Репортаж со следственного эксперимента: мог ли водитель увидеть пешехода за секунды до ДТП

Фоторепортаж со следственного эксперимента по делу о наезде микроавтобуса на пенсионерку на ул. В. Хоружей подготовил Следственный комитет.

Эксперимент проводился для выяснения обстоятельств наезда 19 января 2018 года микроавтобуса Mercedes-Benz на 90-летнюю женщину, переходившую в неустановленном месте улицу Веры Хоружей (пенсионерка через несколько дней скончалась в больнице). В частности, следователи определяли видимость пешехода водителем, чтобы установить, была ли возможность предотвратить наезд.

Для этого потребовалось полностью повторить дорожную обстановку в момент ДТП. Необходимо было обильно полить асфальт до образования луж в колее на проезжей части. Так как во время проведения следственного эксперимента погода была морозной, то для предотвращения замерзания воды на проезжей части ее обработали антиобледенительным составом.

Участники эксперимента – свидетели, очевидцы и подозреваемый – подтвердили, что созданные условия соответствуют тем, что были в день ДТП.

Приступили к расстановке транспортных средств непосредственно в момент ДТП. Зная скорость движения и высчитав расстояние, преодолеваемое ими за секунду, следователь мелом на асфальте сделал пометки – одна секунда, две… И так до пятой.

Роль погибшей играла пожилая женщина примерно такого же возраста и комплекции, как пострадавшая в ДТП. Важная деталь: максимально похожей должна быть и одежда. Демонстратор несколько раз переходила улицу с разной скоростью, а свидетели и очевидцы ДТП указывали, с какой именно шла погибшая в январе женщина. И только после этого следователь нанес разметку на асфальт.

Во время следственного эксперимента важно с точностью восстановить события перед происшествием.

Так (на фото ниже) должна была видеть проезжую часть женщина свидетель наезда. Она двигалась на автомобиле навстречу микроавтобусу, за рулем которого находился подозреваемый. Ее показания играют важную роль в расследовании.

А вот так предположительно видел дорогу подозреваемый.

Наконец, посекундная раскадровка момента перед ДТП. Дорожная обстановка за три секунды до аварии (вид с водительского места микроавтобуса):

За две секунды до наезда:

За одну секунду до удара:

***

Опрашивая понятых с места водителя на каждой из точек, следователю необходимо определить, мог ли шофер реально увидеть и опознать пешехода всего за несколько секунд до ДТП, чтобы затем дать правовую оценку действиям водителя.

Фото sk.gov.by

Самое читаемое