Реконструкцию намерены завершить до конца октября. Что сейчас происходит на путепроводе на ул. Орловской

В пятницу, 17 июля, на путепроводе на развязке пр. Победителей и ул. Орловской будет завершен демонтаж основных конструкций, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в ОАО «Мостострой».

ремонт путепровода на ул. ОрловскойМасштабность и темпы строительных процессов на этом объекте завораживают. Одновременно под искусственным сооружением и на его верхней части функционируют более 20 единиц разнообразной крупной и менее габаритной техники. В их числе и мощный колесный кран грузоподъемностью 300 т!

Вот стропальщик подает команду и с опорами путепровода на втором пролете «прощается» очередная 24-метровая балка. Демонтированные конструкции тут же на месте дробятся гидромолотами на более мелкие части, после чего вывозятся «МАЗами»-длинномерами на переработку для дальнейшего использования. Наибольшее скопление мостостроителей под путепроводом, где одновременно функционируют две буровые установки, а также уже производятся сварка и бетонирование будущей центральной опоры.

Путепровод в этом районе столицы был введен в эксплуатацию еще 42 года назад, в 2002 году он был капитально отремонтирован. По меркам мостостроителей срок его службы еще не критический. Однако резко возросшие в последние десятилетия транспортные потоки и особенно весовые значения грузовой техники дали о себе знать. В минувшем году специалистами БелдорНИИ, которые с помощью датчиков и маячков постоянно контролируют состояние мостов и путепроводов страны, были обнаружены трещины на его крайних балках. Для безопасности транспортников под ними были установлены металлические опоры на случай прогиба, движение машин по крайним полосам было закрыто.

— Дальнейшие замеры состояния путепровода показали, что деформация крайних балок медленно, но продолжается, — рассказывает главный инженер ГП «Гордорстрой» Василий Тибеж. — И тогда городские власти приняли решение по его реконструкции, хотя в перспективных планах на текущий год она не значилась, не было выделено и финансирование. Учитывая важность данного объекта в транспортной логистике столицы, перед мостостроителями была поставлена весьма сложная и ответственная задача. Справиться с реконструкцией, а по сути, возведением нового путепровода в течение четырех месяцев. Хотя нормативные сроки подобных сооружений составляют 14,5 месяца. С начала текущего года началась целенаправленная подготовка. На Фанипольском заводе железобетонных конструкций было загодя изготовлено и складировано 40 % необходимых балок длиной от 22 до 30 м. Выполнялись также определенные инженерные и проектные работы, хотя основное проектирование объекта осуществляется параллельно строительному процессу, что, естественно, затрудняет его ход. По большому периметру всего путепровода установили ограждение, на косогорах соорудили деревянные лестницы, провели и подсветку для проведения ночных работ. Совместно с Госавтоинспекцией и другими службами города организовали временное круговое движение. 6 июля мостостроители приступили к масштабным работам.

Василий Тибеж
Василий Тибеж

Кроме нашей организации здесь также задействовано и пять субподрядчиков, — отмечает заместитель директора по производству МСУ № 2 ОАО «Мостострой» Андрей Якубеня. — Сегодня на объекте трудятся более 100 человек, используется свыше 20 единиц техники. За прошедшее время с середины первой декады месяца уже полностью демонтированы балки на двух из трех пролетов. Вначале с поверхности путепровода срезали асфальт, а затем и часть верхнего слоя бетона, что облегчило работу монтажников. Сами балки, а также опоры обрезали специальным оборудованием, алмазным канатом. 17 июля основные конструкции путепровода будут полностью разобраны. Одновременно уже занимаемся устройством центральной опоры, для чего используем сразу два буровых механизма. Это один из наиболее трудоемких участков возведения путепровода, так как железобетонное основание новых опор уйдет на глубину от 23 до 27 м. В ближайшее время задействуем еще одну буровую установку. Все строительные операции расписаны по дням, трудимся круглые сутки, по 12 часов. Причем ночью стараемся обходиться бесшумным производством, чтобы не беспокоить жителей близлежащего микрорайона. С обеспечением стройматериалами и техникой проблем нет. Пока идем с опережением графиков. Планируем до конца октября запустить движение по обеим частям нового сооружения.

Андрей Якубеня
Андрей Якубеня

По словам В. Тибежа, габариты нового путепровода несущественно, но изменятся. Он поднимется на 30 см. Вместо трех у него теперь будут четыре пролета с иными параметрами балок. На проезжей части пр. Победителей к трем массивным опорным конструкциям добавится еще одна в центре. Разделительная часть сооружения, проем в 4 м шириной, будет заполнена балками, на которых установят дельтаблоки. Это позволит дополнительно ввести еще две транспортные полосы. А вот его архитектурные достоинства останутся прежними. Мостостроители сохранили перила, фонари, а также гранитные торшеры, которые в свое время были подарены городу одним из зарубежных посольств. Они были аккуратно разобраны и промаркированы, после чего будут отреставрированы и повторно установлены.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ