1200h90 2

С 1 сентября 2025 года в школах Минска планируют ограничить использование смартфонов учащимися

Предполагается, что учащиеся будут сдавать свои телефоны перед началом первого урока и забирать в конце учебного дня. Об этом рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в комитете по образованию Мингорисполкома.

16 02 2024 obrazovanie shkola 17 otkrytie mozolevskij 16 kopiya

Фото из архива агентства «Минск-Новости»

Работа по ограничению использования гаджетов в минских школах и гимназиях проводится уже не первый год. И была начата еще в 2022 году, когда вступил в силу Государственный школьный стандарт. В документе есть отдельная глава, посвященная правилам использования мобильных устройств. Постепенно учреждения образования, в силу своих технических возможностей, переходят на этот алгоритм. И это далеко не новость. Правда, последние несколько дней ажиотаж вокруг «мобильной» темы снова разжигается оппозиционными СМИ, которые пестрят заголовками по типу «у детей в школах стали отбирать смартфоны». Как отметили в комитете по образованию Мингорисполкома, поэтапно школы вводят ограничения на их использование, обсуждая этот процесс с родителями, приобретая необходимое оборудования для хранения гаджетов.

— Правила не меняются. Они изложены в Государственном школьном стандарте. В соответствии с документом, в здании учреждения образования ребенку необходимо ставить мобильное устройство в режим вибровызова или бесшумный режим. Эта норма распространяется на учебные, факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, в том числе и на занятия в объединениях по интересам, внеклассные мероприятия. При этом гаджет должен находиться не в кармане, на парте или в рюкзаке, а в специально предназначенном месте, — отметили в ведомстве.

Школы и гимназии Минска по-разному подходят к организации хранения телефонов. Как правило, в учебных кабинетах есть специальные контейнеры, в которых учащиеся перед занятием должны оставить в бесшумном режиме свой телефон. По окончании урока ребенок может забрать смартфон.

— Государственным школьным стандартом регламентировано использование гаджетов и на перемене. В частности, на перерывах учащимся разрешено звонить или отправлять сообщения исключительно для оперативной связи с родителями, близкими родственниками и только в случае безотлагательной необходимости. Некоторые учреждения образования, видя, насколько все-таки телефоны поглощают внимание детей, влияют на их поведение, сосредоточенность, мотивацию к учебе, совместно с родителями уже в 2022-м приняли решение об их ограничении не только на занятиях, но и в течение всего школьного дня. Т. е. такой подход уже существует не первый год, — пояснили в комитете. — На сегодня все учреждения образования уже продумали систему хранения смартфонов так, чтобы обеспечить их сохранность на протяжении школьного дня. Кто-то выделяет для этого отдельное помещение, но чаще — закупают специальные ячейки. Размещают их в местах, где установлено видеонаблюдение. Отдельный сотрудник будет принимать или выдавать телефоны.

yachejki dlya hraneniya mobilnikov v ssh 187

Как было отмечено, ряд школ уже начали апробацию такого алгоритма. Одна из них — средняя школа № 187. Ограничения на использование мобильных устройств в учреждении действуют с 1 декабря. Правда, сперва в эксперименте поучаствовали ученики начальной школы, теперь же он охватил и старшие классы.

— Мы закупили металлические ячейки для каждого класса, они закрываются на ключ. Установили боксы возле поста охраны. Там есть камера видеонаблюдения. Учитель, который ведет первый урок, собирает гаджеты, визуально их осматривает на наличие сколов и других повреждений. Относит в ячейку и делает пометку в журнале, сколько устройств было принято. В конце учебного дня обратный процесс — телефоны раздает детям педагог, который ведет последнее занятие, — рассказала директор школы Инна Мазур.

А какой алгоритм, если ребенку нужно связаться с родителями? Директор замечает, что, в случае необходимости, дежурный администратор или классный руководитель выдаст смартфон, сделав пометку в журнале. После месяца действия такой системы заметны первые результаты. Некоторые родители уже и вовсе не видят надобности давать ребенку в школу телефон. Потому приняли решение оставлять гаджет дома. Постепенно на переменках стали заполняться детьми школьные рекреации. Для ребят начальных классов организована смарт-зона с развивающими играми, шахматами и шашками, есть уголок для тихого чтения. Старшеклассники больше общаются друг с другом.

Конечно, есть ребята, которые пробуют обходить установленные учреждением правила внутреннего распорядка и хитрят. Например, не сдают телефон или берут в школу два смартфона: один оставляют в ячейке, а второй — себе. Педагоги говорят, что в конце концов такие учащиеся сами себя выдают, их замечают сидящими в телефоне. Как будут поступать с нарушителями? Прежде всего беседовать, в том числе и с родителями.

— У школы, свободной от мобильных телефонов, есть неоспоримые плюсы. Все ребята находятся в равных условиях при написании контрольных, самостоятельных. И, что важно, дети защищены от кибербуллинга. Бич современных подростков — все снимать на камеру, скажем, кому-то не понравились кроссовки или брюки одноклассника. А потом это выкладывается в какие-то группы, обсуждается, появляются насмешки, — говорит директор школы.

По словам собеседницы, после начала эксперимента никаких острых вопросов у родителей не возникало.

— Мы ни на кого не давим, и, безусловно, показываем на личном примере. Педагоги не пользуются мобильными телефонами на уроке, — подчеркнула И. Мазур.

Фото предоставлено средней школой № 187

Читайте также:

Смотрите также:

Что значит Рождество для каждого человека, и храмы в новых жилых районах МинскаЧто значит Рождество для каждого человека, и храмы в новых жилых районах Минска
Вечерний Минск: опасность фейерверков и нетрезвые водители. Актуальные темы с 6 по 12 январяВечерний Минск: опасность фейерверков и нетрезвые водители. Актуальные темы с 6 по 12 января
telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина