Решение от 19 февраля 2014 г. № 391 28-й сессии Совета 26-го созыва

Об утверждении отчета об исполнении бюджета города Минска за 2013 год  

На основании пункта 4 статьи 124 Бюджетного кодекса Республики Беларусь Минский городской Совет депутатов РЕШИЛ:

Утвердить отчет об исполнении бюджета города Минска за 2013 год по доходам в сумме 28 785 777 643,7 тысячи рублей (далее — тыс. рублей) и по расходам в сумме 26 978 021 488,8 тыс. рублей с превышением доходов над расходами в сумме 1 807 756 154,9 тыс. рублей согласно приложению.

Председатель  В.В. Панасюк

 

Приложение к решению Минского городского Совета депутатов 19.02.2014 № 391

Отчет об исполнении бюджета города Минска за 2013 год

(тыс. рублей)

Доходы

Утверждено по бюджету

Внесено изменений и дополнений

Исполнено

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 23 946 916 884,0 24 949 416 884,0 25 268 294 325,4
НАЛОГИ НА ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ 16 769 747 561,0 17 699 747 561,0 17 908 456 479,3
Подоходный налог с физических лиц 8 412 217 766,0 8 562 217 766,0 8 623 173 768,1
Налог на прибыль 7 401 000 000,0 7 891 000 000,0 8 023 202 626,1
Налог на доходы 956 529 795,0 1 246 529 795,0 1 262 080 085,1
НАЛОГИ НА СОБСТВЕННОСТЬ 2 170 411 797,0 2 423 411 797,0 2 449 111 897,6
Налог на недвижимость на незавершенное строительство 24 276 000,0 49 276 000,0 59 644 109,2
Земельный налог 900 000 000,0 1 028 000 000,0 1 036 583 338,9
Налог на недвижимость 1 246 135 797,0 1 346 135 797,0 1 352 884 449,5
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ) 4 929 325 432,0 4 717 325 432,0 4 763 272 123,9
Налог на добавленную стоимость 3 524 646 753,0 3 324 646 753,0 3 356 530 630,1
Другие налоги от выручки от реализации товаров (работ, услуг) 1 250 289 168,0 1 157 289 168,0 1 166 237 565,6
Налог при упрощенной системе налогообложения 1 021 679 373,0 974 679 373,0 978 401 135,7
Единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц 228 609 795,0 182 609 795,0 187 649 871,7
Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции 0,0 0,0 186 558,2
Налоги и сборы на отдельные виды деятельности 95 877 885,0 160 877 885,0 162 262 327,0
Налог за владение собаками 2 253 798,0 2 253 798,0 2 306 874,6
Специальные сборы, пошлины 81 200,0 81 200,0 227 418,2
Экологический налог 44 428 670,0 60 428 670,0 61 967 761,6
Налог за добычу (изъятие) природных ресурсов 11 747 958,0 11 747 958,0 13 739 546,8
ДРУГИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ (ПОШЛИНЫ) И ДРУГИЕ НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 77 432 094,0 108 932 094,0 147 453 824,6
Отчисления в инновационные фонды 33 315 603,7
Государственная пошлина 77 432 094,0 107 432 094,0 111 379 428,6
Поступления по отмененным налогам, сборам (пошлинам) 0,0 1 500 000,0 2 758 792,3
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 019 963 440,0 2 850 263 440,0 3 158 489 230,4
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 356 235 440,0 1 436 235 440,0 1 481 252 647,2
Проценты за пользование денежными средствами бюджетов 200 000 000,0 1 280 000 000,0 1 295 984 161,2
Дивиденды по акциям и доходы от других форм участия в капитале 156 235 440,0 156 235 440,0 185 268 486,0
ДОХОДЫ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 401 140 000,0 844 010 000,0 1 013 766 267,3
Доходы от сдачи в аренду земельных участков 107 600 000,0 304 514 000,0 329 076 436,9
Доходы от сдачи в аренду иного имущества 31 570 000,0 120 656 000,0 139 586 030,5
Административные платежи 130 000,0 0,0 10 378,6
Доходы от осуществления приносящей доходы деятельности 900 000,0 1 124 000,0 1 411 690,8
Компенсации расходов государства 122 230 000,0 204 006 000,0 209 231 793,6
Доходы от реализации имущества, имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности 135 900 000,0 210 500 000,0 326 059 407,1
Доходы от имущества, конфискованного и иным способом обращенного в доход государства 1 410 000,0 1 610 000,0 4 929 568,9
Доходы от продажи земельных участков в частную собственность гражданам, негосударственным юридическим лицам, собственность иностранным государствам, международным организациям 1 400 000,0 1 600 000,0 3 460 960,9
ШТРАФЫ, УДЕРЖАНИЯ 65 554 000,0 95 554 000,0 96 279 712,3
Удержания из заработной платы осужденных и лиц, освобожденных от уголовной ответственности 74 000,0 104 000,0 113 682,9
Штрафы 65 480 000,0 95 450 000,0 96 166 029,4
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 197 034 000,0 474 464 000,0 567 190 603,6
Возмещение потерь, вреда 8 100 000,0 6 660 000,0 19 607 038,9
Добровольные взносы (перечисления) 1 050 000,0 73 050 000,0 126 881 737,0
Прочие неналоговые доходы 187 884 000,0 394 814 000,0 420 701 827,7
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 323 300 333,1 364 352 333,1 358 994 087,9
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 323 300 333,1 364 352 333,1 358 994 087,9
Субвенции 158 530 333,1 157 845 333,1 152 618 289,9
Субвенции на финансирование расходов по преодолению последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 132 529 733,1 142 500 233,1 140 065 199,6
Субвенции на финансирование мероприятий по обеспечению занятости населения, передаваемые из государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь 26 000 600,0 15 345 100,0 12 553 090,3
Иные межбюджетные трансферты 0,0 14 500 000,0 14 500 000,0
Субвенции 164 770 000,0 192 007 000,0 191 875 798,0
Субвенции на финансирование расходов по погашению кредитов и уплате процентов за пользование кредитами, выданными на проектирование, строительство и реконструкцию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для районов жилой застройки, проектирование и строительство (реконструкцию) новых уличных распределительных газопроводов от места присоединения к действующему уличному распределительному газопроводу до отключающего устройства на вводе в жилой дом для газификации эксплуатируемого жилищного фонда граждан 114 770 000,0 133 007 000,0 132 901 834,4
Субвенции на финансирование мероприятий по развитию стационарных учреждений социального обслуживания, передаваемые из государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь 50 000 000,0 59 000 000,0 58 973 963,6
ВСЕГО доходов 25 290 180 657,1 28 164 032 657,1 28 785 777 643,7
в том числе:доходы государственного целевого бюджетного инновационного фонда Мингорисполкома 740 100 000,0 789 100 000,0 835 635 868,9

Расходы

Утверждено по бюджету

Внесено изменений и дополнений

Исполнено

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3 327 927 495,7 3 059 880 673,3 2 097 468 714,9
Государственные органы общего назначения 274 056 596,2 264 269 115,3 247 661 739,0
Органы местного управления и самоуправления 273 275 940,6 263 192 275,9 246 679 682,7
Государственные архивы 780 655,6 1 076 839,4 982 056,3
Обслуживание государственного долга Республики Беларусь 87 840 000,0 138 548 552,0 138 278 137,2
Обслуживание долга органов местного управления и самоуправления 87 840 000,0 138 548 552,0 138 278 137,2
Прикладные исследования в области общегосударственной деятельности 1 310 491,3 1 549 643,3 1 333 128,8
Резервные фонды 625 851 935,0 46 756 337,2 0,0
Финансовая помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 60 000 000,0 29 822 187,0 0,0
Фонд финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями и катастрофами 5 000 000,0 129 763,9 0,0
Резервные фонды местных исполнительных и распорядительных органов 560 851 935,0 16 804 386,3 0,0
Другая общегосударственная деятельность 2 338 868 473,2 2 579 757 025,5 1 681 195 709,9
Бюджетные кредиты, ссуды, займы 0,0 0,0 -43 055 493,8
Иные общегосударственные вопросы 2 338 868 473,2 2 579 757 025,5 1 724 251 203,7
Межбюджетные трансферты 0,0 29 000 000,0 29 000 000,0
Трансферты бюджетам других уровней 0,0 29 000 000,0 29 000 000,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА 22 115 495,1 28 637 158,6 27 843 050,0
Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации 3 548 992,5 2 784 034,1 2 727 733,6
Другие вопросы, связанные с национальной обороной 18 566 502,6 25 853 124,5 25 115 316,4
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ 210 061 894,2 155 020 002,7 150 283 741,1
Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям 104 474 374,2 64 871 193,9 60 661 560,4
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций 0,0 262 897,7 262 897,7
Другие вопросы в области правоохранительной деятельности и обеспечения безопасности 105 587 520,0 89 885 911,1 89 359 283,0
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА 2 520 915 678,7 4 055 567 441,0 4 045 269 201,4
Общие экономические вопросы 20 088 939,0 7 988 939,0 1 702 589,6
Регулирование экономической деятельности 1 210 000,0 0,0 0,0
Развитие предпринимательской деятельности 7 988 939,0 7 988 939,0 1 702 589,6
Сельское хозяйство, рыбохозяйственная деятельность 73 241 670,0 97 999 749,1 97 582 405,4
Сельскохозяйственные организации, финансируемые из бюджета 6 516 500,0 6 413 178,1 6 337 444,5
Развитие сельскохозяйственного производства, рыбоводства и переработки сельскохозяйственной продукции 0,0 11 499 670,9 11 499 670,8
Прочие вопросы в области сельского хозяйства 66 725 170,0 80 086 900,1 79 745 290,1
Промышленность, строительство и архитектура 5 875 740,0 20 925 000,0 20 915 553,8
Строительство и архитектура 5 875 740,0 20 925 000,0 20 915 553,8
Транспорт 2 181 652 606,5 2 982 962 299,0 2 981 567 575,1
Автомобильный транспорт 610 931 191,0 943 695 101,0 943 695 092,6
Городской электрический транспорт 538 058 545,5 775 991 775,5 775 394 910,9
Метрополитен 1 032 662 870,0 1 263 275 422,5 1 262 477 571,6
Топливо и энергетика 6 751 000,0 6 751 000,0 6 751 000,0
Другая деятельность в области национальной экономики 233 305 723,2 938 940 453,9 936 750 077,5
Имущественные отношения, картография и геодезия 295 410,0 745 754,9 357 068,0
Торговля 4 000 000,0 25 732 462,0 25 730 432,4
Туризм 1 239 791,0 1 059 791,0 998 099,9
Прочие отрасли национальной экономики 227 770 522,2 911 402 446,0 909 664 477,2
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 64 065 950,0 28 682 685,1 28 115 733,6
Охрана природной среды 44 428 670,0 28 682 685,1 28 115 733,6
Другая деятельность в области охраны окружающей среды 19 637 280,0 0,0 0,0
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 6 049 067 467,1 7 341 370 891,5 7 289 978 048,4
Жилищное строительство 1 130 388 974,5 1 585 855 486,3 1 541 414 483,9
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 601 178 750,6 1 898 709 668,2 1 897 265 579,6
Благоустройство населенных пунктов 2 876 464 944,0 3 466 057 812,0 3 460 745 715,6
Другие вопросы в области жилищно-коммунальных услуг 441 034 798,0 390 747 925,0 390 552 269,3
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 5 141 915 192,0 5 078 461 669,4 5 031 971 033,8
Медицинская помощь населению 4 256 002 575,0 4 260 600 316,5 4 220 596 928,7
Санитарный надзор 117 220 596,0 110 134 999,0 106 077 186,8
Другие вопросы в области здравоохранения 768 692 021,0 707 726 353,9 705 296 918,3
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ, КУЛЬТУРА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 2 030 301 176,6 2 826 842 897,9 2 797 209 931,3
Физическая культура и спорт 1 323 975 562,0 2 008 782 197,6 1 990 105 158,3
Физическая культура 317 486 486,0 322 217 028,9 311 870 822,5
Прочие вопросы в области физической культуры и спорта 1 006 489 076,0 1 686 565 168,7 1 678 234 335,8
Культура 674 102 466,4 775 206 692,1 764 299 450,0
Культура и искусство 153 481 424,0 158 446 997,2 154 496 420,0
Кинематография 10 500 000,0 8 074 200,0 8 074 168,2
Прочие вопросы в области культуры 510 121 042,4 608 685 494,9 601 728 861,8
Средства массовой информации 32 001 303,7 42 632 163,7 42 631 257,5
Телевидение и радиовещание 18 246 303,7 20 330 995,7 20 330 684,3
Периодическая печать и издательства 13 755 000,0 22 301 168,0 22 300 573,2
Вопросы религии и другие вопросы в области физической культуры, спорта, культуры и средств массовой информации 221 844,5 221 844,5 174 065,5
ОБРАЗОВАНИЕ 5 027 539 195,3 4 827 578 591,1 4 793 490 411,3
Дошкольное образование 1 717 320 361,6 1 627 858 353,0 1 621 788 061,6
Общее среднее образование 2 451 340 650,3 2 368 896 824,0 2 356 158 034,8
Профессионально-техническое образование 234 666 450,0 231 125 325,8 226 661 580,5
Среднее специальное образование 146 153 174,5 150 051 629,1 148 202 673,3
Дополнительное образование взрослых 24 590 004,0 26 632 971,5 25 580 570,4
Дополнительное образование детей и молодежи 282 573 070,8 282 844 807,8 277 276 556,8
Другие вопросы в области образования 170 895 484,1 140 168 679,9 137 822 933,9
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 896 271 112,4 761 990 646,5 716 391 623,0
Социальная защита 336 765 956,2 308 297 149,2 305 063 120,6
Помощь семьям, воспитывающим детей 1 000 000,0 1 067 168,9 960 285,8
Молодежная политика 1 198 836,1 1 269 526,1 1 084 237,0
Содействие занятости населения 26 000 600,0 15 345 100,0 12 553 090,3
Помощь в обеспечении жильем 184 927 940,0 109 927 940,0 94 815 944,7
Другие вопросы в области социальной политики 346 377 780,1 326 083 762,3 301 914 944,6
ВСЕГО расходов 25 290 180 657,1 28 164 032 657,1 26 978 021 488,8
Превышение доходов над расходами (+) 0,0 0,0 1 807 756 154,9

Финансирование дефицита бюджета
города Минска

Утверждено по бюджету

Уточнено
в соответствии с актами законодательства

Исполнено

ВНУТРЕННЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ 0,0 0,0 -1 807 756 154,9
Источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц 437 420 000,0 -62 580 000,0 -62 580 000,0
Ценные бумаги, выпускаемые местными исполнительными и распорядительными органами 437 420 000,0 -62 580 000,0 -62 580 000,0
Привлечение средств 500 000 000,0 0,0 0,0
Погашение основного долга -62 580 000,0 -62 580 000,0 -62 580 000,0
Источники от операций с принадлежащим государству имуществом 5 000 000,0 -284 740 085,9 -276 644 019,4
Поступления от реализации принадлежащего государству имущества (в том числе акций) в соответствии с законодательством о приватизации 5 000 000,0 14 140 000,0 15 781 029,0
Поступления от реализации принадлежащих государству акций 5 000 000,0 14 140 000,0 15 781 029,0
Увеличение доли государства в уставных фондах
(в том числе приобретение акций), вложение средств в ценные бумаги (облигации)
0,0 -298 880 085,9 -292 425 048,4
Операции по средствам в иностранной валюте 0,0 0,0 84 631 649,7
Изменение остатков средств бюджета -242 105 900,0 -2 435 551,3 -2 101 500 815,5
Операции по гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов по кредитам банков Республики Беларусь -200 314 100,0 349 755 637,2 548 337 030,3
платежи Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов в качестве гаранта по погашению и обслуживанию кредитов, выданных банками Республики Беларусь -200 314 100,0 -200 314 100,0 -1 724 795,4
возврат сумм, выплаченных Правительством Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами в счет выполнения гарантий по кредитам, выданным банками Республики Беларусь 0,0 550 069 737,2 550 061 825,7

 

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Фотофакт. Улицы Минска готовятся к Новому году

На улицах Минска уже появились первые новогодние декорации. Корреспондент агентства «Минск-Новости» посмотрела, как выглядят предпраздничные улицы столицы.

Традиционно все самые красивые и яркие декорации можно увидеть на центральных улицах города. Здесь изысканно украшены витрины ГУМа, стоят нарядные новогодние елки, привлекают внимание посетителей яркие елочные украшения.

Появились новогодние украшения и в жилом районе Восток.

Подготовила Анна Крохмалюк, фото автора

Смотрите также:

В Беларуси вводится обязательная маркировка шин, для мобильников и компакт-дисков ее отменили

шиномонтажПравительство исключило из постановления «О подлежащих маркировке товарах» мобильные телефоны в упаковке (за исключением б/у), аудиокассеты, компакт-диски, содержащие фонограммы и аудиовизуальные произведения, в потребительской упаковке. Об этом говорится в постановлении Совета Министров от 30 ноября 2021 г. № 679, опубликованном на Национальном правовом интернет-портале 1 декабря 2021 г., сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Однако по-прежнему подлежат маркировке средствами идентификации шины и покрышки пневматические резиновые новые. Реализация остатков шин с 1 декабря 2021 г. разрешается только после их маркировки, сообщает Белтаможсервис. Остатки шин должны быть промаркированы до 1 апреля 2022 г.

Читайте также:

ГАИ напоминает об обязательном использовании зимних шин с 1 декабря

Смотрите также:

Новогоднюю иллюминацию включат в столице уже 15 декабря. Какие инсталляции украсят Минск

Специалисты унитарного предприятия «Мингорсвет» приступили к предновогоднему световому оформлению городских объектов и территорий. Чем нынче они порадуют минчан и гостей столицы — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

В столице вся уличная новогодняя иллюминация должна засиять уже 15 декабря, отмечают в «Мингорсвете». На предприятии в эти дни не по-зимнему горячо: приятных хлопот в сравнении с прошлым сезоном прибавилось, поскольку «Мингорсвет» от года к году старается увеличивать количество новогодних инсталляций. Прирастает город не только их числом, но и качеством — уровнем дизайнерских решений и художественного исполнения, который становится все выше.

Работу свою специалисты уже начали — в строгом соответствии с утвержденным Мингорисполкомом графиком. Первыми на площадях и улицах города появляются традиционные елочки — смонтировали и украсили уже 12 деревьев. Компанию им составят большие и малые световые шары: в виде елочных игрушек и ином исполнении их будет около 30 по всему городу. На площадь Ф. Богушевича, например, выкатится большой новогодний шар в компании восьми малых собратьев. А площадь Государственного флага украсят сразу 12 шаров.

Помимо елок, гирлянд и шаров творить рождественскую магию будут композиции. На Октябрьской площади, в частности, нас встретят лошадь и карета, у Дворца спорта — световая арка, у Дворца детей и молодежи — два плоскостных фонтана на торшерах, а также световые фигуры снеговика, оленя и зайца. Многим из этого мы имели возможность любоваться и раньше: на предприятии очень бережно относятся к своим инсталляциям, работают с ними на протяжении всего года. В июле, например, когда о новогодних праздниках мы с вами не думаем, в «Мингорсвете» вовсю занимаются определением того, где именно та или иная инсталляция окажется наиболее к месту.

Изюминками нынешней дизайн-концепции светового оформления города станут новые фигуры и композиции. Одна из них — «Лебеди» — украсит перекресток пр. Победителей и ул. Ратомской. Монтировать ее начинают уже сегодня, а весь комплекс пусконаладочных работ планируют завершить за неделю. На очереди и большие «Коньки» — эта вдохновляющая на занятия зимними видами спорта инсталляция появится вскоре у «Чижовка-Арены». Не оставят равнодушными минчан и гостей столицы, полагают на предприятии, и световые фигуры животных из восточного календаря. Выйдут они на улицы города сразу двумя компаниями: одна расположится на пр. Победителей у Дворца спорта, другая — на пр. Независимости в районе парка им. Челюскинцев. Создание этих композиций — результат плодотворного взаимодействия предприятия «Мингорсвет», разработавшего соответствующие технические задания, и ряда отечественных предприятий, выступивших подрядчиками и изготовивших довольно сложные конструкции и узлы. Дело за малым — смонтировать и подключить. Что получится — увидим совсем скоро.

Фото предприятия «Мингорсвет»

Смотрите также:

Ночная потливость и сухой кашель. Эксперт назвал характерные симптомы штамма «омикрон»

Новый штамм коронавирусной инфекции «омикрон» характеризуется лихорадкой, сухим кашлем и ночной потливостью. Об этом рассказал врач из Южно-Африканской Республики Унбен Пиллэй, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Известия».

Фото Depositphotos

Эксперт уточнил, что чаще всего заболевание проявляется в очень легкой форме, поэтому говорить однозначно, что данные симптомы относятся только к «омикрону», преждевременно.

— Мы видели пациентов с симптомами гриппа, сухим кашлем, лихорадкой, ночной потливостью и ломотой в теле. Я думаю, что это соотносится со всеми другими волнами COVID-19, которые мы видели, — отметил У. Пиллэй.

Напомним, эксперты-вирусологи белорусского РНПЦ эпидемиологии и микробиологии работают с различными штаммами вирусов, в их распоряжении есть все необходимое оборудование для поиска нового варианта. На текущий момент специалисты проверяют биоматериалы пациентов, прибывших из-за рубежа, для повышения вероятности обнаружения вирусного варианта «омикрон».

Смотрите также:

 

Поможет ли вакцинация при новых штаммах. Простые ответы на важные вопросы о прививках против COVID-19

Заведующая отделом эпидемиологии ГУ «Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья» Алла Дашкевич ответила на популярные вопросы о вакцинации и защите от новых штаммов, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на 24health.by.

Фото Depositphotos

Можно ли заходить в лифт без маски

SARS-CoV-2 передается от человека человеку воздушно-капельным и воздушно-пылевым путем, возможен и контактный механизм заражения, отметила специалист.

Передача вируса воздушно-капельным путем возможна при нахождении в непосредственной близости (в пределах 1 м) от заболевшего, если он кашляет или чихает, разговаривает или поет.

Заразиться воздушно-пылевым путем можно, к примеру, в лифте, если ехать в нем без маски: в воздухе распространяются взвешенные ядра капель (аэрозолей), в которых вирус некоторое время остается жизнеспособным.

Защищен ли от повторного заражения переболевший

После COVID-19 возникает естественный иммунитет, однако у всех людей он разный: у кого-то сильный, у кого-то слабый, отметила А. Дашкевич. Кроме того, со временем число антител в организме снижается и риск повторного заражения увеличивается.

Вакцины обеспечивают более надежную защиту, поэтому делать прививку переболевшим пациентам стоит вне зависимости от формы и степени тяжести перенесенного заболевания. Вакцинацию можно проводить через 2–8 недель после выздоровления после консультации с врачом.

Что делать с температурой после прививки

На выработку антител повышение температуры тела не влияет, поэтому при плохом самочувствии из-за повышенной температуры можно принять жаропонижающее средство. Иммунный ответ у каждого человека индивидуален, поэтому после прививки у некоторых возникают выраженные симптомы, а у кого-то проявления слабые, однако и то, и другое является нормой, подчеркнула эксперт.

Заразен ли человек после вакцинации от COVID-19

В вакцинах против COVID-19 нет живого вируса, поэтому прививка не может стать причиной заболевания, не может дать положительный результат ПЦР-теста или теста на антиген. При этом важно помнить: если к моменту иммунизации человек находился в инкубационном периоде, положительный тест может стать результатом заражения в естественной среде, а не от вакцины.

Изменяют ли вакцины от COVID-19 ДНК человека

А. Дашкевич отметила, что вакцины не могут влиять на ДНК человека и взаимодействовать с ней. Вакцины знакомят иммунные клетки организма с фрагментами генетического материала коронавируса, те их запоминают и начинают вырабатывать антитела, направленные на защиту от вируса.

Нужно ли прививаться пожилым или с хроническими заболеваниями

У пожилых граждан и лиц с хроническими заболеваниями риск тяжелого течения и неблагоприятного исхода COVID-19 довольно высокий. Бояться нужно не прививки, а инфекции, ее осложнений и отдаленных последствий.

Противопоказанием к вакцинации является обострение хронического заболевания. В таком случае назначение профилактической прививки возможно через 2–4 недели после наступления ремиссии.

Нужно ли носить маску после прививки

Маска нужна для задержки капель влаги, которые образуются при разговоре, кашле, чихании и в которых могут находиться во взвешенном состоянии микроорганизмы, в частности вирусы. После вакцинации следует носить маску, поскольку для формирования специфического иммунитета организму требуется время и мгновенно он не будет защищен от инфекции. Кроме того, вакцины не дают стопроцентной защиты от вируса, однако позволяют снизить риск развития тяжелого течения болезни и смерти.

К тому же человек может быть бессимптомным носителем вируса и передать его людям с ослабленным иммунитетом, например пожилым или тем, кто имеет противопоказания к вакцинации.

вакцинаБезопасны ли вакцины с учетом быстрой их разработки

Как пояснила специалист, при традиционном пути разработки вакцины требуется до 10–15 лет от момента создания до промышленного производства и использования. При этом только клинические испытания занимают 5–7 лет, а их фазы не пересекаются. Однако на фоне пандемии сроки пришлось сократить, чтобы обеспечить население нужной защитой против вируса. Чтобы ускорить темпы разработки, первая и вторая фазы испытаний проводились одновременно, госорганы-регуляторы оперативно анализировали каждую фазу испытаний. Разработчики опирались на последние научно-технические достижения и применяли как ранее отработанные технологические платформы (для векторных, инактивированных цельновирионных вакцин), так и новые (для мРНК-вакцин). К примеру, вакцина «ГАМ-КОВИД-Вак» (Спутник V) основана на методах, проверенных во время вспышки лихорадки Эбола, подчеркнула А. Дашкевич.

Можно ли употреблять алкоголь до и после вакцинации

Как пояснила специалист, мнения экспертов по этому вопросу различаются, однако следует исходить из того, что алкоголь — это токсичное вещество, которое даже в малых дозах вредит здоровью, особенно на фоне приема лекарств или вакцинации.

Справятся ли прививки с новыми штаммами

А. Дашкевич отметила, что в мире постоянно изучают возникающие штаммы коронавируса, а также любое возможное влияние на эффективность вакцин от COVID-19. Современные исследования подтвердили: полная вакцинация дает необходимый уровень защиты для предупреждения тяжелого течения инфекции, госпитализации и губительных осложнений.

Смотрите также:

 

Лукашенко не исключает остановку транзита энергоносителей, если Польша закроет границу

Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что готов остановить транзит энергоносителей, если Польша закроет границу. Об этом он сказал в интервью генеральному директору международного информационного агентства «Россия сегодня» Дмитрию Киселеву, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.

— Когда меня будут «душить» поляки или еще какие-то там, я буду смотреть на какие-то контракты? Бросьте вы, о чем вы говорите. Поляки решили закрыть границу с Беларусью — хорошо, закрывайте. Мы не очень-то часто ездим в Евросоюз. Наши интересы сегодня в России, Китае и на Востоке больше всего. А если я закрою, что будет тогда с этим потоком, который в основном в Россию, Китай идет через нас? — заявил Президент.

А. Лукашенко также добавил, что через Украину европейские товары не смогут попасть в Россию и дальше, транзитного сообщения нет и через страны Прибалтики — это возможно только через Беларусь.

— Поэтому, прежде чем делать с их стороны заявления, надо взять свои куриные мозги в руки, как в народе говорят, и подумать, что ты бряцаешь. Он закроет границу… Кому ты в ущерб закроешь? Сам себе. А потом, ты закроешь — тогда подумайте, как вы энергоносители будете покупать в России, — подчеркнул он.

Фото БелТА

Смотрите также:

В Минске уровень повторного использования твердых коммунальных отходов планируется увеличить до 30 %

К концу текущего года из общего объема образующихся твердых коммунальных отходов (ТКО) планируется повторно использовать 30 %. Об этом сообщила заместитель генерального директора по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Анастасия Воробьева во время прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

пластик вторсырьеДоля извлекаемых вторичных материальных ресурсов (ВМР) постоянно растет. Так, в 2019 г. использовалось 25,7 % вторсырья, в 2020 г. — уже 27 %.

В жилищном фонде созданы условия для раздельного сбора мусора, отметила А. Воробьева. На придомовых территориях, находящихся на обслуживании ЖКХ районов, установлено 24 213 контейнеров: 15 233 для сбора ТКО и 8 980 — для ВМР. С 2019 г. размещены 156 сборных модульных площадок (на 389 модулей), которые удобны в эксплуатации и имеют привлекательный вид по сравнению с традиционными бетонными конструкциями.

Завершена работа по обеспечению домовладельцев в частном секторе контейнерами вместимостью 120 л. Сейчас их насчитывается 28 657: 15 670 для сбора ТКО и 12 987 — для ВМР в смешанном виде (пластик, бумага, стекло). Осталось незначительное количество владельцев усадеб, которые по каким-то объективным причинам (находились за пределами страны, занимались реконструкцией и строительством дома, менялось количество собственников домовладения) еще не получили контейнеры. Они могут обратиться в организации-перевозчики по территориальной принадлежности — «Спецкоммунавтотранс», «РЕМОНДИС Минск», «Экологию города». В нынешнем году домовладельцам выдано более 50 комплектов контейнеров.

Вместе с тем горожане по-прежнему выбрасывают в контейнеры для ВМР много мусора. После сортировки доля вторсырья составляет не более 20 %, остальное вывозят на захоронение, констатировала А. Воробьева.

По словам специалиста, в Минске предпринимается комплекс мер по увеличению объемов вторичного использования отходов. Одно из направлений — строительство новых сортировочных объектов. Так, в октябре текущего года УП «Минскзеленстрой» в промузле «Западный» введена в эксплуатацию линия по компостированию органических отходов, образующихся при выполнении работ по содержанию объектов благоустройства. Объем перерабатываемых органических отходов — до 70 тыс. м3 в год, производство компоста — до 28 тыс. м3 в год.

До конца года СООО «Ремондис Минск» планирует в деревне Синило Минского района запустить сортировочную линию для смешанных ВМР мощностью 10 тыс. т в год, а ПУП «Вторичный щебень» — линию сортировки твердых коммунальных отходов и отходов производства мощностью 100 тыс. т на ул. Павловского в Минске.

Также прорабатываются альтернативные варианты топливно-энергетического использования ТКО с увеличением мощностей по сортировке отходов и производством RDF-топлива.

Ежемесячно в Минске образуется 40–50 тыс. т твердых коммунальных отходов: около 46 тыс. т в многоквартирной жилой застройке и примерно 4 тыс. т в частном секторе.

Смотрите также:

На одном из перекрестков в Минске 1 декабря не работают светофоры

Светофорное регулирование на пересечении улиц Могилевской и Володько не будет работать 1 декабря до 12:00. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в столичной ГАИ.

светофор
Фото носит иллюстративный характер

Отключение связано с проведением ремонтных работ на данном участке улично-дорожной сети.

Госавтоинспекция просит участников дорожного движения учитывать эту информацию при выборе маршрута, быть внимательными и соблюдать ПДД.

Смотрите также:

Акция «Доброе дело с «Белой Русью» прошла в Ленинском районе столицы

 преддверии Дня инвалидов активисты Ленинской РОО «Белая Русь» посетили отделение дневного пребывания для инвалидов Территориального центра социального обслуживания населения, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Встреча началась очень трогательно — подопечные отделения, а это в основном молодые инвалиды, подготовили для гостей инсценировку сказки про трех поросят. Как отметила директор центра Ольга Томашева, ребята своими руками создавали реквизит и принимали участие в создании образов.

— В отделении на учете состоит 51 человек с инвалидностью, среди них 33 имеют инвалидность 1-й группы, 16 подопечных со 2-й группой и два ребенка-инвалида. Для развития способностей и интереса к трудовой деятельности, а также обучения трудовым навыкам на базе отделения функционируют социально-трудовые мастерские «Сувенир» и «Рукодельница», — рассказал начальник управления социальной защиты Ленинского района Сергей Ефименко.

Также в отделении организована работа кружков по интересам: «Академия здоровья», «Хозяюшка», «Бисероплетение», «Вышиваем мечту», «Креатив», «Бумагопластика», «Умелые ручки», «Поделки из кожи», «Компьютерная грамотность». Результаты творчества кружковцев можно увидеть в сувенирной лавке.

Депутат Палаты представителей Национального собрания Татьяна Сайганова и председатель районной организации РОО «Белая Русь» Алексей Сегалович пришли в гости не с пустыми руками. Молодым людям вручили принадлежности для занятий в кружках: ткани, нитки, наборы канцелярских принадлежностей и др. Завершилось мероприятие совместным чаепитием с тортом и фруктами.

Фото предоставлены РОО «Белая Русь»

Смотрите также:

ГАИ напоминает об обязательном использовании зимних шин с 1 декабря

Госавтоинспекция напоминает об обязательном использовании с 1 декабря 2021 г. по 1 марта 2022 г. зимних шин. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал УГАИ ГУВД Мингорисполкома.

 

В частности, согласно ПДД в указанный период предусматривается обязательное использование зимних шин на автомобилях с технически допустимой общей массой до 3,5 т, легковых и грузопассажирских автомобилях массой свыше 3,5 т, а также автобусах массой до 5 т.

Как сообщалось, с 1 декабря ГАИ начинает штрафовать автомобилистов, которые не сменили резину. За первое нарушение — 0,5 базовой величины (14,5 рубля), попадетесь вторично — от 2 до 5 базовых (58–145 рублей).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Покрышки, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, должны быть обозначены маркированным знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «М&S», «М S» или «All Seasons».

Читайте также:

Ставки по кредитам, новые рейсы, обмен денег и некоторые налоги. Что изменится в Беларуси с 1 декабря

Смотрите также: