С какими вопросами обращаются горожане в районные администрации? Пример Советского района

В прошлом году в администрацию Советского района поступило на 50 % больше обращений по сравнению с 2019-м. В основном все они (91 %) были от граждан, остальные — от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. О причинах узнала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Яндекс.Карты

Главная тематика вопросов из года в год остается неизменной: жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, снос, отселение, торговля и бытовое обслуживание, воспитание и образование, — рассказала начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации Советского района Елена Кобец.

— Елена Владимировна, по объективным причинам сохраняют актуальность темы ремонта жилого фонда и дорог, благоустройства и водоснабжения, поскольку для решения подобных вопросов часто необходимо дополнительное финансирование. Что, на ваш взгляд, в прошлом году стало основной причиной роста обращений граждан по тематике ЖКХ?

Остаются актуальными вопросы, поступающие в единую диспетчерскую службу «115». Поэтому в администрации района появился специалист для систематизации работы с этими заявками. Также решено организовать ежеквартальное анкетирование населения для выявления недостатков в работе жилищно-коммунальных организаций. Будут вестись постоянный контроль за наиболее значимыми проблемами, постоянная разъяснительная работа с жителями по вопросам выполнения текущего ремонта мест общего пользования, благоустройства дворовых территорий. Директора ЖЭУ в нынешнем году еженедельно отчитываются перед администрацией о выполнении заявок, поступивших на номер 115.

— На втором месте по числу обращений стоят вопросы строительства и архитектуры. Их количество в 2020-м существенно увеличилось. Почему? И какие темы озвучиваются?

Жители интересовались сроками сноса домов частного сектора в Сельхозпоселке, реконструкцией и благоустройством парка Дружбы народов, возможностью и порядком проведения реконструкции усадеб, а также возобновлением строительства домов ЖК «Аркадия». В основном здесь просто требовалось дать горожанам нужную информацию, что и делалось. Чтобы разъяснить ситуацию с долгостроями «Тамбаза», проводились встречи руководства администрации, иных органов государственного управления с держателями жилищных облигаций. С 2019 по 2020 г. организовано более 20 таких встреч. На сайте районной администрации создана специальная рубрика «Информация для держателей облигаций ООО «Тамбаз».

— Давайте коснемся и других актуальных тем, поднимаемых в письмах жителей района.

Немало вопросов вызвала сфера торговли. Здесь преобладали сообщения о некачественных товарах, услугах. По результатам рассмотрения обращений составлено 90 (в 2019 г. — 44) протоколов об административном правонарушении, направлены в суд 11 исковых заявлений по защите прав потребителей. Часть обращений переадресована для рассмотрения по территориальной принадлежности. Чтобы в дальнейшем предупредить рост количества вопросов по этой тематике, отделу торговли и услуг администрации района предложено не реже одного раза в месяц проводить мониторинг в организациях торговли, общественного питания и бытового обслуживания по соблюдению норм законодательства, включая сферу защиты прав потребителей.

Что касается прошлогодних обращений по вопросам жилищной политики, здравоохранения, социальной защиты, то они в основном требовали разъяснительной информации. Поэтому управление социальной защиты районной администрации, отдел жилищной политики, центральная районная поликлиника продолжат информационно-разъяснительную работу, в том числе по наиболее часто озвучиваемым жителями темам и вопросам.

— Поступали ли в прошлом году коллективные обращения?

Количество таких обращений в 2020-м уменьшилось на 32 %. В основном граждане задавали вопросы о текущем и капитальном ремонте домов, благоустройстве, введении в эксплуатацию сооружений. Часть писем — о возобновлении строительства домов ЖК «Аркадия» и неудовлетворительном техническом состоянии дома № 3 на улице Широкой. Практически все коллективные обращения рассмотрены с выездом на место.

Особо можно выделить коллективные жалобы горожан на товарищества собственников. Рост числа таких обращений связан с недостаточной осведомленностью и неправильной трактовкой председателями и членами ТС, ЖСПК норм жилищного законодательства, а также отсутствием достаточной практики применения такого законодательства. Поэтому решено, что отдел городского хозяйства администрации района будет ежеквартально проводить семинары по данной тематике для председателей товариществ собственников, жилищно-строительных потребительских кооперативов.

— Елена Владимировна, у жителей есть много возможностей озвучить свои вопросы службам района или администрации: это и прямые телефонные линии, и личные приемы граждан, в том числе выездные, и подача электронных обращений. А какая форма самая востребованная?

— Практика показывает, что количество звонков на субботние прямые линии сокращается. Например, в 2020-м поступило 365 звонков, что на 20,3 % меньше, чем годом ранее. А вот количество письменных обращений по сравнению с 2019-м увеличилось на 23 %. Их подавали по почте, в ходе личного приема. Удобной формой для минчан стали электронные обращения, хотя их количество в прошлом году уменьшилось на 4 %. В основном они носят информационно-разъяснительный характер. Граждане желают получить ответ по схеме «вопрос — ответ». А вот количество выездных приемов в прошлом году сократилось в связи с пандемией, но всё же они проводились ежемесячно. Встречи с населением по месту жительства позволяют оперативно решать наболевшие проблемы, дают информацию о работе государственных органов, можно узнать мнение граждан о деятельности государственных органов.

Справочно

Вопросы на горячую линию, не требующие дополнительной проверки и относящиеся к компетенции районной администрации, решаются безотлагательно. В 2020 г. от жителей района поступило более 1 000 таких звонков.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ