Разработана единая концепция развития МКАД с прилегающими территориями

До сих пор прилегающие к МКАД территории существовали обособленно: земля внутри кольца принадлежит Мингорисполкому, снаружи – в основном властям Минского района. Разные хозяева – разные подходы, в том числе есть различия и в градостроительных процессах, которые не всегда взаимосвязаны. Внешний вид застройки у МКАД тоже далеко не везде соответствует столичному уровню. Поэтому логичным и своевременным было поручение Главы государства разработать единую концепцию развития этих территорий.

Поскольку кольцевая дорога – протяженный объект длиной 56,4 км, говорить о некой линейной застройке было бы неправильно. Магистраль проходит через лесные массивы, пашни, жилые, промышленные и коммунальные территории. И надо отрегулировать правила освоения всех этих зон. Какие же основные постулаты сформулировал коллектив разработчиков из УП «Минскградо»?

Необходимо сохранить параметры скоростной магистрали (количество полос, развязки, режим движения). Ведь сегодня это единственное кольцо в столице, по которому наиболее быстро, без остановки на светофорах можно попасть в любой район города. Но чтобы кольцевая и в будущем выполняла свою главную функцию, требуется развитие сети улиц-дублеров – местных проездов вдоль МКАД, по которым будут обслуживать прилегающие территории как с внутренней, так с внешней ее стороны. Все более актуальной становится проблема формирования дублера Могилевского шоссе – полноценной магистрали, которая бы отделила транспорт, движущийся из города в гомельском направлении (пока весь поток машин и на Гомель, и на Могилев выходит из Минска по одной дороге).

А чтобы оптимизировать и перераспределить транспортную нагрузку на городскую дорожную сеть, необходимо продолжать строительство полноценной системы из четырех транспортных колец, в которой МКАД играет главную роль.

На пересечении МКАД с главными радиальными проспектами и улицами Минска предлагается сформировать транспортно-планировочные (градостроительные) узлы первого порядка, обеспечивающие перераспределение входящих транспортных потоков. Сегодня здесь есть двухуровневые транспортные развязки, а в перспективе должны появиться многофункциональные и специализированные зоны общественного обслуживания населения. Это значит, что здесь могут быть сосредоточены различные объекты: административные, торговые, бытовые, развлекательные учреждения, гостиницы, перехватывающие парковки, пересадочные платформы железной дороги. Предполагается, что застройка должна представлять собой целостные градостроительные ансамбли с выразительной архитектурой.

В концепции детально показаны несколько подобных мест, которые находятся в стадии формирования. Например, проспект Независимости – МКАД, где рядом с бизнес-центром «XXI век» может появиться новый многофункциональный комплекс; на пересечении Логойского тракта и МКАД, где возле «Экспобела» планируется строительство международного выставочного центра. На Слуцком шоссе началось строительство так называемой деревни гипермаркетов, определенные контуры застройки уже видны.

На пересечении МКАД с менее важными магистральными улицами выделили градостроительные узлы второго порядка. Там тоже появятся объекты обслуживания, автосервиса, административных зданий.

Между градостроительными узлами расположены лесные, жилые, производственные, коммунальные территории, которые развиваются по нормам, прописанным в генплане. Разработаны мероприятия по реконструкции таких участков, чтобы их состояние соответствовало столичному уровню. Реконструкция предполагает благоустройство тех мест, до которых прежде руки не доходили, например массивов боксовых гаражей, которые выглядят не лучшим образом. Но можно закрыть эти комплексы элементами ландшафтного дизайна или благоустройства.

В прилегающих к МКАД ландшафтно-рекреационных зонах предлагается размещать объекты обслуживания горожан и туристов, следующих транзитом (рестораны загородного типа, мотели, видовые экспозиционные площадки).

 

Самое читаемое