдвое.

— Для нас это целое событие! Когда откроют еще станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец», скольким людям до работы или учебы станет проще добираться. Этого огромный шаг для города, – подключается к разговору жительница ул. Быховской, что недалеко от «Ковальской Слободы».

Решив полностью оценить новую ветку, вновь садимся на поезд и держим путь на конечную станцию с другой стороны Зеленолужской – «Юбилейную площадь». Она разместилась на пересечении ул. Сухой и Кальварийской, с нее можно пересаживаться на станцию «Фрунзенская» 2-й Автозаводской линии. Кстати, она самая глубокая в белорусской столице – 32 м.

Что еще сильно порадовало на новой линии, так это наличие защитных экранов на перронах. Они полностью обезопасят от падения на пути, ведь автоматически открываются только после того, как к платформе подъехал поезд.

На Зеленолужской ветке также все предусмотрено и для маломобильных граждан: есть пандусы, горизонтальные и вертикальные лифты.

— Такое все новое, современное. Видно, что архитекторы, проектировщики и все, кто приложил к этому руку, постарались. Здесь все сделано для удобства людей. Очень радостно, что наш город развивается. Моей дочке теперь будет проще добираться в университет, да и при желании сходить в хорошее кафе или кинотеатр в этом районе нам не придется отказываться от этой идеи из-за того, что долго ехать, – рассказывает минчанка Ирина, которая приехала на открытие с младшей дочерью и мужем.

Рассмотрев стильный минималистичный дизайн станции «Юбилейная площадь» отправляемся на «Площадь Франтишка Богушевича». Она расположилась на одноименной площади в районе ул. Немиги и К. Цеткин, а также пр. Дзержинского. Платформы станции украшают несколько скульптур, которые облюбовали как взрослые с фотоаппаратами и телефонами, так и самые маленькие жители города.

— Сделано все со вкусом. Пришли как в музей, если честно. Приехали сюда специально, чтобы в числе первых посмотреть на станции, – комментирует молодой человек Виктор. – Мы с женой живем в Серебрянке и очень ждем открытия метро там, а пока только радуемся за жителей тех районов, в которых теперь работают такие современные и комфортные станции.

Фото Ирины Малиновской

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ