Ретромотофестиваль под Минском собрал более 100 байков из девяти стран

Выставка редких мотоциклов, байк, работающий на дровах, и ралли – под Минском прошел 3-й Международный ретромотофестиваль «Кола Часу – 2015».

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», на базе городского образовательно-оздоровительного центра «Лидер» проходили основные мероприятия фестивальной программы. Сюда съехались около 150 участников-единомышленников – ценителей раритетной и просто мототехники из разных городов Беларуси, России, Украины, Польши, Литвы, Латвии, Эстонии, Чехии, Германии.

IMG_8612а копия

IMG_8632а копия

IMG_8642а копия

IMG_8782а копия

IMG_8974а копия

– Фестиваль становится доброй традицией, мероприятием с доброжелательной атмосферой, – рассказал один из организаторов Виталий Гапанович. – На первый фестиваль приехали порядка 40 мотоциклов, на второй – около 120. Интересно, что люди, посетившие фестиваль в прошлом году как зрители, сегодня приехали уже в качестве участников. Они восстановили два мотоцикла. Все это очень радует.

IMG_8884а копия

Один из самых старых мотоциклов фестиваля – Harley Davidson WLA 1942 года выпуска. «Харлей», некогда созданный для нужд вооруженных сил, прикатил своим ходом из Варшавы. Приезд свой – момент волнительный и для водителя, и для уже прибывших участников – ознаменовал звуками штатной военной сирены. Еще она примечательная деталь – кобура на передней вилке с деревянным макетом винтовки.

IMG_8731а копия

IMG_8944а копия

Мотоцикл, скажу откровенно, «цепляет»: пыльный, местами потертый – все эти возрастные «морщинки» его даже красят. При этом американец своим видом, военной выправкой безапелляционно заявляет, что еще порычит своим мотором и готов намотать не одну сотню миль по любым дорогам. Фото IMG_8870а

Однако пока его водитель скомандовал своему железному коню отправляться на маршрут моторалли «Друзья» общей длиной примерно 30 км. В нем скорость не играла никакой роли: она регламентом фестиваля ограничена до 60 км/ч. Путь к победе открывало мастерство водителей. Сразу после старта ждала эстафета. Сначала требовалось остановиться и, сидя на байке, метнуть дротик в мишень. Затем закатить передним колесом бочку, не выходя за границы коридора и не касаясь ногами земли. И наконец – метнуть шарик для пинг-понга в цель. После участники ехали вокруг Заславского водохранилища через два контрольных пункта. Там отмечались и участвовали в дополнительных испытаниях. Например, помещали руку в непрозрачный пакет и пытались определить на ощупь, какая это деталь и от какого мотоцикла.

IMG_8851а копия

Большой интерес посетителей вызвала выставка мотоциклов.

IMG_8800а копия

IMG_8811а копия

IMG_8891а копия

IMG_8936а копия

IMG_8981а копия

Тут крепыши «Уралы», «Днепры», разношерстные мотоциклы «Иж», в том числе модель «Планета Спорт», популярные и ценимые в СССР «Явы». Соседство им составили редкий немецкий «БМВ» 1930-х и более свежий мотоцикл этой марки, японские «Кавасаки», «Хонда», «Ямаха», венгерская «Паннония»… Глаза попросту разбегались.

IMG_8616а копия

IMG_8632а копия

IMG_8708а копия

IMG_8719а копия

IMG_8734а копия

IMG_8934а копия

Особенно элегантной и нарядной в многообразном великолепии двухколесной техники показалась яркая «Ява 350/360» с боковым прицепом «Велорекс». Мотоцикл 1972 года выпуска в очень хорошем состоянии и принадлежит Павлу Крутикову из Марьиной Горки. Мужчина занимается реконструкцией такой техники. На фестивале представлены несколько его работ.

IMG_8895а копия

– Это довольно массовая модель весьма шустрого мотоцикла, которая экспортировалась в СССР. В те времена для многих «Ява» была пределом мечтаний. Собственно, и на сегодня этот мотоцикл желанен. Он очень красив. Люблю его и за то, что он «сыграл» роль в фильме «Бриллиантовая рука». Герои Андрея Миронова и Юрия Никулина ездили на «Яве» на рыбалку. А вообще каждый мотоцикл по-своему хорош, – рассказал П. Крутиков.

IMG_8899а копия

Старые мотоциклы, как правило, попадают к Павлу в плачевном состоянии. На восстановление конкретной «Явы», где каждый болтик оригинальный, ушло полгода и немало сил. Требует такая работа и вложений. Вообще собеседник не столько любит ездить на мотоциклах, сколько ему нравится реставрировать их. На любом восстановленном байке проезжает тестовых 200 км.

– Моя первоочередная задача – не получение денег, а сохранение истории через реставрацию техники, современной в давно минувшие дни, – добавил собеседник. – Да и когда едешь на таком мотоцикле, видишь, что он радует окружающих. Оттого и самому приятно.

IMG_8898а копия

В экспозиции занял свое место необычный мотоцикл «Днепр». Особенным его делает расположенное в задней части оборудование: на первый взгляд непонятные трубы, радиатор, котел. Оказывается, это газогенераторная установка, которой оснащен стандартный мотоцикл. Ездит транспортное средство на дровах.

IMG_8920а копия

– Установка может превращать твердые породы древесины в горючий газ. На нем и работает двигатель мотоцикла, – рассказал владелец и создатель модификации Сергей Атрощенко из Лепеля. – Расход топлива – мешок дров на 100 км. Для наглядности: мешок березовых чурок заменяет 6-7 л бензина. В нынешней версии мотоцикл потерял половину мощности, но зато стал экологичнее. Угарный газ выжигается в цилиндрах, а из выхлопных труб выбрасываются углекислый газ и пары воды.

IMG_8988а копия

Интересно, но на плохой дороге байк едет лучше. От тряски процессы в газогенераторе проходят эффективнее, не приходится мешать там кочергой. Холодная погода тоже благо. Чем лучше газ охладится, тем меньший объем будет занимать, а значит, его больше попадет в цилиндры – мощность увеличится. По ровному участку дороги «Днепр» без проблем едет 50-60 км/ч, с горы в зависимости от уклона – 70-80, в гору – до 40 км/ч.

Запуск «Днепра» на дровах и его участие в ралли вызвало интерес даже неискушенной в двухколесной технике публики. Кстати, клубы дыма на фото – просьба публики открыть крышку котла, чтобы убедиться: горят действительно дрова. При запертой дверце мотоцикл не дымит, как паровоз.

IMG_9000а копия

Специальными гостями фестиваля стали представители мастерской Юрия Шифа по изготовлению мотоциклов по индивидуальным проектам, ветераны мотодвижения, легендарный глухонемой белорусский мотопутешественник Владимир Ярец.

IMG_8915а копия

IMG_8916а копия

IMG_8925а копия

У каждого мотоцикла – участника фестиваля своя судьба. Но сегодня они стали частью уже общей истории, созданной на белорусской земле…

IMG_8621а копия

IMG_8646а копия

IMG_8784а копия

IMG_8788а копия

IMG_8821а копия

IMG_8885а копия

IMG_8910а копия

IMG_8939а копия

IMG_9023а копия

Фото автора

Перепечатка материала без письменного разрешения УП «Агентство «Минск-Новости» запрещена

Самое читаемое