С инструментами и на солнечных батареях. Посмотрели, какие новые велогаражи обустроили в Минске

Экспериментальные велогаражи, обустроенные в каждом районе города, оценила комиссия Мингорисполкома и администраций районов столицы. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» присоединились к смотру и увидели, какие необычные образцы придумали и предлагают в столице.

Один из образцов расположился во дворе дома № 20 к. 2 на ул. Асаналиева. Стильную конструкцию на 26 парковочных мест собственными силами сделали работники ЖЭУ № 4 Октябрьского района. Работа полностью авторская: от дизайна до исполнения. На строительство потратили четыре дня и 9 800 рублей. Как рассказывает директор ЖЭУ Иван Лабун, гараж сборно-разборный, такой можно установить в любом месте, независимо от расположения подземных коммуникаций. Пол выполнен из террасной доски, подъезд к гаражу — из экоплитки, каждое парковочное место оснащено индивидуальным запирающим устройством, плюс общий замок на входной двери. Прямо на нее, к слову, смотрит камера видеонаблюдения, установленная на соседнем доме. Так что двухколесное имущество горожан под присмотром. Одна из «фишек» этого гаража — солнечные батареи на кровле. Они и обеспечивают работу светодиодного освещения внутри конструкции, которое, как и в предыдущем случае, включается при помощи датчика движения автоматически.

Пока вход оборудован обычным замком, для жителей, пожелавших оставлять здесь велосипеды, хранение бесплатно. Но директор ЖЭУ говорит, что, если создать сеть таких гаражей, можно было бы оснастить двери паркоматами и взимать символическую плату за вход в гараж. Для велосипедиста это была бы мелочь, но с миру по нитке — и ЖЭУ прибыль.

Интересно вписали в дворовое пространство велогараж в товариществе собственников дома № 9 на пр. Дзержинского. Его пристроили к подпорной стенке. Таким образом задействовали с пользой пространство, которое в противном случае пустовало бы. А в ТС во Фрунзенском районе подошли к созданию гаража основательно: под него во дворе дома № 45 на ул. Колесникова отводили землю, заказывали проект и само строительство.

Получилось довольно монументально. Отличительная особенность этого гаража — велосипеды здесь можно как ставить на пол, так и вешать на специальные крепления вдоль стен.

Во дворе дома № 82 на ул. Нестерова ЖКХ Заводского района установило симпатичный гараж на 22 веломеста с интересным элементом декора — флюгером на крыше. В дополнение к приятному дизайну — приятная цена. Директор ЖКХ Заводского района Михаил Варикаш говорит, что потратили на создание домика для железных коней 5 200 рублей.

Были представлены и более привычные варианты велогаражей — пристроенные к домам и отдельно стоящие конструкции, обшитые поликарбонатом и металлопрофилем.

Наибольшую симпатию у участников смотра вызвал гараж, расположенный на автостоянке в Ленинском районе возле дома № 14 на Игуменском тракте. Как рассказывает генеральный директор ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Канаш, объект рассчитан на 42 велосипеда, внутри имеется набор инструментов для мелкого ремонта. Предусмотрено освещение, светильники реагируют на движение и гаснут автоматически, когда посетитель покидает гараж. Этот гараж трансформируется в зависимости от сезона: летом стены решетчатые, на зиму их закрывают листами поликарбоната. Изготовили гараж на производстве объединения за 20 дней, обошелся он в 8,5 тыс. рублей. Бонус для велосипедистов — на посту охраны стоянки можно подкачать колеса.

— А еще наши работники могут помочь с ремонтом велосипедов клиентов, — добавляет А. Канаш.

Победитель не остался без награды. В качестве приза — новенький велосипед, который руководителю «Гаражи, парковки и автостоянки» вручили сразу же после объявления итогов конкурса.

— Мы оценивали представленные варианты с точки зрения функционала, эстетики и цены. По итогам объезда выберем несколько оптимальных, которые можно размещать как на плоскостных стоянках, так и во дворах. Видим, что минчане очень активно стали пользоваться велосипедами, следовательно, мы должны создавать необходимую инфраструктуру. Чрезвычайно важно, чтобы были достойные условия хранения велосипедов, не в подъезде или на балконе, а в благоустроенном месте. Этот тренд мы будем развивать. За последний год обустроили много мест для хранения велосипедов, в том числе на стоянках и в паркингах. Эту тему будем активно развивать и дальше, — рассказал заместитель председателя Мингорисполкома Александр Дорохович.

Он также добавил, что процедуру постройки велогаража в городе намерены упростить.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ