Решение Мингорсовета от 29 июня 2016 года № 213 17-й сессии совета 27-го созыва

О закупках товаров (работ, услуг) за счет собственных средств
На основании пункта 1 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и части первой пункта 51 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств.
2. Установить, что заказчик осуществляет закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств с привлечением организатора либо самостоятельно.
3. Настоящее решение подлежит обнародованию (опубликованию) в газете «Минский курьер».
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель В. В. Панасюк

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Минского городского
Совета депутатов
29.06.2016 № 213
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Инструкция определяет порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств коммунальными унитарными предприятиями, государственными объединениями, иными юридическими лицами, имущество которых находится в собственности города Минска, либо хозяйственными обществами, в уставных фондах которых более 25 процентов акций (долей) принадлежит городу Минску и (или) организациям, имущество которых находится в собственности города Минска, за исключением операторов сотовой подвижной электросвязи.
Действие настоящей Инструкции, за исключением пункта 33 настоящей Инструкции, не распространяется на закупки товаров (работ, услуг) за счет собственных средств согласно приложению.
Действие настоящей Инструкции не распространяется на закупки, если договоры заключены или процедуры закупок начаты до вступления в силу настоящей Инструкции. Указанные закупки завершаются в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящей Инструкции.
2. В настоящей Инструкции применяются следующие термины и их определения:
арифметическая ошибка — расхождение между ценой (тарифом) единицы товара (работы, услуги) и общей ценой, полученной в результате умножения цены (тарифа) единицы товара (работы, услуги) на количество (объем), или между промежуточными итогами и общей ценой. Преимущество имеют цена (тариф) единицы товара (работы, услуги) или промежуточные итоги;
заказчик — юридическое лицо, располагающее собственными средствами, принявшее решение о закупке;
однородные товары (работы, услуги) — товары (работы, услуги), относящиеся к одному подвиду общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 007-2012 «Классификатор продукции по видам экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2012 г. № 83 «Об утверждении, внесении изменений и отмене общегосударственного классификатора Республики Беларусь» (Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, 05.11.2013, 8/27949);
ориентировочная стоимость закупки — стоимость предмета предстоящей закупки с учетом исследованной заказчиком конъюнктуры рынка, включающая предполагаемую общую сумму выплат заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) за поставку или приобретение иным способом товаров (выполнение работ, оказание услуг), налог на добавленную стоимость и другие налоги, сборы (пошлины), иные обязательные платежи, установленные законодательством и уплачиваемые заказчиком в связи с осуществлением такой закупки;
предложение — совокупность документов на белорусском и (или) русском языках, представленных участником на процедуру закупки;
предмет закупки — товары (работы, услуги), которые определены заказчиком (организатором) для приобретения в рамках одной процедуры закупки;
процедура закупки из одного источника — вид процедуры закупки, представляющий собой способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик (организатор) предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю);
процедура запроса ценовых предложений — вид процедуры закупки, представляющий собой конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), победителем которого признается участник, предложивший наиболее выгодные условия;
работы — деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей заказчика;
товары — вещи, за исключением денежных средств, ценных бумаг, валютных ценностей, иное имущество (в том числе имущественные права), а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности;
услуги — деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности;
организатор — юридическое лицо, выполняющее от имени заказчика часть его функций по организации и проведению про­цедур закупок;
участник — юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, подавшее предложение на процедуру закупки и участвующее в процедуре до выбора поставщика (подрядчика, исполнителя);
эксперт — не заинтересованное в результате процедуры закупки лицо, обладающее специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом закупки.
3. Организатором процедур закупок, за исключением централизованных, для организаций, указанных в части первой пункта 1 настоящей Инструкции, является коммунальное унитарное предприятие «Тендерный центр Мингорисполкома».
Организатор процедур централизованных закупок определяется на конкурентной основе, за исключением случая, когда организатором определяется одна из организаций, закупки которых централизуются.
Организатор выполняет от имени заказчика часть его функций по организации и проведению про­цедур закупок, за исключением определения существенных условий договора и подписания договора.
Организация и проведение процедур закупок осуществляются организатором на договорной основе.
Организатор проводит про­цедуры закупок в соответствии с настоящей Инструкцией с учетом порядка и регламента, принятого организатором.
Заказчик до проведения про­цедуры закупки исследует конъюнк­туру рынка по предмету закупки.
В случае привлечения организатора заказчик представляет ему следующие документы:
задание на закупку;
проект договора;
отчет о маркетинговом исследовании конъюнктуры рынка;
иные документы, необходимые для составления документации о закупке.
4. Заказчик осуществляет закупки с применением конкурентных процедур закупок (конкурса, электронного аукциона, запроса ценовых предложений), а также процеду­ры закупки из одного источника.
Закупка осуществляется с применением процедур запроса ценовых предложений, закупки из одного источника на сумму от 1000 базовых величин и выше по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о проведении закупки.
Порядок закупки на сумму менее 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия заказчиком решения о проведении закупки определяется заказчиком самостоятельно.
Изменение размера базовой величины не влечет изменение уже выбранной и осуществляемой процедуры закупки.
Заказчик согласовывает с Минским городским исполнительным комитетом решения о выборе поставщиков, предложивших импортные товары, а также решения о выборе иностранных подрядчиков (исполнителей) с учетом международных договоров Республики Беларусь, а также договоров, заключенных государственным органом (государственной организацией) с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, а также решения по допуску участников к закупкам организаций, указанных в части первой пункта 1 настоящей Инструкции, в порядке, аналогичном установленному в подпункте 2.16 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229 «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 37, 5/35434).
5. Процедура закупки из одного источника может применяться, если:
возникла срочная необходимость в закупке, а применение процедуры запроса ценовых предложений невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для ее проведения;
заказчиком, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя);
процедура запроса ценовых предложений либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным.
6. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется информационным республиканским унитарным предприятием «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.
Для целей настоящей Инструкции под сбытовой организацией (официальным торговым представителем) следует понимать:
организацию или индивидуального предпринимателя, уполномоченных на реализацию товаров, за исключением товаров, указанных в абзаце третьем настоящей части, в соответствии с договором (соглашением) с их производителем, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель. Срок действия такого договора (соглашения) должен составлять не менее срока исполнения обязательств, предусмотренного документацией о закупке в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств;
организацию — нерезидента Рес­публики Беларусь, уполномоченную на реализацию товаров, указанных в пунктах 4, 5, 18-68, 70-73, 75-80 перечня товаров, сделки с которыми юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключать на биржевых торгах открытого акционерного общества «Белорусская универсальная товарная биржа», утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 5/14395), организацией-производителем или организацией (объединением, ассоциацией, союзом, холдингом), в состав которой входят организации-производители, на основании соответствующих гражданско-правовых договоров (договор комиссии, агентский договор), либо организацию — нерезидента Рес­публики Беларусь, управляемую такой организацией посредством приобретения долей (акций) в имуществе или заключения соответствующего договора по управлению (управляющая компания), а также организацию или индивидуального предпринимателя — резидента Республики Беларусь, уполномоченных на реализацию названных товаров в соответствии с договором (соглашением) с их производителем — резидентом Республики Беларусь, договорами (соглашениями) с государственным объединением, ассоциацией (союзом), в состав которых входят производители — резиденты Республики Беларусь, или их уставами либо договором (соглашением) с управляющей компанией холдинга, участником которого является производитель — резидент Республики Беларусь.
7. Членами комиссии, создаваемой для проведения процедур закупок, не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах закупок, в том числе физические лица, подавшие предложения на участие в про­цедуре закупки, работники и иные лица, входящие в состав органов управления потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), подавших предложения на участие в процедуре закупки, либо физические лица, на которых способны оказывать влияние потенциальные поставщики (подрядчики, исполнители), в том числе физические лица, являющиеся участниками, учредителями (собственниками имущества) потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также работники кредиторов организации, должностные лица контролирующих (надзорных) органов.
Комиссия в своей деятельности руководствуется настоящей Инструкцией, порядком и регламентом, утвержденным руководителем заказчика (организатора).
8. Обмен документами и сведениями осуществляется в письменной форме посредством почтовой, факсимильной связи (при условии последующего представления заказчику (организатору) оригиналов документов), доставки курьером.
Избранные формы обмена документами и сведениями должны быть общедоступными и не ограничивать возможности потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) принять участие в процедуре закупки.
ГЛАВА 2
ДОКУМЕНТАЦИЯ О ЗАКУПКЕ
9. Описание потребительских, технических и экономических показателей (характеристик) предмета закупки, включая при необходимости технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, ссылки на объекты, на которых будут использоваться (устанавливаться) закупаемые товары, а также объем (количество), срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки, должно давать полное представление о предмете закупки и быть изложено таким образом, чтобы исключить заведомый выбор товаров (работ, услуг), поставляемых или реализуемых иным способом (выполняемых, оказываемых) только одним поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При описании технических показателей (характеристик) предмета закупки должны использоваться характеристики, требования, символы и термины в соответствии с техническими регламентами, техническими кодексами установившейся практики, стандартами, техническими условиями.
Технические показатели (характеристики) предмета закупки не должны содержать ссылок на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, конкретный источник происхождения товара (работы, услуги) и его производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя).
Если такие ссылки вызваны отсутствием конкретного способа описания требований к предмету закупки, то технические показатели (характеристики) должны содержать слова «или аналог». Исключение составляют случаи, когда использование аналогов недопус­тимо в целях обеспечения совмес­тимости с ранее закупленными товарами (выполненными работами, оказанными услугами). Обоснование необходимости обеспечения совместимости входит в компетенцию заказчика.
10. Предмет закупки и его объем (количество) могут распределяться по частям (лотам) в целях подачи предложений участниками на любую из таких частей (лотов).
Не допускается объединять в предмете закупки (одном лоте):
технологически и функционально не связанные друг с другом неоднородные товары (работы, услуги), в том числе в целях исключения возможности добросовестной конкуренции среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
товары (работы, услуги), включая однородные товары (работы, услуги), сведения о части которых составляют государственные секреты.
Допускается в ходе процедуры закупки или исполнения договора изменение объема (количества) предмета закупки, но не более чем на десять процентов, если это предусмотрено условиями проведения процедуры закупки или договором.
11. Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, которое соответствует требованиям, установленным в документации о закупке, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в части второй настоящего пункта.
Участниками не могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, и (или) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 23 октября 2012 г. № 488 «О некоторых мерах по предупреждению незаконной минимизации сумм налоговых обязательств» (Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь, 25.10.2012, 1/13843) включенные в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, а также в случаях, установленных в части третьей настоящего пункта, в целях соблюдения приоритетности закупок у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей);
юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, включенное в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам, в соответствии с частью третьей подпункта 2.5 пункта 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229.
При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае если в процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены участвующего в процедуре закупки производителя и (или) его сбытовой организации (официального торгового представителя).
12. Не допускается предъявлять требования к участникам про­цедуры закупки, а также закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации о закупке.
13. Требования к участникам процедуры закупки, закупаемым товарам (работам, услугам), условиям договора на закупку, а также критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки устанавливаются и применяются организацией в равной степени ко всем участникам процедуры закупки и их предложениям.
14. Приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен» (далее — информационная система «Тендеры»), а также дополнительно может размещаться на официальном сайте Минского городского исполнительного комитета — http://www.minsk.gov.by/
и должно содержать:
наименование вида процедуры закупки;
наименование и место нахождения организации;
описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки;
источник финансирования закупки;
способ получения документации о закупке;
срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи;
требования к составу участников процедуры закупки;
иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.
Заказчик (организатор) дополнительно рассылает приглашения к участию в процедуре запроса ценовых предложений, закупке из одного источника производителям, включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в количестве не менее десяти (если таковое имеется), а также вправе направить такие приглашения любым иным известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.
Приглашение к участию в про­цедуре закупки из одного источника направляется, за исключением части четвертой настоящего пунк­та, производителям или их сбытовым организациям (официальным торговым представителям), в том числе включенным в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), иным известным заказчику (организатору) потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), а также дополнительно может быть размещено в информационной системе «Тендеры».
Заказчик (организатор) вправе изменить и (или) дополнить приглашение к участию в процедуре закупки до истечения срока для подготовки и подачи предложений. В случае если изменения в приглашение к участию в процедуре закупки внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в про­цедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
15. Срок для подготовки и подачи предложений на участие:
в процедуре запроса ценовых предложений — не менее 5 календарных дней со дня размещения приглашения к участию в про­цедуре закупки в информационной системе «Тендеры»;
в процедуре закупки из одного источника — определяется по усмотрению заказчика (организатора).
16. При проведении процедуры запроса ценовых предложений формируется документация о закупке и приглашение к участию, при проведении процедуры закупки из одного источника — по усмотрению заказчика (организатора).
Документация о закупке — это документы, предоставляемые участнику на белорусском и (или) русском языках, а при необходимости и на других языках для подготовки предложения в целях участия в процедуре закупки.
Документация о закупке утверждается заказчиком (организатором) до размещения приглашения и должна содержать, в частности, следующие сведения:
требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации;
место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги);
форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги);
порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения;
требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия;
требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик;
порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки;
требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке;
критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки.
Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке.
До размещения приглашения в информационной системе «Тендеры» представление документации о закупке, в том числе для ознакомления, не допускается.
Заказчик (организатор) вправе по собственной инициативе либо по запросу какого-либо участника или иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, изменить и (или) дополнить документацию о закупке до истечения срока для подготовки и подачи предложений. В случае если изменения в документацию о закупке внесены в течение второй половины срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в информационной системе «Тендеры» данных изменений до даты окончания срока, установленного для подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки, такой срок составлял не менее половины первоначального срока.
ГЛАВА 3
ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА
17. Предложение подается участником в сроки, указанные в приглашении, в порядке, установленном документацией о закупке (при наличии).
Предложение участника должно содержать:
наименование (фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника;
документы и сведения, указанные в документации о закупке;
согласие участника с условиями проекта договора, который приложен к документации о закупке.
18. Участники, заказчик (организатор) обеспечивают конфиденциальность сведений, содержащихся в предложениях. Информация о рассмотрении и оценке предложений не подлежит разглашению.
19. При процедуре запроса ценовых предложений прием к рассмот­рению предложений по истечении срока для подготовки и подачи предложений не допускается.
До истечения срока действия предложения заказчик (организатор) может предложить участнику продлить такой срок.
Участник вправе:
продлить срок действия своего предложения или отказаться от продления срока действия предложения;
внести изменения и (или) дополнения в предложение или отозвать его до истечения срока для подготовки и подачи предложений.
ГЛАВА 4
РАССМОТРЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧАСТНИКОВ. ОТМЕНА ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ. ПРИЗНАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ЗАКУПКИ НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ
20. Открытие предложений при процедуре запроса ценовых предложений производит специально созданная заказчиком (организатором) комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в документации о закупке.
При открытии предложений вправе присутствовать участники или их представители.
При открытии предложений объявляются и заносятся в протокол заседания комиссии следующие сведения:
наименование (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя);
место нахождения каждого участника, предложение которого открывается;
учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается;
цена предложения, включая возможные скидки;
предложенные участником условия, содержащиеся в критериях оценки;
сведения о присутствующих участниках.
21. Рассмотрение предложений на их соответствие требованиям документации о закупке осуществляет комиссия.
22. Заказчик (организатор) вправе при необходимости запрашивать в установленном порядке у организаций (заказчика) дополнительную информацию, необходимую для принятия решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
23. После принятия решения о соответствии (несоответствии) предложений участников требованиям документации о закупке комиссия совершает следующие действия:
направляет участникам, предложения которых признаны комиссией соответствующими требованиям документации о закупке, письменное уведомление о проведении переговоров по снижению цены, содержащее сведения о наименьшей цене такого предложения, а также о дате, времени и месте проведения заседания. При этом участники вправе не направлять своих представителей для участия в переговорах, а сообщить о снижении цен своих предложений посредством направления информации в виде, позволяющем определить ее достоверность (посредством почты, электронного документа, факсимильной связи и др.), и убедиться в ее получении в установленные для проведения переговоров по снижению цены сроки;
оформляет по результатам переговоров по снижению цены протокол, подписываемый ее председателем, секретарем и участниками переговоров. В протоколе указываются фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется) и должность присутствовавшего представителя участника, документ, подтверждающий полномочия представителя участника, сведения об участниках, предложивших снизить цену своих предложений, и эти цены;
использует данные о ценах предложений, указанных в протоколе, для оценки предложений, поступивших на процедуру закупки;
при отказе всех участников от снижения цены завершает процедуру закупки в установленном настоящей Инструкцией порядке.
24. Комиссия при необходимости предлагает участникам обеспечить приведение предложений в соответствие с требованиями документации о закупке. Комиссия может просить участников дать разъяснения по их предложениям, но не вправе допускать изменений и (или) дополнений предложений, вследствие которых предложение, не соответствующее требованиям документации о закупке, стало бы соответствовать этим требованиям (за исключением исправления арифметических ошибок). Не допускается изменение цены предложения, кроме случая, указанного в части третьей пункта 10 настоящей Инструкции, и случая снижения цены в случаях, указанных в пункте 23 настоящей Инструкции.
25. Оценка и сравнение предложений при процедуре запроса ценовых предложений осуществляются комиссией при наличии не менее двух участников, соответствующих требованиям документации о закупке и представивших предложения, соответствующие документации о закупке, в целях выбора наиболее выгодного предложения.
Критерии оценки и сравнения предложений должны быть объективными и (или) поддаваться количественной оценке.
Использование критериев и способов оценки и сравнения предложений, не установленных документацией о закупке, не допускается.
26. Комиссия имеет право отклонить все предложения до выбора наилучшего из них (если такое право предусмотрено документацией о закупке), если все предложения содержат невыгодные для заказчика условия.
Комиссия отклоняет предложение, если:
предложение не отвечает требованиям документации о закупке;
участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, по предложению заказчика (организатора);
участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в документации о закупке;
участник, представивший его, не может являться участником согласно части третьей пункта 11 настоящей Инструкции;
участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению заказчика (организатора);
установит, что участником представлены недостоверные документы и сведения;
победитель в процедуре закупки, представивший его, не выполняет установленные в документации о закупке требования, предшествующие подписанию договора.
27. Заказчик (организатор) вправе при необходимости проверять и оценивать квалификационные данные участников на любом этапе проведения процедуры закупки, а также потребовать от участника, выбранного поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подтвердить свои квалификационные данные. Подтверждение квалификационных данных должно быть осуществлено участником до заключения договора.
28. Победителем процедуры запроса ценовых предложений определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке.
Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки, предложения которых не были отклонены, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.
29. Заказчик (организатор) вправе в случаях, указанных в части второй настоящего пункта, отменить процедуру закупки на любом этапе ее проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки.
Отмена процедуры закупки допускается в следующих случаях:
отсутствие финансирования;
утрата необходимости приобретения товаров (работ, услуг);
изменение предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников про­цедуры закупки.
В случае отмены процедуры закупки по иным основаниям заказчик (организатор) несет ответственность перед участниками процедуры закупки в соответствии с законодательством.
30. Заказчик (организатор) признает процедуру запроса ценовых предложений несостоявшейся в случаях, если:
поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки;
в результате отклонения предложений их осталось менее двух;
отклонены все предложения, в том числе как содержащие невыгодные для заказчика условия;
победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку;
до заключения договора на закупку проверкой уполномоченных органов (организаций) были выявлены нарушения в проведении процедуры закупки и результаты проверки не обжалованы организацией в установленном порядке.
ГЛАВА 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ, РАЗНОГЛАСИЙ
31. Договор на закупку по результатам процедуры запроса ценовых предложений может быть заключен не ранее чем через 5 календарных дней, а в случае, если стоимость закупки не превышает 3 000 базовых величин на день принятия решения о выборе победителя, — 3 рабочих дней после выбора победителя, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.
Договор между заказчиком и победителем процедуры закупки заключается на условиях, указанных в предложении такого участника, итоговом протоколе, документации о закупке (если таковое имеется).
32. Сообщение о результате процедуры закупки размещается в информационной системе «Тендеры» в течение 5 календарных дней после заключения договора на закупку либо принятия организацией решения об ином результате процедуры закупки и должно содержать:
вид и предмет процедуры закупки;
наименование и местонахождение поставщика (подрядчика, исполнителя);
дату заключения договора на закупку;
сумму договора на закупку;
сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.
33. Не позднее 1 февраля заказчик размещает в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» сведения о количестве и общей стоимости договоров на закупки товаров (работ, услуг), заключенных им в предыдущем году, за исключением таких сведений о закупках товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 6-9 приложения к настоящей Инструкции, в том числе о количестве и общей стоимости заключенных договоров на закупки товаров (работ, услуг), указанных в пунктах 3-5 приложения к настоящей Инструкции, и количестве и общей стоимости договоров на закупки, заключенных по результатам конкурентных про­цедур закупок.
34. Если при осуществлении закупок решения и (или) действия (бездействие) заказчика (организатора) либо членов комиссии, созданной для проведения закупки, нарушают права и законные интересы юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, такое лицо или индивидуальный предприниматель вправе обратиться к заказчику, организатору (до заключения договора), в вышестоящий орган (государственное объединение, в состав которого входит заказчик, организатор (до заключения договора) и/или в суд.
В случае поступления жалобы процедура закупки должна быть приостановлена руководителем заказчика (организатора), проводившего процедуру закупки, с момента получения им жалобы до принятия по ней соответствующего решения.

Приложение
к Инструкции о порядке
осуществления закупок
товаров (работ, услуг)
за счет собственных средств
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), НА ЗАКУПКИ КОТОРЫХ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ИНСТРУКЦИИ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
1. Закупки товаров (работ, услуг) между организациями, входящими в состав холдинга, государственного объединения, между коммунальными унитарными предприятиями и их дочерними унитарными предприятиями, хозяйственными обществами, в уставных фондах которых более 25 процентов акций (долей) принадлежит городу Минску и (или) организациям, имущество которых находится в собственности города Минска, и их дочерними хозяйственными обществами и унитарными предприятиями.
2. Закупки товаров (работ, услуг) для собственного производства коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, указанными в Декрете Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности» (Национальный реестр правовых актов Рес­публики Беларусь, 2012 г., № 53, 1/13491), за исключением коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, названных в подпункте 1.8 пункта 1 Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6.
3. Закупки товаров (работ, услуг) при строи­тельстве объектов, в том числе их ремонте, реконструкции, реставрации и благо­устройстве.
4. Закупки биржевых товаров на биржевых торгах.
5. Закупки товаров на аукционах.
6. Закупки товаров (работ, услуг), сведения о которых относятся к информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено законодательными актами.
7. Закупки специфических товаров (работ, услуг).
8. Закупки валютных ценностей, ценных бумаг в белорусских рублях у резидентов Республики Беларусь.
9. Закупки товаров (работ, услуг) на сумму до 1 000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.
10. Закупки товаров (работ, услуг), не имеющих аналогов и поставляемых (выполняемых, оказываемых) единственным юридическим или физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем.
11. Закупки нефти, иного углеводородного сырья, природного газа, всех марок и сортов автомобильного бензина, дизельного, реактивного топлива, печного бытового топлива, осветительного керосина, топочного мазута, газа сжиженного бытового и автомобильного, нефтебитума, апатитового концентрата и фосфоритов, электрической энергии.
12. Закупки товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых осуществляется субъектами естественной и государственной монополий.
13. Закупки коммунальных услуг, услуг связи (кроме сотовой подвижной электросвязи).
14. Закупки услуг по страхованию.
15. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках осуществления творческой деятельности в области искусства и культуры.
16. Закупки входных билетов на право посещения парков культуры и отдыха, природных заповедников, национальных парков, ботанических садов, зоопарков, театральных и цирковых представлений, фестивалей, концертов, творческих конкурсов, иных театрально-зрелищных мероприятий, музеев, музеев-заповедников, картинных, художественных галерей и галерей искусств, выставочных залов, панорам, спортивных мероприятий.
17. Закупки предметов музейного значения, музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кинофонда и иных аналогичных фондов.
18. Закупки образовательных услуг.
19. Закупки научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, а также научной, научно-технической и инновационной продукции (опытных образцов), разработанной по техническому заданию организации в результате выполнения указанных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ.
20. Закупки недвижимого имущества.
21. Закупки сельскохозяйственной продукции у организаций, физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, которые произвели (вырастили) такую продукцию, а также дикорастущего сырья в период их заготовки.
22. Закупки хлопкового и льняного волокна, шерсти и кожевенного сырья.
23. Закупки материальных ценностей, реализуемых из государственного и мобилизационного материальных резервов.
24. Закупки имущества, изъятого, арестованного, конфискованного или обращенного в доход государства иным способом, в том числе имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней.
25. Закупки товаров (работ, услуг) собственного производства у организаций уголовно-исполнительной системы, лечебно-трудовых профилакториев Министерства внутренних дел Республики Беларусь и лечебно-производственных (трудовых) мастерских Министерства здравоохранения Республики Беларусь, а также у организаций (в случае непривлечения соисполнителей), в которых численность инвалидов составляет не менее 50 процентов от списочной численности работников, государственного производственно-торгового объединения «Белхудожпромыслы» и входящих в его состав организаций, Нацио­нального центра правовой информации Республики Беларусь и входящих в его систему филиалов — региональных центров правовой информации.
26. Закупки товаров для оптовой и (или) розничной торговли, общественного питания.
27. Закупки товаров для вручения призов.
28. Закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с международным договором Республики Беларусь, а также договором, заключенным республиканским органом государственного управления, иной государственной организацией, подчиненной Совету Министров Республики Беларусь, иным государственным органом (организацией), государственным объединением с иностранным юридическим лицом, международной организацией, организацией, не являющейся юридическим лицом, если таким договором предусмотрен иной порядок определения их поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
29. Закупки товаров (работ, услуг) за счет кредитов (займов), если в условиях их предоставления предусматриваются специальные требования к закупкам и (или) выбору поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
30. Закупки товаров (работ, услуг) в рамках внутриотраслевой кооперации <*>.
31. Закупки товаров для проведения испытаний в целях определения возможности их использования в процессе собственного производства.
32. Закупки товаров, бывших в употреб­лении.
33. Закупки рекламных услуг и продукции.
34. Закупки банковских услуг.
35. Закупки риэлтерских услуг.
36. Закупки услуг по проведению независимой оценки имущества.
37. Закупки товаров для государственных нужд.
38. Закупки работ (услуг) по организации участия в выставках (ярмарках).
39. Закупки работ (услуг) по гарантийному сервисному обслуживанию продукции собственного производства заказчика либо под товарным знаком, знаком обслуживания производителя, являющегося заказчиком работ (услуг).
40. Закупки табачного сырья и вспомогательных материалов (ацетатный жгут, ацетатная фильтропалочка, алюминиевая фольга, сигаретная бумага, этикетки из картона) для производства табачных изделий.
41. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения научно-исследовательских и опытно-технологических работ в рамках государственных (в том числе президентских) программ, инновационных проектов, финансируемых за счет средств рес­публиканского бюджета, предусмотренных на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, в течение трех лет после их освоения в производстве.
42. Закупки услуг по предоставлению доступа к сети Интернет между операторами электросвязи, имеющими право на пропуск международного трафика и присоединение к сетям электросвязи иностранных государств.
43. Закупки виноматериалов шампанских и виноградных обработанных для производства шампанского и игристых вин.
44. Закупки товаров, произведенных в результате выполнения мероприятий по освоению производства продукции в рамках государственных и иных программ, формируемых и утверждаемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, в течение пяти лет после освоения их производства. Информация о таких товарах ежегодно размещается органами (организациями), внесшими проекты государственных программ в Совет Министров Республики Беларусь или утвердившими иные программы, в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен».
45. Закупки услуг (работ), связанных с экспортом минеральных удобрений.
46. Закупки шин и камер резиновых новых.
47. Закупки газетной бумаги, производимой республиканским производственным унитарным предприятием «Завод газетной бумаги», организациями, осуществляющими выпуск печатных средств массовой информации, полиграфическую и издательскую деятельность, у этого унитарного предприя­тия.
48. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Минский автомобильный завод» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод», открытым акционерным обществом «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга», совместным закрытым акционерным обществом «Могилевский вагоностроительный завод».
49. Закупки у организаций, входящих в состав Белорусского государственного концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, а также у организаций, оказывающих бытовые услуги в сельских населенных пунктах, следующих товаров собственного производства: пряжа, нитки швейные, ткани, материалы нетканые, изделия текстильные технические и производственные, текстильная галантерея, ковры и ковровые изделия, швейные и текстильные изделия готовые, полотна трикотажные машинного вязания, кожевенные товары, застежки-молнии, фарфоровая посуда.
50. Закупки товаров, производимых открытым акционерным обществом «Брестский электроламповый завод».
51. Закупки ампул и флаконов стеклянных для лекарственных средств, производимых производственным республиканским унитарным предприятием «Борисовский хрустальный завод имени Ф. Э. Дзержинского».
52. Закупки стеклянной тары, производимой открытым акционерным обществом «Гродненский стеклозавод», совместным закрытым акционерным обществом «Стеклозавод Елизово».
53. Закупки товаров (работ, услуг), связанных с организацией и обеспечением дея­тельности органов принудительного исполнения судебных постановлений и иных исполнительных документов.
————————————————-
<*> Для целей настоящей Инструкции термин «внутриотраслевая кооперация» применяется в значении, приведенном в постановлении Совета Министров Респуб­лики Беларусь от 16 июня 2004 г. № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 103, 5/14395).

Самое читаемое