Родители юных минчан стали чаще обращаться в центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

С какой целью родители приводят детей в центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, выясняла корреспондент агентства «Минск-Новости».

Психолого-медико-педагогическое обследование необходимо, чтобы своевременно выявить детей с особенностями психофизического развития и определить их потребности в получении образования, — поясняет заместитель директора Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Фрунзенского района (ЦКРОиР) Ольга Романенко. — В составе комиссии работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи разной специализации — олигофренопедагоги, сурдопедагоги, тифлопедагоги, а также врач-психиатр.

Насколько востребована такая помощь?

Район густонаселенный, обследуем большое количество детей. Сейчас в нашем банке данных более 7 тысяч ребят с особенностями психофизического развития.

В среднем в год в центр приводят около 3,5 тыс. детей. Больше половины из них — дошкольники. Но это не значит, что всем, кто пришел на комиссию, нужна специальная помощь.

Обследования помогают району в организации помощи семьям?

Полученные данные позволяют видеть, в каком направлении двигаться системе специального образования, в каких учреждениях необходимо открывать специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, с трудностями в обучении, пункты коррекционно-педагогической помощи, классы или группы интегрированного обучения и воспитания. В нынешнем учебном году, например, организованы 5 специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи…

Кто направляет к вам детей?

Налажено взаимодействие с поликлиниками. Часто родители в детском саду получают рекомендацию прийти на комиссию. Фактически в каждом дошкольном учреждении есть либо пункт коррекционно-педагогической помощи, либо группа, где работают учителя-дефектологи, которые в течение учебного года наблюдают за детьми, акцентируя внимание на проблемах.

Специалисты ЦКРОиР во время работы комиссии

Многие родители с неприязнью относятся к прохождению комиссии, даже боятся…

Такая ситуация наблюдалась ранее. Современные молодые родители информированы, много читают и понимают, для чего это нужно, не хотят упускать возможности помочь своему ребенку.

С какого возраста приходят на комиссию?

С рождения до совершеннолетия. Детям до 3 лет, если у них есть проблемы в развитии, предлагаем раннюю комплексную помощь: в нашем центре с ними занимаются инструктор-методист по физической реабилитации, педагог-психолог, учитель-дефектолог. Если ребенок посещал в саду, например, группу для детей с тяжелыми нарушениями речи, то перед школой он в обязательном порядке проходит у нас обследование. Оцениваем, полностью ли исправилось речевое нарушение. Если хоть небольшие проблемы остались, ребенку будет дана рекомендация заниматься в пункте коррекционно-педагогической помощи в школе, а при более сложных нарушениях — обучаться в интегрированном классе.

Бывает, школьный учитель-дефектолог направляет к нам на комиссию детей, если у них появляются проблемы по письму, чтению или математике. Также проходят обследование выпускники с особенностями психофизического развития, которые в дальнейшем планируют получать профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование.

С чем, на ваш взгляд, связано увеличение числа детей с проблемами в речевом развитии?

Сказываются и биологические, и социальные факторы. Дети с раннего возраста сидят с телефонами и планшетами в руках, мало общаются… Боюсь, наступит момент, когда речевые нормативы придется пересматривать.

Подготовила Марина ЖДАНОВА

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ