Реклама – двигатель чего?

Ольга Жарина
Автор материала:
Ольга
Жарина

Почему некоторые новшества на улицах города мешают жить.

Эта тема назрела не вдруг. Первой ласточкой было появление огромной рекламной конструкции с мультимедийным экраном на площади Бангалор. Езжу через этот транспортный узел ежедневно, а поэтому не заметить новшество не могу, хотя и хотелось бы. Но постоянно мелькающая картинка на экране привлекает внимание. На то и рассчитано, скажете вы. Конечно, вот только я в этот момент за рулем автомобиля и отвлекаться на рекламу не собираюсь. Меня… заставляют это делать. Ладно, пока стою на светофоре в ожидании зеленого сигнала, еще куда ни шло. Но когда в движении, для чего мне лишние факторы, отвлекающие внимание от дорожной ситуации? «Неудачное место выбрали», — подумала я в первый раз. «Опять 25», — мелькало в голове потом, а удивление сменялось раздражением. «Кому это надо?» — вопрошала в очередной раз, когда поймала себя на мысли, что даже смысл ролика уловить не удается. Тогда зачем его вообще транслируют? Кстати, такая ситуация — не редкость: смотришь рекламу, а в итоге помнишь персонажей, их слова, действия и… не помнишь, что же рекламировали. Но это уже другая тема. Вернусь к своей.

«Любимый» экран на площади Бангалор не единственный. Аналогичный появился на перекрестках проспекта Независимости с улицами Козлова и Сурганова. С той лишь разницей, что последний разместился прямо на фасаде жилого дома. Раньше тут мирно висел, никому не мешая, обычный баннер. Теперь яркая динамичная картинка отвлекает не только водителей, но и жителей расположенных напротив домов. Эту информацию уже обсуждали в СМИ. В ответ последовало обещание ответственной компании отрегулировать яркость экрана и время его работы. Не знаю, устроит ли это жителей. Меня же больше интересуют другие вопросы. Зачем вообще в городе появляется такая реклама? Доход в бюджет? Оправданно ли это, если создает неудобства даже небольшому количеству минчан? По какому принципу выбирают локации и виды носителей? По воле того, кто платит деньги? Не лучше ли ограничиться статичными картинками, а не роликами, от которых рябит в глазах?

Знаю, что рекламе в столице комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома уделяет особое внимание, пытаясь разработать единые подходы, улучшить, исправить. Но вот примеры огромных конструкций с мультимедийными экранами мне кажутся неудачным новшеством. Железа много, яркость зашкаливает (особенно в темное время суток), а смысла особого нет. Впрочем, может, это субъективная точка зрения. Однако в упомянутых случаях реклама явно перестает быть двигателем прогресса. Скорее становится надоедливым и дискомфортным фактором, не добавляющим нашему городу уюта и тем более красоты.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое