Руководство «Чижовка-Арены планирует самостоятельно заниматься организацией концертов в комплексе

Генеральный директор ГУ «Хоккейный клуб «Юность-Минск» Алексей Прокопович рассказал корреспонденту агентства «Минск-Новости» об организации в «Чижовка-Арене» концертов звезд мировой величины и о том, чувствует ли ледовая площадка конкуренцию со стороны «Минск-Арены».

– Какие спортивные состязания может принять «Чижовка-Арена»?

– Конечно, с чемпионатом мира по хоккею, который прошел здесь в мае, трудно что-то поставить на одни весы. Это было выдающимся событием не только для Минска, но и для всей страны. В то же время на наших площадках проходят и другие состязания, в том числе международного уровня. Так, в «Чижовка-Арене» национальная сборная по гандболу сражалась в отборочных матчах к чемпионату мира, волейбольный клуб «Строитель» играет поединки Кубка вызова. В этом году комплексу доверили провести финал и матч за третье место Рождественского турнира любителей хоккея. Мы пытаемся привлечь максимальное количество видов спорта, в том числе единоборства. К примеру, в игровом зале прошли чемпионаты Беларуси по вольной борьбе и боксу. Потихоньку налаживаем контакты с этими федерациями и в скором времени, уверен, перейдем к международным турнирам. У нас для этого есть все условия, в том числе гостиница «Арена». Недавно встретил там хоккеистов «Гомеля». Оказалось, гомельчане ехали транзитом через столицу на какую-то гостевую встречу и заглянули в кафе отеля перекусить. Просто потому, что в свое время им здесь понравилось. Среднегодовой процент заполняемости «Арены» превышает 30 %. Это хороший показатель. Достигается он благодаря «Чижовка-Арене» и спортивным событиям, которые здесь проходят. В этих условиях мы можем предложить любой организации любого вида спорта общий пакет услуг для проведения учебно-тренировочного сбора или же состязаний.

– Потянулись ли в этот спортивный комплекс жители близлежащих районов?

– Да. Среди услуг, оказываемых населению, самым популярным было и остается массовое катание. Проводим по два сеанса в будние дни и до четырех в выходные. Возможно, в ближайшее время увеличим количество сеансов в выходные дни. Сделать это не всегда просто. Ведь приоритет у «Чижовка-Арены» все-таки отдан спортивным детским секциям по хоккею и фигурному катанию. Пользуются спросом услуги фитнес-зала и тренажерного, популярен бильярд.

– Стоит ли перед «Чижовка-Ареной» задача выйти на самоокупаемость?

– На подобных объектах, имеющих социальную нагрузку, это сделать практически невозможно. Даже если брать за основу арены во всем мире, то в редких случаях они могут похвастаться рентабельной работой. Только если за ними стоят серьезная организация, которая их спонсирует, и серьезный клуб с мировым именем. Тот же «Камп Ноу», где играет футбольная «Барселона», несет убытки, потому что стадион огромный и на его обслуживание тратятся колоссальные средства. Ледовая арена – хозяйство тоже затратное. Основные расходы приходятся на электроэнергию, которая нужна для поддержания на двух наших площадках постоянной температуры. Около 2 млрд рублей в месяц мы платим только за электричество. Не говоря уже о налогах и прочих коммунальных расходах. Вместе с тем перед нами ставятся задачи, чтобы уровень самоокупаемости был как можно выше. Если говорить о 2014-м, то за счет собственных средств мы возместили 30 % всех расходов.

– В «Минск-Арене» проводят не только хоккейные матчи, но и концерты звезд мировой величины. Какие в этом направлении перспективы у «Чижовка-Арены»?

– На нашей площадке на днях состоялся ледовый спектакль «Юнона» и «Авось», 26 марта с сольным концертом выступит Брайан Адамс, 4 апреля приедет известная группа 30 Seconds to Mars… Но мы перед собой сейчас ставим новые задачи. Во всех перечисленных мероприятиях наш комплекс выступает всего лишь как площадка для выступления артистов, соответственно, получает только арендную плату. Но нам бы хотелось в будущем стать непосредственным организатором подобных шоу в Минске. Для этого необходимо изучить этот рынок, выехать за рубеж, провести переговоры с зарубежными компаниями, которые занимаются продвижением артистов и создают концертные календари, наладить прямые контакты. На мой взгляд, выгоды для нас в таком случае будет намного больше. Надеемся, что первой нашей ласточкой в новой сфере деятельности станет организация в «Чижовка-Арене» концерта ансамбля «Сябры». Скорее всего, мероприятие пройдет осенью.

– А вообще со стороны «Минск-Арены» чувствуете конкуренцию?

– Абсолютно никакой конкуренции между нами нет. Наоборот, друг другу помогаем. Бывает, чего-то не хватает из оборудования у них или у нас. Общими усилиями находим решение проблемы, обмениваемся идеями. Так что у нас хорошие рабочие отношения.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ