Ремонт путепроводов на МКАД планируют полностью завершить до конца 2019 года

Капитальный ремонт двух путепроводов на МКАД начался 26 декабря, подготовительные работы уже близятся к завершению, сообщил корреспонденту агентства «Минск-Новости» директор ГП «Гордорстрой» Александр Ярошик.

К настоящему времени демонтированы электрокабели, обеспечивающие работу железной дороги: их провели по-другому, открепили от конструкций, которые предстоит разобрать в ходе ремонта, закрепили на другие. Также убрано резервное электропитание, рассказал А. Ярошик. Сейчас ведутся работы по усилению опорных частей путепроводов. Для этого в подмостовом пространстве под каждую балку устанавливают фиксирующие фермы, которые значительно увеличат грузоподъемность сооружения на период ремонта.

По словам директора ГП «Гордорстрой», 8 января примерно в 10 утра начнутся работы по перенаправлению движения на обоих путепроводах: на 3-м и 25-м км МКАД. К вечеру заработает новая схема, которая будет действовать на время обновления конструкций.

На 3-м км кольцевой движение организуют по внешнему кольцу: по двум полосам со стороны Зеленого Луга в сторону Шабанов и по одной — в обратном направлении. На 25-м км транспорт поедет по внутреннему кольцу: здесь будет две полосы со стороны Малиновки в сторону Лошицы и одна полоса для движения со стороны Лошицы в сторону Малиновки.

После ограничения движения на ремонтируемых участках начнутся испытания опорных частей путепроводов.

— Для этого сюда будет заезжать тяжеловесный транспорт до момента так называемого критического напряжения балок, которое зафиксируют специальные датчики. Неизвестно, сколько машин заедет. В результате испытаний определится полный состав работ, необходимых для опорных частей путепровода. И это в первую очередь повлияет на конкретные сроки ремонта, — уточнил А. Ярошик. — В любом случае все демонтажные работы необходимо выполнить в зимний период, а монолитные — в весенний, чтобы к маю осталось лишь уложить дорожное покрытие.

В процессе ремонта предстоит заменить балки путепровода на более современные, другой конструкции. Они будут цельномонолитные, на месте также предусмотрено их дополнительное скрепление между собой.

Особенность ремонта обоих путепроводов в том, что они проходят над действующей железной дорогой. Поэтому работа на средних пролетах будет вестись только в период предоставленных временных окон, когда нет движения поездов.

Открыть оба путепровода планируем к концу мая. Объекты будут полностью функционировать в период проведения II Европейских игр. Затем ремонт продолжится. Для этого движение транспорта в обоих направлениях будет организовано по отремонтированным частям мостовых сооружений, а противоположные будут закрыты, добавил А. Ярошик.

Полностью ремонт планируют завершить до конца 2019 года.

ТОП-3 О МИНСКЕ

Загрузка...