Резко затормозил — и случился «паровоз». ГАИ рассказала о причинах ДТП и самых аварийно опасных днях

В эти дни особое внимание сотрудники ГАИ уделяют пешеходам, велосипедистам, а также пользователям электросамокатов, гироскутеров, других средств персональной мобильности. Не остаются без внимания и водители, не предоставляющие преимущества незащищенным участникам движения, создающим аварийную обстановку на пешеходных переходах. Наряды ДПС патрулируют проблемные участки улиц, где нарушения ПДД могут привести к авариям. В одном из рейдов в Московском районе побывал корреспондент агентства «Минск-Новости».

С приходом весны количество транспорта в Минске увеличивается, соответственно, возрастает вероятность совершения ДТП, — отмечает инспектор ДПС отдела ГАИ Московского РУВД Владимир Юров. Сложно говорить, в какое время чаще всего они случаются. В какой-то день вызовов может быть много, а в какой-то мало. Вот вчера, например, шел небольшой дождь, и количество столкновений машин увеличилось. За смену зарегистрировали в Московском районе 12 аварий. Причем в нескольких из них участниками становились сразу несколько авто. Так, на пр. Дзержинского в районе ул. Прилукской столкнулись четыре автомобиля. Среди причин водители назвали скользкое покрытие. Обычно происходит так: первый резко затормозил, а следующие за ним не успели среагировать. В результате получился «паровоз». Массовые аварии также происходят, когда светит яркое солнце.

По словам инспекторов, самыми аварийно опасными днями недели считаются пятница и понедельник. В первом случае ближе к вечеру, когда заканчивается рабочая неделя, резко увеличивается трафик. Малейшая невнимательность за рулем может привести к ДТП. Что касается начала недели, то после выходных водители проявляют невнимательность и спешку за рулем, отсюда и увеличение дорожных инцидентов.

Проезжаем ул. К. Либкнехта, где старая застройка. Вдоль дороги размещены остановочные пункты общественного транспорта, магазины, школы, лечебное учреждение. В некоторых местах прохожие часто нарушают ПДД.

— Пожилые граждане часто говорят, мол, всю жизнь здесь ходили и будем ходить, — продолжает В. Юров. Хотя очень рискуют, пересекая проезжую часть в запрещенных местах. Ленится пройти лишние 50 м до перехода и молодежь. Приходится останавливать.

Едем по пр. Дзержинского. На одном из участков можно двигаться со скоростью 70 км/ч. За перекрестком с ул. Голубева она возвращается на отметку 60 км/ч. Некоторые водители не прочь превысить допустимый предел. А это уже опасно не только для водителей и пассажиров, но и для недисциплинированных пешеходов.

Посередине дороги установлено ограждение, которое препятствует выходу на проезжую часть, — отмечают инспекторы. Не каждый осмелится ее пересечь и тем более преодолеть сетчатое препятствие.

На ул. Есенина напротив дома № 39 замечаем, как мужчина быстрым шагом переходит дорогу в стороне от пешеходного перехода. Как выяснилось, нарушитель спешил к автомобилю, припаркованному на противоположной стороне.

— Виноват, — признается пешеход и просит не наказывать.

Инспектор ДПС Максим Завадский выясняет по базе данных, нет ли у этого гражданина подобных нарушений ПДД. Оказалось, до этого не привлекался.

По новому законодательству он освобождается от административной ответственности, ему выносится письменное предупреждение. Если в течение года попадется за такое повторно, выпишут штраф в размере 1 базовой величины.

Больше нарушений со стороны прохожих за время рейда не зафиксировали. Впрочем, как заметили инспекторы, это и хорошо. Безопасность на улицах соблюдена.

Справочно

Профилактические мероприятия по предупреждению ДТП с участием пешеходов, велосипедистов, пользователей электросамокатов, гироскутеров и др. продлятся в Минске до 21 мая.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ