Россияне планируют усилить белорусскими товарами свой продовольственный рынок

Российский рынок овощных консервов, соков и детского питания в 2015 году просел на 80 % после ухода с него украинских производителей, на 30 % «упала» кондитерка.

Белорусские товары не смогли вовремя заполнить освободившиеся ниши, и сегодня на кондитерском рынке России широко представлены казахские печенье и конфеты, армянские соки и маринованные овощи, сухое молоко из Кыргызстана. Как рассказал журналистам генеральный директор «Евразийского агентства международного сотрудничества» Александр Ольшевский, причину ухода белорусов с рынка он видит в нерешительности и выжидательной политике белорусского производителя. Подводя итоги 2015 года, он предположил, что ситуация вокруг белорусской мясо-молочной продукции все же не столь мрачная. Прогнозы при определенных затратах могут быть оптимистичными. Для этого только надо научиться правильно реагировать на выявленные недостатки. Практически все российские предприятия аналогичного профиля получали такие же замечания. Поэтому ничего фатального и трагичного российский чиновник в контроле белорусских продуктов не видит. Более того, по его мнению, они оказывают оздоравливающий эффект.

И тем не менее в следующем году россияне ждут от белорусов увеличения поставок буквально всей линейки продовольственных товаров. Из-за встречных санкций России в отношении европейской продукции белорусские товары становятся сегментом высшего и премиум классов.

 – Проведенная в Беларуси программа импортозамещения позволила выпускать продукцию, по многим параметрам превосходящую аналоги западных товаров, – подчеркнул А. Ольшевский.

Сегодня россияне заинтересованы в покупке белорусского замороженного хлеба. Выпеченный по старинным рецептам, он не только по вкусу заменил известные в России немецкие и голландские хлебы, но сразу же вошел в категорию элитных продуктов и больше всего востребован в ресторанном бизнесе. Кроме того, слуцкий бальзамический уксус, борисовские сыры и плодоовощные консервы признаны продукцией, превосходящей европейские аналоги, что не отрицают и европейские производители. Торговое российско-белорусское сотрудничество приобретает и новую инвестиционную форму. Россияне в Гомельской области на базе нескольких сел развивают разведение индеек и выпуск продукции под маркой «Палеская птушка». Разворачивает свою деятельность по продвижению продуктов Русская православная церковь. Россияне считают заманчивой продукцию из регионов западной Беларуси с ее высокими стандартами качества, но не очень широко представленную в России. По мнению московского гостя, период перестройки и переформатирования белорусско-российских отношений закончен, наступает время нового формата работы. В Новосибирске создан консолидированный дистрибьюторский центр белорусской продукции в РФ.

 – Если приграничные с Беларусью районы и западная часть России насыщены продуктами из Беларуси, то Восточная Сибирь и Дальний Восток ими не избалованы. И к продуктам из Беларуси там гораздо больше уважения, чем к продукции импортазамещения, – отметила директор консолидированного дистрибьюторского центра белорусской продукции в Российской Федерации Татьяна Глазунова.

С созданием центра планируют усилить белорусскими товарами сегмент продовольственного рынка премиум-класса.

По поводу российской программы полного самообеспечения продуктами питания к 2020 году россияне высказались так: «Целесообразно ли нам изобретать велосипед, если рядом Беларусь с полностью налаженным циклом производства продуктов питания?».

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ