Репортаж со строительства самой глубокой станции метро

Корреспондент агентства «Минск-Новости» побывал на стройплощадке станции третьей линии «Юбилейная площадь», которая станет самой глубокой в минском метро.

«Вира, майна!» Команды стропальщиков постоянно звучат на площадке будущей станции третьей линии метрополитена «Юбилейная площадь». Два мощных башенных крана подают в огромный котлован строительные конструкции и материалы. На противоположной стороне электросваркой соединяются две части огромной трубы, которые используются для крепления стен котлована. Из котлована по временному съезду медленно выезжает груженный грунтом «МАЗ».

В работах на «Юбилейной площади» задействованы 100 человек, — рассказывает главный инженер СМУ № 1 УП «Минскметрострой» Дмитрий Шайтер. — В основном это проходчики предприятия, механизаторы, монтажники, крановщики, а также обслуживающий персонал. Идет выемка грунта и крепление котлована. Вывезено около 60 тысяч кубических метров грунта, что составляет 2/3 от проектного объема. Установлено 150 тонн металлических конструкций крепления котлована. Уложено 350 кубометров бетона в монолитное основание для выхода проходческого комплекса «Алеся».

Этот щит в середине июня завершил проходку левого тоннеля длиной 1 608 метров со станции «Вокзальная» на «Юбилейную площадь». После демонтажа и обратной сборки на железнодорожном узле намечалось, что «Алеся» начнет прокладку параллельного тоннеля в этом же направлении до 10 сентября. Но метростроевцам удалось ускорить процесс. И уже в конце второй декады августа комплекс приступил к работе. По заверениям руководителей предприятия, правый тоннель щит должен пройти быстрее — всего за шесть месяцев.

Осторожно спускаюсь в котлован «Юбилейной площади» по металлической четырехпролетной лестнице. Отвесный путь за пару минут ощутимо прибавляет адреналина. Внизу бригада строителей готовит поверхность «стены в грунте» под устройство гидроизоляции станции. Чуть поодаль работают сразу три экскаватора разной мощности. Им помогает справляться с грунтом бульдозер. В котлован спускается очередной грузовик.

— Эта станция рекордно глубокая в столичной подземке, — продолжает Д. Шайтер. — В низшей точке ее глубина — 30 метров, что примерно равно высоте 6-этажного здания. С учетом залегания «Юбилейной площади» и близкого расположения жилых домов креплению стен котлована уделяется особое внимание.

Наибольшие трудности, с которыми уже пришлось столкнуться при проведении буровых работ, — геологические особенности этого района. Встречаются галечно-щебенистые грунты, валунно-галечные отложения, а порой и каменные валуны диаметром до двух метров. Отсюда и сложности с бурением скважин. С подземными водами пока не сталкивались, но не исключено, что еще придется. Завершить строительство всего станционного комплекса намечено во втором полугодии 2019 года. В него также войдут сооружение аварийного выхода, двух соединительных пешеходных переходов на станцию «Фрунзенская», а также восстановление выходов с нее на улицы Сухую и Кальварийскую.

Рядом, на улице Мельникайте, тоже активно ведутся строительные работы на объекте «Тупики за станцией «Юбилейная площадь». Камера съездов». Здесь проходчикам предстоит пройти два тоннеля общей протяженностью 533 метра, а также возвести 180 метров конструкций тоннеля открытым способом. Большую часть пути немеханизированные щиты уже преодолели, остался отрезок длиной в 117 м, приступили к сооружению конструкций тоннеля открытым способом, завершаются работы по разработке грунта и креплению котлована камеры съездов.

Технике безопасности здесь уделяют особое внимание. К примеру, инструктаж на станции «Юбилейная площадь» проводятся каждый квартал, а также при переводе сотрудника на новое рабочее место, по возвращении его из отпуска. Все метростроевцы обеспечены спецодеждой и защитными касками. В жесткости требований по технике безопасности журналист агентства «Минск-Новости» убедился лично. На объект допустили только с защитной каской и в сопровождении работника СМУ № 1.

Фото автора

Самое читаемое