С чем встретил завод «Калибр» свое 50-летие

Свое 50-летие ОАО «Минский завод «Калибр» встретило не только достойными экономическими показателями, но и новой продукцией, которая, как надеются на предприятии, будет пользоваться спросом.

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», первое предприятие на улице Фабрициуса, а ранее Григорьевской, возникло еще в 1907 году. Это был стекольный завод. После войны на этом месте создали новое производство, специализирующееся на выпуске радиотехнических узлов. В 1962-м ему дали название «Радиоприбор», а еще спустя 4 года современное — «Минский завод «Калибр». В лучшие годы здесь работала не одна тысяча человек, а продукция расходилась по всему Советскому Союзу. Но в 1990-е флагману приборостроения СССР пришлось полностью перестраивать производство. Шло это с потерями, однако завод удалось сохранить. И ныне он не просто выживает, а работает с прибылью. К тому же «Калибр» остался единственным на просторах бывшего СССР, сохранившим технологии производства определенных приборов.

— Какую продукцию сегодня выпускает акционерное общество? — интересуемся у заместителя директора по экономике и финансам Руслана Веко.

— Предприятие изготавливает станции управления лифтами для двух крупнейших российских производителей этих агрегатов. Выпускаем и другую радиоизмерительную аппаратуру, технологическое оборудование для птицеводства, оказываем услуги по нанесению гальванических и химических покрытий, в том числе драгметаллами. Объемы производства у нас растут третий год. За первое полугодие 2016-го был двукратный рост, причем доля экспорта в объеме выпускаемой продукции — более 80 %. Для нас также важно, что у завода нет долгов по налогам, зарплате, электроэнергии, мы не пользуемся кредитами, в работе только оборотные средства и прибыль. Зарплата — средняя по организациям Министерства промышленности.

— Сегодня любому коллективу, чтобы работать стабильно, приходится думать о перс­пективе, расширять портфель заказов. Каковы ближайшие задачи?

— Каждый год выводить на рынок два новых продукта, причем необязательно в тематике, которой мы сегодня занимаемся. В плане — производство источников бесперебойного питания. Сегодня уже выпущена установочная партия, участвуем в тендере ОАО «Могилевлифтмаш», где изначально было заявлено 14 организаций, но после технических испытаний осталось 3 производителя, в том числе мы. Наш прибор при отключении электроэнергии может обеспечить подъем однотонного лифта с 1-го на 9-й этаж: это 9-кратный запас прочности по сравнению с тем, который требуется для подобной ситуации. В коллективе родилось еще одно предложение, которое мы выносим на технико-экономический совет Минпрома, — производить систему «электронные ценники», необходимую для крупных торговых сетей. Сделали коммерческое предложение компании «Эльдорадо», торгующей бытовой техникой и электроникой в России. У крупных торговых операторов изменение цены происходит дистанционно из центрального офиса, это экономит человеческие ресурсы, исключает путаницу. Цены наши конкурентоспособные. Ожидаем ответа.

— Ежегодно предлагать потребителям два новых продукта непросто.

— Для этого постоянно изучаем рынок в поисках потенциального товара, который может заинтересовать разные предприятия и организации. В Америке, если проект в течение года не дает результата, его закрывают. Мы поставили себе срок 2 года. Источниками бесперебойного питания «Калибр» занялся осенью прошлого года. Ближайшие месяцы покажут, насколько продукция востребована и может быть доходной для нас.

— Была информация, что завод живет за счет сдачи площадей в аренду. Это так?

— Доля арендуемых площадей всего 12 %, остальные используются для собственных нужд, а доля платежей, получаемых за аренду, составляет лишь 11 % валовой выручки. Могут ли они делать экономику предприятия?

Самое читаемое