Рейды в городе: госавтоинспекторы взяли на контроль водителей маршруток

В былые времена о поездках в маршрутках говорили: «10 минут страха — и ты дома». Со временем крылатое выражение потеряло актуальность, потому что стало больше порядка на дорогах. К тому же по столице теперь колесит совершенно другая техника — более новая и надежная. Но стало ли меньше нарушений ПДД? Это корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснял во время рейда с сотрудниками Госавтоинспекции.

Московский район

В эти дни в Минске проходит операция «Автобус». Сотрудники ГАИ обращают особое внимание на транспортные средства, перевозящие пассажиров. Под контролем ГАИ не только автобусы, троллейбусы и трамваи, но и маршрутные такси. Многие водители, занятые пассажирскими перевозками, относят их к автомобилям такси. Хотя в техпаспорте такой машины четко указано: «автобус». И управлять им нужно пристегнувшись ремнем безопасности.

Вместе с госавтоинспектором отдела ГАИ Московского РУВД Александром Минчуковым отправляемся на ул. Громова.

Все проезжающие в обоих направлениях маршрутчики хорошо нас видят, — обращает внимание госавтоинспектор. — Пройдет несколько минут, и о нашем местонахождении узнают в округе другие водители. То есть информация о работе наряда ГАИ расходится довольно быстро.

Останавливаем первую маршрутку. Водитель пристегнут. Сотрудник ГАИ просит предъявить документы, интересуется, есть ли в наличии медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, не установлены ли дополнительные сиденья в салоне. С этим все в порядке. Стоящих пассажиров также не обнаружено. Желаем водителю счастливого пути.

Наверняка ему известно, что проводим операцию «Автобус», — говорит А. Минчуков. — Поэтому пристегнут. А ведь многие его коллеги о необходимости использовать ремень даже не догадываются. В разговоре ссылаются на ПДД, где сказано, что допускается не пристегиваться ремнями безопасности водителю автомобиля такси при движении в населенном пункте. Но ведь такое транспортное средство, на котором перевозят пассажиров, относится к автобусу, и никакое это не такси.

По его словам, маршрутчики на пути из пункта А в пункт Б нередко превышают скорость, проезжают перекресток на красный свет, опасно маневрируют, высаживают и подбирают людей вне остановочных пунктов, где подают сигнал. А еще разговаривают по мобильному во время движения. С одной стороны, их можно понять: не будут шевелиться — денег не заработают. С другой — пренебрегать безопасностью своей и других участников движения непозволительно. Как говорят, спешка до добра не доводит. Особенно когда в салоне перевозишь больше десятка пассажиров. Но и последним нужно больше заботиться о себе – не садиться в маршрутку, если нет свободного места. В случае резкого торможения или ДТП тяжелые травмы получает в первую очередь именно стоящий в автобусе человек.

С ул. Громова перемещаемся на пр. Любимова.

На маршруте административные протоколы не составляем, — продолжает собеседник, — ведь в салоне находятся люди, все спешат по делам и не желают задерживаться даже на минуту. Особенно в жару. Поэтому фиксируем нарушения правил, приезжаем на конечный пункт и уже там проводим разбирательство.

По словам госавтоинспектора, в последние годы парк маршрутных автобусов заметно обновился. Сегодня уже нет массовых нарушений, связанных с техническим состоянием этого транспорта. Хотя бывает, что и рулевое управление неисправно, и тормозная система не в порядке, есть проблемы с наружным освещением.

Отправляемся на пр. Дзержинского ближе к выезду из города. Понятным жестом указываем водителю микроавтобуса Volkswagen остановиться.

Проверяем документы. С ними все в порядке. А вот водитель не пристегнут.

Я просто забыл это сделать, – пояснил тот в ответ.

Что ж, за это нарушение правил придется уплатить штраф до 1 базовой величины. Госавтоинспектор выписывает минимальный – 12,25 рубля. От 2 до 5 БВ мужчина заплатит, если его остановят за аналогичное нарушение правил повторно в течение года.

Очередной Volkswagen направлялся в Барановичи. Водитель тоже проигнорировал ремень. И очень был недоволен, что его остановили якобы понапрасну.

На машине ведь желтые номера значит, такси, — уверяет нарушитель. — Так зачем мне пристегиваться?

А. Минчуков спокойно объясняет водителю, что он не прав, ссылается на соответствующие документы. Но тот стоит на своем. В итоге согласился уплатить штраф. А мог бы просто пристегнуться…

Первомайский район

По словам госавтоинспекторов, несмотря на снижение аварийности с участием пассажирских транспортных средств, проблемы остаются. Водители нередко превышают разрешенную скорость, проезжают перекрестки на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила маневрирования, говорят за рулем по телефону и др. И за каждое отступление от требований правил сотрудники ГАИ вправе составлять административный протокол. То есть допустил 10 нарушений ПДД на маршруте — получай столько же штрафов.

В Первомайском районе основные маршруты пролегают на пр. Независимости, ул. Волгоградской, в Уручье, – говорит старший госавтоинспектор Сергей Васько. — В ходе патрулирования обращаем внимание на общественный транспорт, а также автобусы, которые перевозят детей. Если в салоне планируется перевозить группу ребят в возрасте до 16 лет, перевозчик обязан не позднее чем за 3 дня до поездки принести в отдел ГАИ список группы, утвержденный управлением образования районной администрации, и пройти инструктаж. В течение года у него не должно быть нарушений ПДД.

Приезжаем на стоянку возле Национальной библиотеки. Будем проверять техническое состояние автобусов, занятых перевозкой пассажиров. Первым делом подходим к белому Mercedes-Benz Sprinter и просим водителя предъявить документы. Затем приступаем к осмотру автобуса. На стеклах обнаруживаем наклейки с реквизитами перевозчика, которые по правилам должны размещаться на кузове. В салоне все сиденья в наличии, лишних нет. Открываем задние двери и замечаем на полу огромное колесо. Запаска лежит явно не на своем месте, о чем и говорим водителю. После убеждаемся в исправности тормозной системы и рулевого управления, внешних световых приборов.

Просим открыть капот. Внимание С. Васько привлекает самодельный бак, наполненный дизельным топливом. Его установили для обогрева салона в зимнее время, что не предусмотрено конструкцией автобуса и к тому же небезопасно. При ДТП топливо может попасть на горячие детали двигателя и воспламениться.

Старший госавтоинспектор начинает составлять административные протоколы. Мы же с госавтоинспектором Евгением Буйко направляемся к синей «Газели». Машина перевозит рабочих на строительные объекты.

Будьте добры, покажите 2 огнетушителя, знак аварийной остановки, аптечку, — обращается к водителю «ГАЗ-32213» госавтоинспектор и поясняет: — Один огнетушитель должен находиться в салоне, другой – в кабине водителя. Здесь, как видим, он есть, а в салоне отсутствует. За это предусмотрен штраф до 1 базовой величины.

С остальным все в порядке: подсветка подножки горит, все 13 сидений в наличии, тормозная система и рулевое управление исправны.

Заводской район

В последнее время работа маршрутных такси вызывает много нареканий, выявляются серьезные нарушения, — рассказывает старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Заводского РУВД Анастасия Забавская. — Так, на линию выезжают автобусы, имеющие технические неисправности, должным образом не оборудованные. Водители знают о возможных последствиях для себя и пассажиров, но тем не менее сознательно идут на грубейшие нарушения: проезжают на запрещающий сигнал светофора, нарушают правила маневрирования, не уступают дорогу пешеходам…

В этой связи мы проводим профилактические мероприятия.

По ее словам, в работе также используют негласный контроль, то есть садятся в обычный автомобиль и во время движения фиксируют на камеру нарушения правил. А потом на конечной остановке предъявляют запись в качестве доказательства недисциплинированному водителю. Он, конечно, удивляется, но и спорить не решается. Нарушил — нужно отвечать.

Контроль ГАИ продолжается.

Справочно

С 11 по 18 июня в ходе операции «Автобус» сотрудники ГАИ привлекли к административной ответственности за различные нарушения 674 водителя, занятых перевозкой пассажиров. Административное наказание понесли 63 должностных лица, ответственных за выпуск на линию технически исправных транспортных средств.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Самое читаемое