Рейд ГАИ: проверили, все ли большегрузы ездят по правилам

Ежедневно по дорогам Минска курсируют тысячи автомобилей. Немалая часть из них — грузовики. Все ли они едут по правилам? Это предстояло выяснить во время рейда в Московском районе. Вместе с сотрудниками ГАИ корреспондент агентства «Минск-Новости» направился в спальный район рядом с МКАД. Там чаще всего выявляют нарушителей правил остановки и стоянки большегрузных машин.

Уже давно стало очевидным: столица переполнена транспортными средствами. Сегодня их зарегистрировано свыше 820 000 единиц. А если к этому прибавить количество техники, прибывающей в Минск из регионов, получится цифра куда больше. Транспорт большому городу, конечно, необходим. Но и забивать им центральную часть крайне нежелательно — вопросы экологической безопасности должны быть в приоритете.

В Московском районе, как и в других, немало предприятий, организаций и торговых объектов, куда ежедневно доставляют грузы. В идеале огромные фуры должны разгружаться в логистических центрах за МКАД, а уже оттуда на менее тоннажных машинах нужную продукцию и сырье следует развозить по адресам. И хорошо бы организовывать автоперевозки в ночное время, когда дороги пусты. Но это в идеале. А пока достаточно посмотреть днем в час пик на Минскую кольцевую автодорогу, напоминающую муравейник. Она, как магнит, притягивает и больших, и малых. Да, фурам здесь ездить разрешено. Но ведь существует и вторая кольцевая, по которой с таким же успехом и с большей безопасностью должен двигаться транзитный транспорт. Но она до сих пор не загружена так, как первая.

Основная магистраль в Московском — пр. Дзержинского — открыта для движения грузовой техники,  — нформирует старший госавтоинспектор отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Задоровский.  Дорожные знаки «Движение грузовых автомобилей запрещено» установлены при въезде с магистрали в спальный район на те же ул. Громова и Рафиева. Там редко встретишь транзитный транспорт. Если выявляем нарушителей, привлекаем их к административной ответственности. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением правил дорожного движения обойдется в 145 рублей (5 базовых величин). Сумма штрафа увеличится вдвое, если будет зафиксирован факт повторного в течение одного года после наложения административного взыскания такого нарушения ПДД. Водители об этом знают и стараются не нарушать.

Проехали ул. Есенина, движемся по Слободской. Стоящих в первой полосе машин массой до 3,5 т предостаточно. Правила они не нарушают. А вот огромных фур не видно. Хотя помнятся времена, когда стоящие на той же Есенина на приколе большегрузы исчислялись десятками. Значит, порядок наведен. Причем во многом благодаря профилактическим мерам со стороны сотрудников ГАИ и усилению ответственности по отношению к тем, кто не привык дружить с ПДД.

Вот видим, как возле магазина остановилась машина для разгрузки, — подмечает госавтоинспектор.  Правила водитель не нарушает.

Здесь уместно напомнить: согласно ПДД, в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается оставлять грузовые автомобили, автобусы, колесные тракторы и самоходные машины вне специально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком «Место стоянки», если это не связано с выполнением ими работ.

Водители должны понимать, что, оставляя грузовой автомобиль во дворе, они не только создают неудобства другим автомобилистам, но и подвергают опасности жизнь пешеходов, особенно детей, — акцентирует В. Задоровский.  Человека, выходящего из-за грузового транспорта, водитель зачастую не может вовремя заметить. Поэтому мы вынуждены жестко реагировать. Доставить на охраняемую стоянку многотонный транспорт довольно проблематично. Используем блокираторы колес, чтобы нарушитель не ушел безнаказанно от ответственности.

По словам собеседника, есть в Московском все же проблемное место. Речь идет об участке дороги, расположенном на съезде с МКАД в районе пр. Дзержинского. В окрестностях пункта обслуживания компании Beltoll постоянно скапливаются фуры. Стоит одному припарковать большегруз не по правилам, как вскоре в этом же месте останавливается второй, третий и так далее. В итоге образовывается стихийная парковка, часто на обочине или в зеленой зоне. Водителей не волнует, что асфальт в этом месте постепенно разрушается.

Приезжаем сюда, предупреждаем, выписываем штрафы, но проблема остается, — продолжает собеседник.  Такие пункты оплаты услуг лучше размещать за чертой города, где можно обустроить большую парковку для грузовых автомобилей.

А вот и нарушитель с украинским номером. Водителя в кабине DAF нет. Госавтоинспектор Артем Боровский фиксирует факт нарушения на камеру. Затем переключает внимание на Scania с брестским номером. Узнает номер телефона водителя, звонит ему и приглашает для разбирательства. При встрече составляет административный материал. Сумма штрафа известна — 5 базовых величин. Столько же вскоре заплатил еще один нарушитель правил, с которым довелось познакомиться на ул. Н. Орды. Возле строительного гипермаркета установлены знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств. Но приезжий из Пинска не посчитал нужным их замечать. Естественно, госавтоинспекторы районного отдела ГАИ не смогли проехать мимо.

— Вы видели этот дорожный знак? Что он обозначает?

— Видел-видел, — оправдывается мужчина.  Так я всего на пять минут остановился…

В итоге пятиминутное нарушение правил обошлось в 5 базовых величин. Неприятно, конечно, но, если сел за руль, тем более большегруза, ПДД нужно соблюдать четко.

Справочно

В текущем году в Московском районе сотрудники ГАИ выявили 40 нарушений ПДД со стороны водителей грузового транспорта.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ