Леонид Якубович — не только народный артист России и популярный бессменный ведущий программы «Поле чудес». Он также продюсер, сценарист, писатель и… пилот. Главный редактор газеты «Вечерний Минск» побеседовала с шоуменом.

О небе
— Леонид Аркадьевич, вы нередкий гость в Беларуси.
— Это моя прародина. Мои бабушка и дедушка родом из Бобруйска. А неподалеку от границы с Литвой, в Щучинском районе, есть деревня Якубовичи. Там я искал своих дальних родственников. Часто прилетаю в Беларусь погостить, побывать в разных регионах, открыть для себя очередной интересный уголок вашей страны. Но первым делом стараюсь съездить в аэроклуб ДОСААФ. Его руководитель Николай Мочанский — один из моих инструкторов, учителей. Мы знакомы уже очень давно.
— Для вас небо — это больше чем просто хобби.
— Я окончил в 2002 году авиационное училище и учебно-тренировочный центр в Быково, где получил сертификат пилота третьего класса коммерческой авиации с правом управления вторым пилотом на самолете Як-40. С тех пор научился летать на нескольких типах вертолетов и самолетов. Но в Беларуси, где прохожу врачебно-летную экспертную комиссию, в основном летаю на вертолете Ми-2. Для меня полет — это отдых.

Об игре
— Вокруг программы «Поле чудес» и вас лично существует огромное количество фейков и слухов. Якобы вам даже предлагали сбрить усы за 10 миллионов российских рублей…
— Это полное вранье. Как и буквально на днях появившаяся в Интернете информация о том, что я построил замок за миллиард российских рублей и имею четыре земельных участка. На самом деле у меня лишь один дом, который принадлежит моей семье. Раньше приписывали и наличие личного самолета. Поначалу говорили, что это, мол, «Боинг», потом я его, видимо, продал и купил Як-40… Но где он стоит, не знаю, потому что в глаза его не видел. Врут, наверное, из-за недостатка информации. Но как бы там ни было, чушь подобного рода стараюсь пропускать мимо ушей. Ее за эти годы было очень много, поэтому реагировать на нее просто нет смысла.
— Все наслышаны о музее «Поле чудес». Где он находится и можно ли туда попасть обычному человеку?
— Ранее музей размещался в Москве на ВДНХ, но его оттуда перенесли в связи с реконструкцией выставки. Теперь экспонаты расположены в телецентре «Останкино». Все сразу показать просто нереально: история телепрограммы насчитывает уже более 30 лет! Поэтому часть подарков выставлена на обзор, а часть находится в хранилище. Время от времени экспозиции меняются, чтобы показать посетителям как можно больше.
— Фейк ли то, что вы никогда не видели «Поле чудес» в телевизионном эфире?
— А вот это правда.

О памяти
— Вы участвовали и в международной акции к 75-летию Победы.
— Я представлял тогда в Беларуси фильм о женщинах-летчицах «Незабудки. Бессмертный авиаполк». Основой картины стали фрагменты фронтовых дневников, письма и воспоминания родственников. А презентовали кино на белорусском аэродроме потому, что именно здесь был найден уникальный самолет.
— В этом году наша страна готовится к масштабному празднованию 80-летия Победы. «Вечерний Минск» также выпустил многосерийный проект о женщинах на фронте и в тылу. На ваш взгляд, насколько важны такие проекты?
— На Первом канале сейчас развивается предложенный мной проект под названием «Восьмидесятники». Слово в нем будет дано людям, которые родились в 1945 году и являются ровесниками Победы, перед чьими глазами прошла жизнь страны за последние 80 лет. Тем самым мы хотим рассказать об истории Советского Союза через призму их детства, юности, интерпретацию ими судьбоносных решений, запомнившиеся события в стране и мире.
Откликнулись на нашу идею не только в России, но и в республиках Средней Азии, в том числе в Узбекистане, Таджикистане. А вот из Беларуси пока что не так много отзывов, как хотелось бы. Читатели «Вечернего Минска», давайте же сделаем общее дело вместе! Тем более сейчас, когда важно сохранять историческую память правдивой.

О прошлом
— Вы довольно хорошо разбираетесь в канонах женской красоты. Так, в 1988 году были ведущим первого в СССР конкурса «Московская красавица».
— Да, однажды меня пригласили в «Москонцерт» и сказали, что есть идея провести конкурс. Но до того последнее такое мероприятие проходило еще при царе! Соответственно, опытом организации в СССР не мог поделиться никто. Учились сами. Раздобыли несколько видеокассет, где были записаны зарубежные конкурсы красоты, почитали иностранные газеты и пошли готовиться… Было очень сложно. Но все прошло просто замечательно! Организаторы предоставили участницам превосходные наряды, а мне привезли смокинг. Атмосфера на самом конкурсе была праздничной. Не было никаких вульгарностей, других негативных проявлений.
О личном
— Вы занимаетесь благотворительностью, помогаете детским больницам, хосписам.
— Не буду углубляться в эту тему. Скажу лишь, что если можешь чем-то помочь человеку, который в этом нуждается, то это сделать нужно.
— Свой минувший юбилей вы встретили в кругу семьи. А как планируете встретить предстоящую круглую дату?
— Думаю, отмечу ее так же. Я не буду устраивать каких-либо шумных празднований. А то, каким будет подарок, пусть решит семья.
— Мы все привыкли к вашему амплуа шоумена-весельчака. А насколько сложным был ваш творческий путь?
— Жизнь состоит из множества событий. Были и удачи, и неудачи, но все-таки накануне своего 80-летия я доволен тем, что мне пришлось пережить, и тем, чего удалось достичь.