Руководитель концертного зала «Прайм холл»: «У зарубежных артистов райдер значительно скромнее, чем у российских»

Зачем у организаторов шоу с участием звезд эстрады просят «портфель», какие артисты самые капризные и почему концерт мирового исполнителя невозможен в Минске без спонсорства, рассказала минский промоутер и руководитель нового концертного зала «Прайм холл» Ольга Шарова.

– Ольга, многие знают вас как организатора концертов на свежем воздухе в «Робинсон-клубе», на которые несколько лет подряд приезжали сотни модных и продвинутых горожан. Трудно ли было сменить открытую площадку на закрытый концертный зал? Пространство не ограничивает?

– «Робинсон» был прекрасным экспериментом, о котором каждый раз приятно вспоминать: в нем удалось совместить загородную атмосферу, прекрасную кухню и качественную живую музыку. Сейчас в калейдоскопе событий сложно вспомнить количество организованных концертов за два летних сезона. По-моему, 17 концертов (улыбается). В «Прайм холле» 17 мероприятий в месяц – это норма, соответственно, и творческие биоритмы умножились втрое. У каждого проекта есть период становления, кульминации и заката. Думаю, летние концерты в «Робинсоне» – тот самый пример, когда проект трансформируется в период кульминации и у всех остаются прекрасные воспоминания. Если говорить о пространстве, то новая концертная площадка ни в коем случае не ограничивает: у художника должна быть мастерская, у шеф-повара – кухня, а у промоутера – сцена. И если она отвечает всем современным требованиям, это невероятная привилегия.

– Чем сегодня заниматься легче: сдавать концертную площадку в аренду или же самим привозить артистов?

– Можно провести параллель между двумя формами работы, но суть останется прежней – колоссальная ответственность в первом и во втором случаях. В первом – сверхзадача выполнить все требования и пожелания организатора, приложить максимум усилий, чтобы на нашей площадке он и его команда чувствовали себя уверенно, знали, что любой вопрос может быть решен в кратчайшие сроки. Во втором случае есть ответственность перед артистом: важно, чтобы не только организатор захотел вернуться на площадку, но и музыкант.

– Трудно «добыть» европейского артиста? Неужели можно просто позвонить и попросить выступить в Минске, гарантируя гонорар?

– На первоначальном этапе есть сложности, менеджеры на той стороне провода будут спрашивать «портфель» мероприятий, которые уже были организованы с участием звезд мировой величины. Далее последует множество вопросов – от самых тривиальных до самых невообразимых. Это как свидание вслепую: две стороны крайне осторожны, но как только менеджер того или иного артиста понимает, что вы опытный организатор, и видит в вашем лице надежного партнера, вы приступаете к договорным отношениям. С каждым новым концертом с участием европейского артиста барьер между промоутером и менеджером становится все меньше.

– Как считаете, российские артисты приезжают к нам на халтуру (имею в виду не только музыкальные выступления, но и театральные постановки), как сетуют некоторые зрители, или же честно выкладываются перед минчанами?

– Остро стоит проблема использования фонограммы. Сейчас есть множество способов обойти закон о ее использовании. Разработано огромное количество программ и гаджетов, при функциональной работе которых 70 % – это запись и только 30 % – живой голос. Также есть прием, когда исполнитель направляет микрофон в зал и уже зрители вместо него допевают музыкальную фразу. У некоторых на этом держатся целые программы! Безусловно, это огорчает как публику, так и организатора. Современная аудитория настроена на шоу, со временем формат «исполнитель – фонограмма – подтанцовка» не выживет в условиях конкуренции.

– Кто капризнее в условиях проживания, бытовом и техническом райдерах – иностранные музыканты или же артисты стран-соседок Беларуси?

– На удивление, у зарубежных артистов райдер значительно скромнее. Мне кажется, они переболели завышенными требованиями. Например, солист группы Scooter Эйч Пи Бакстер отказался от ресторанного меню и попросил порцию еды из «Макдональдса», солистка группы Koshеen следовала от аэропорта до отеля на «Фольксвагене». Российские артисты куда требовательнее. Как правило, трансфер только машиной «Мерседес», а питание сугубо ресторанное по полному банкетному меню. Однако ни в первом, ни во втором случаях мы не встречали невыполнимого райдера.

– Некоторые концерты в Минске этой осенью так и не состоялись. Рынок развлечений перенасыщен? Или у горожан просто нет денег на все предложения от агентств?

– Этот год знаменателен обширным количеством культурных мероприятий. В целом это прекрасно. Еще три-четыре года назад с периодичностью раз в полгода гастролировали одни и те же исполнители, билеты реализовывались на 70-90 %. Сейчас в концертной сфере возросло не только количество, но и качество предложений, аудитория становится все более грамотной. Популярность артиста отражает только зрительский спрос. Поэтому одни мероприятия дублируются дважды, вторые проходят с 50-процентной наполняемостью зала, а третьи и вовсе отменяются. Думаю, этот год станет своего рода фильтром.

– Говорят, минчан уже трудно чем-то удивить. Можно ли угадать предпочтения горожан?

– У каждого организатора свои методы: от аналитического до нетрадиционного. Со времен первооткрывателей ничего не изменилось – важно быть новатором. Также фундаментальную роль играет профессиональное чутье: грамотный промоутер – опытный охотник с широким полем зрения, выдержкой и определенной хваткой. Прошли времена, когда артистов приглашали, опираясь на количество просмотров и аудиозаписей в социальных сетях. В нынешней концертной деятельности при выборе артиста нужны стратегия, тотальный мониторинг и понимание рисков.

– Как воспринимают наш город артисты, которых вы привозили в белорусскую столицу впервые?

– Зачастую времени на экскурсию не бывает, артисты смотрят на город из окна авто. Но даже этого достаточно для того, чтобы сложилось приятное впечатление о Минске.

– Мадонну к нам привезти нереально: билеты будут стоить баснословных денег. А кого из артистов экстра-класса, еще не бывавших у нас, стоит попробовать заманить в Беларусь?

– Концерт Мадонны в России был нерентабельным, поэтому в ближайшее время в Беларуси вряд ли найдется промоутер, который сделает предложение менеджеру певицы. Есть пятерка исполнителей, которые в 80 % случаев не приносят дохода организатору концертного мероприятия, но тем не менее они гастролируют в Европе и США. Вопрос об артисте экстра-класса идет рука об руку с вопросом о спонсорстве и поддержке мероприятия. Как только люди увидят на афишах имя европейского исполнителя, а после узнают цены на билеты, сразу в Интернете начинают обсуждать, почему так дорого. В адрес организатора летят упреки, и только единицы понимают, что цена на билет обусловлена гонораром артиста и общей затратной частью мероприятия. Сегмент спонсорства у нас в стране не развит. Но как только представители крупного бизнеса поймут, что гораздо продуктивнее вкладывать деньги в мероприятие с целевой аудиторией, нежели в десяток билбордов в окрестностях столицы, тогда организаторы, заручившись спонсорской поддержкой, смогут приглашать звезд самого высокого ранга, выставляя при этом вполне доступные цены на билеты.

– Говорят, у организаторов концертов и промоутеров 25 часов в сутках. И все – на работу с артистами. Хватает ли времени на себя?

– Меня куда больше огорчает разряженный аккумулятор в телефоне, нежели отсутствие выходных и отпусков. Промоутер – это фанат своего дела, и ты только тогда конкурентоспособный, когда держишь руку на пульсе 24 часа в сутки. А может, и 25.

фото с relax.by

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ