Рёв моторов и киловатты звука: байкеры открыли мотосезон-2018
В рамках торжественного открытия мотосезона состоялась профилактическая акция «Внимание – мотоциклист!», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
К Ледовому Дворцу спорта Минской области мотоциклисты из Беларуси, России, Украины и других стран начали прибывать с самого утра. У въезда на площадку байкеров встречали сотрудники ГАИ. По традиции, они проверяли у водителей документы. И не зря – сюда приезжали в том числе и те, у кого отсутствовала страховка и техосмотр. Кое-кто умудрился приехать и возле без прав. К счастью, таких оказалось немного.
— Опыт показывает, что раньше было больше смельчаков, которые приезжали на подобные мероприятия, не имея водительского удостоверения или других необходимых документов. Сейчас становится лучше: законопослушных участников дорожного движения на двухколесных транспортных средствах становится больше, — отметил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома, полковник милиции Владимир Гаркун. — В этом прослеживается как заслуга сотрудников ГАИ, которые проводят профилактическую работу о соблюдении ПДД с мотоциклистами, так и байкерских клубов.
Владимир Гаркун подчеркнул, что по итогам прошлого года наблюдается снижение количества ДТП с участием мотоциклистов. Так, за 2017 год на территории Минска с участием мотоциклистов произошло 19 ДТП, в которых 18 человек получили ранения и 3 погибли. В 2016 году таких происшествий было 24.
Среди участников мотослета были как молодые девушки и мужчины, так и те, кому далеко за 30.
Супруги Анастасия и Павел Мосевич приехали сюда на своей синей Honda CBR 600 F4.
— Муж ездит третий год, а я второй, — призналась девушка. – Он меня втянул в это дело.
— У нас спортивный байк, — подчеркнул Павел. – Выбирали модель для новичков. У него и обтекатель есть, и пластик — все то, что нужно для езды по трассе. Для городских поездок он не очень подходит.
— А что нужно для того, чтобы начать водить мотоцикл? — поинтересовалась у собеседников.
— Для начала обязательно пройти обучение в мотошколе, — настоятельно порекомендовал Павел. – Чтобы научиться управлять байком на маленьких скоростях и постепенно улучшать свои навыки. И после окончания мотошколы определиться, какой нужен тип мотоцикла: турист, чоппер, крузер, спорт.
На вопрос, для чего обоим кожаная экипировка – дань моде или элемент защиты, супруги в один голос отвечают, что, конечно же, для собственной безопасности. Хотя можно ездить и в одежде из текстиля, которая больше подходит для туристических поездок. Потому как кожаные вещи в жаркую погоду не очень удобны, а когда прохладно – отличный вариант.
— О девушках, которые водят авто, много лет слагают не только анекдоты, но и легенды. А как мотоциклистки ведут себя на дорогах?
— Мужчины более сосредоточенные, — заметила Анастасия. — На самом деле есть девушки, которых называют водителями от Бога, но я считаю, что дамы все-таки уступают мужчинам в вождении. Как автомобиля, так и байка. Девушкам свойственно паниковать в некоторых ситуациях, чего не скажешь о парнях.
Николай Денисевич имеет приличный водительский стаж. А последние 5 лет с удовольствием гоняет на мотоцикле.
— Совершенно спонтанно получилось: общались с друзьями, подняли эту тему и решили попробовать, — признался Н. Денисевич. — Уже сменил второй байк. Первый был Suzuki M50, а сейчас – Suzuki Boulevard M109R. Это чоппер со спортивным характером. На нем только по хорошей дороге ездить.
Подготовить к сезону такого железного коня, конечно же, дело не из дешевых. Но если раскинуть эту сумму на год, как утверждает Николай, то получится не так уж и много:
— Техобслуживание, техосмотр на 2 года, допуск к участию, страховка, экипировка. Плюс топливо. Бывает, еще и ремонт требуется. В среднем – 2000 рублей.
— Когда байкеры собираются вместе, о чем они разговаривают?
— В первую очередь, о женщинах, во вторую – о мотоциклах, о планах на будущее, разумеется, — засмеялся он. – Дальше Прибалтики на байках не путешествовали. В этом году планируем доехать до Швеции.
Хорошим настроением всех собравшихся на открытии мотосезона заряжала не только теплая и солнечная погода, но и выступления творческих коллективов, конкурсная программа. Одним из самых эмоциональных получилось состязание среди байкеров на самый громкий выхлоп.
Также здесь можно было сдать на права на мотоцикл.
— Для людей, не имеющих водительского удостоверения, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, чтобы открыть категорию А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 120 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)). После двух лет стажа автоматически откроется категория А, — прокомментировал начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома, подполковник милиции Дмитрий Савощенко. — До 22 апреля, чтобы сдать на эту категорию, необходимо сделать три элемента: проезд по прямой с переключением нижней передачи на высшую и обратно, габаритная восьмерка: выполнение поворотов малого радиуса, проезд по колейной доске. С 22 апреля экзамен усложнится: добавится еще три новых элемента – габаритная змейка, маневрирование в условиях ограниченного времени (7 секунд) и торможение и остановка на второй скорости.
Ближе к часу дня мотоциклисты выстроились в несколько колонн и в сопровождении сотрудников ГАИ проследовали от Ледового дворца к Дворцу спорта.
До самого вечера напротив Дворца спорта байкеры удивляли своими талантами и мастерством.
Во время развлекательной программы состоялось открытие выставки «Мотовелоэкспо», в рамках которой прошел Открытый чемпионат Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов и велосипедов.
Фото Сергея Лукашова