Рекламный крюк

Кристина Сухаревич
Автор материала:
Кристина
Сухаревич

Дешево и сердито: так можно определить отношение покупателей к некоторым рекламным акциям магазинов.

На журфаке один из моих преподавателей любил повторять фразу: «Помните: читатель — не дурак». Он имел в виду, что тот сразу увидит любую манипуляцию, либо неискренность журналиста. Как я хотела, чтобы будущим маркетологам в университете тоже говорили: «Помните: покупатель — не дурак, учтите это при разработке рекламных кампаний».

На выходных мы с мужем услышали по радио рекламу ювелирного магазина: «Фантастика! Выбери цену товара сам! Сколько платить — решаешь ты сам!» Оба рассмеялись и стали пытаться разгадать, в чем подвох. Когда узнали реальные условия акции, то просто обалдели. Оказывается, формулировка «Выбери цену товара сам» предполагает, что покупатель должен отдать предпочтение двум ювелирным изделиям из ограниченного ассортимента. Потом вслепую вытащить бумажку, где будет указана… нет, не цена, а скидка. И не на два украшения, а на одно, которое дешевле. И правда, фантастика!

Какое отношение такая акция имеет к словам: «Приходи в магазин, выбирай украшение и сам решай, сколько платить?» Дорогие маркетологи, вы представляете, какое разочарование ждет покупателей и сколько негатива они будут испытывать к магазину?

В 2005 году, когда мне было 16 лет, мы с мамой увидели рекламу: «Мобильник всего за 45 000 рублей». Мама сказала: «Слушай, а давай тебе купим телефон». Мое сердце замерло от счастья. Только представьте: у меня первой в классе появится мобильный.

Мы неделю ждали маминой зарплаты. Пришли за покупкой и услышали от консультанта: «Телефон стоит 45 000 в месяц. Платить в течение года. А еще надо внести 100 000 за подключение. Берете?» То есть телефон «всего лишь за 45 000» оказался телефоном аж за 640 000 рублей. Сумма почти на треть превышала мамину зарплату. Я плакала, чувствовала себя обманутой и несчастной.

Мне интересно, на какой эффект рассчитывают маркетологи ювелирного магазина с их «фантастической» акцией? Не будут ли потенциальные покупатели ощущать себя такими же обманутыми? К слову, на сайте магазина полные условия акции не указаны. Написано только: «Подробности у персонала».

Хорошо, что многие понимают: там, где есть слово «акция», зачастую есть подвох. И не верят слишком заманчивым предложениям. Покупатель ведь не дурак.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое