Рёв моторов и киловатты звука: байкеры открыли мотосезон-2018

В рамках торжественного открытия мотосезона состоялась профилактическая акция «Внимание – мотоциклист!», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

К Ледовому Дворцу спорта Минской области мотоциклисты из Беларуси, России, Украины и других стран начали прибывать с самого утра. У въезда на площадку байкеров встречали сотрудники ГАИ. По традиции, они проверяли у водителей документы. И не зря – сюда приезжали в том числе и те, у кого отсутствовала страховка и техосмотр. Кое-кто умудрился приехать и возле без прав. К счастью, таких оказалось немного.

Опыт показывает, что раньше было больше смельчаков, которые приезжали на подобные мероприятия, не имея водительского удостоверения или других необходимых документов. Сейчас становится лучше: законопослушных участников дорожного движения на двухколесных транспортных средствах становится больше, — отметил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома, полковник милиции Владимир Гаркун. — В этом прослеживается как заслуга сотрудников ГАИ, которые проводят профилактическую работу о соблюдении ПДД с мотоциклистами, так и байкерских клубов.

Владимир Гаркун подчеркнул, что по итогам прошлого года наблюдается снижение количества ДТП с участием мотоциклистов. Так, за 2017 год на территории Минска с участием мотоциклистов произошло 19 ДТП, в которых 18 человек получили ранения и 3 погибли. В 2016 году таких происшествий было 24.

Среди участников мотослета были как молодые девушки и мужчины, так и те, кому далеко за 30.

Супруги Анастасия и Павел Мосевич приехали сюда на своей синей Honda CBR 600 F4.

— Муж ездит третий год, а я второй, — призналась девушка. – Он меня втянул в это дело.

У нас спортивный байк, — подчеркнул Павел. – Выбирали модель для новичков. У него и обтекатель есть, и пластик — все то, что нужно для езды по трассе. Для городских поездок он не очень подходит.

— А что нужно для того, чтобы начать водить мотоцикл? — поинтересовалась у собеседников.

— Для начала обязательно пройти обучение в мотошколе, — настоятельно порекомендовал Павел. – Чтобы научиться управлять байком на маленьких скоростях и постепенно улучшать свои навыки. И после окончания мотошколы определиться, какой нужен тип мотоцикла: турист, чоппер, крузер, спорт.

На вопрос, для чего обоим кожаная экипировка – дань моде или элемент защиты, супруги в один голос отвечают, что, конечно же, для собственной безопасности. Хотя можно ездить и в одежде из текстиля, которая больше подходит для туристических поездок. Потому как кожаные вещи в жаркую погоду не очень удобны, а когда прохладно – отличный вариант.

О девушках, которые водят авто, много лет слагают не только анекдоты, но и легенды. А как мотоциклистки ведут себя на дорогах?

— Мужчины более сосредоточенные, — заметила Анастасия. На самом деле есть девушки, которых называют водителями от Бога, но я считаю, что дамы все-таки уступают мужчинам в вождении. Как автомобиля, так и байка. Девушкам свойственно паниковать в некоторых ситуациях, чего не скажешь о парнях.

Николай Денисевич имеет приличный водительский стаж. А последние 5 лет с удовольствием гоняет на мотоцикле.

Совершенно спонтанно получилось: общались с друзьями, подняли эту тему и решили попробовать, — признался Н. Денисевич. — Уже сменил второй байк. Первый был Suzuki M50, а сейчас – Suzuki Boulevard M109R. Это чоппер со спортивным характером. На нем только по хорошей дороге ездить.

Подготовить к сезону такого железного коня, конечно же, дело не из дешевых. Но если раскинуть эту сумму на год, как утверждает Николай, то получится не так уж и много:

Техобслуживание, техосмотр на 2 года, допуск к участию, страховка, экипировка. Плюс топливо. Бывает, еще и ремонт требуется. В среднем – 2000 рублей.

— Когда байкеры собираются вместе, о чем они разговаривают?

— В первую очередь, о женщинах, во вторую – о мотоциклах, о планах на будущее, разумеется, — засмеялся он. – Дальше Прибалтики на байках не путешествовали. В этом году планируем доехать до Швеции.

Хорошим настроением всех собравшихся на открытии мотосезона заряжала не только теплая и солнечная погода, но и выступления творческих коллективов, конкурсная программа. Одним из самых эмоциональных получилось состязание среди байкеров на самый громкий выхлоп.

Также здесь можно было сдать на права на мотоцикл.

Для людей, не имеющих водительского удостоверения, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, чтобы открыть категорию А1 (на право управления мотоциклами с рабочим объемом двигателя, не превышающим 120 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт (легкие мотоциклы)). После двух лет стажа автоматически откроется категория А, — прокомментировал начальник межрайонного экзаменационного отдела ГАИ ГУВД Мингорисполкома, подполковник милиции Дмитрий Савощенко. — До 22 апреля, чтобы сдать на эту категорию, необходимо сделать три элемента: проезд по прямой с переключением нижней передачи на высшую и обратно, габаритная восьмерка: выполнение поворотов малого радиуса, проезд по колейной доске. С 22 апреля экзамен усложнится: добавится еще три новых элемента – габаритная змейка, маневрирование в условиях ограниченного времени (7 секунд) и торможение и остановка на второй скорости.

Ближе к часу дня мотоциклисты выстроились в несколько колонн и в сопровождении сотрудников ГАИ проследовали от Ледового дворца к Дворцу спорта.

До самого вечера напротив Дворца спорта байкеры удивляли своими талантами и мастерством.

Во время развлекательной программы состоялось открытие выставки «Мотовелоэкспо», в рамках которой прошел Открытый чемпионат Беларуси по кастомайзингу и аэрографии мотоциклов и велосипедов.

Фото Сергея Лукашова

Самое читаемое