Развязка пр. Независимости — ул. Филимонова откроется в июле

Строительство дорожно-транспортной развязки на проспекте Независимости — улице Филимонова близится к финалу, объект готов на 80 %.

Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщил главный инженер КИУП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков.

Основные и сложные работы позади. Сейчас идет устройство дорожной одежды на части улицы Филимонова, укладка тротуарной плитки на пешеходных дорожках, проводятся работы по благоустройству и озеленению. Предстоит еще сделать водоотводы, завершить отделку ограждений и подпорных стен, оборудовать остановочные пункты, проложить велодорожки в парковой зоне, — отметил Игорь Андрейчиков. — Уже в июле горожане смогут в полной мере пользоваться новым транспортным сооружением.

Корреспонденты побывали на объекте.

1O9A2935

1O9A2939

1O9A2946

1O9A2949

1O9A2951

В момент нашего присутствия на ул. Филимонова возле бизнес-центра «Александров пассаж» шел монтаж светильников на опорах. Ближайший съезд с моста на ул. Филимонова и заезд на проспект с этой стороны уже готовы. Проходим под путепроводом. Для его строительства пришлось понизить уровень улицы почти на 6 м, а проспект поднять почти на 2 м. Однако этот перепад в реальности практически не ощущается.

1O9A2955

1O9A2957

1O9A2976

1O9A2988

За мостом работает техника — идет укладка верхнего слоя дорожного покрытия на отрезке проезжей части улицы Филимонова. Трудятся строители и у входной зоны в парк, прилегающий к библиотеке. Здесь уже сделана лестница, ведущая от перекрестка в зеленую зону. Перед ней разместятся цветочные клумбы, для них оборудованы бетонные основания. Работники «Минскзеленстроя» высаживают вдоль дороги молодые саженцы. Видно, что где-то еще предстоит выложить плиткой пешеходные дорожки, покрасить подпорные стены. А в целом развязка уже предстает взору полностью. Не хватает разве что светофоров.

Игорь Андрейчиков рассказал, что на объекте будут оборудованы 8 остановочных пунктов (на пр. Независимости и ул. Филимонова). Построены пять съездов: один левоповоротный с ул. Филимонова на пр. Независимости в сторону центра города (фактически это подъем с ул. Филимонова на мост); четыре правоповоротных, на двух из которых предусмотрен левый поворот на ул. Филимонова со светофорным регулированием. То есть если мы движемся по проспекту со стороны Уручья и хотим повернуть налево на ул. Филимонова, то перед мостом будем съезжать направо и затем поворачивать налево. То же самое можно будет сделать с противоположной стороны проспекта, чтобы уехать на ул. Филимонова в сторону ул. Кедышко — съезд направо и левый поворот. Похожая развязка сделана на пересечении пр. Независимости с ул. Руссиянова и Шафарнянской.

— Сроки строительства транспортной развязки значительно сокращены по сравнению с проектными. И это несмотря на всю специфику сооружения. Дело в том, что вблизи объекта проходит линия метро. Пришлось выполнять ряд мероприятий по усилению тоннелей подземки, причем делать это без ее остановки. Подобное наши строители выполняли впервые, и, надо сказать, процесс прошел успешно, на высоком технологическом уровне, — подчеркнул главный инженер КИУП «Гордорстрой».

К заслуге строителей можно отнести не только опережающий темп работы, но и то, что на этом объекте удалось добиться значительной экономии бюджетных средств за счет четкой и грамотной работы заказчика.

1O9A2989

1O9A2991

1O9A2994

1O9A2997

Еще одно обстоятельство, осложнявшее работу, по словам Игоря Андрейчикова, — множество инженерных сетей: канализация, водо- и газопроводы, кабельные линии, которые понадобилось вынести из-под пятна застройки. Чтобы не отключать полноценное тепло-, водо- и энергоснабжение ближайших домов, на время строительства были устроены временные инженерные сети. Однако теперь это уже позади.

В состав развязки входят три дорожных отрезка: 690 м пр. Независимости, 630 м ул. Филимонова и 200 м ул. Ф. Скорины. Ширина моста составляет 32 м. По своим характеристикам дорожное полотно на мосту прочнее обычного за счет использования гранитного щебня. Это сделано для того, чтобы во время парадов могла проходить тяжелая техника. Стыки выполнены из особого материала, обладающего повышенной деформационной устойчивостью.

Строительство транспортной развязки стартовало летом 2014 года с устройства объездного участка дороги. В ноябре 2015-го открылось движение по новому мосту. Работы же на объекте продолжались. Генподрядчик строительства — ОАО «Трест № 15 Спецстрой». Отдельные работы выполняли специализированные организации, мост возвело ОАО «Мостострой».

Фото Сергея Шелега

Самое читаемое

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. А где же хвалённый пешеходный мост через филимонова со стороны газпрома,и с противоположной стороны съездной мост на филимонова в сторону запорожской площади? А так конечно дешевле поставить там светофоры,Чем ставить эти мосты

Комментарии закрыты