С крыши столичной высотки спасли людей с помощью вертолета

Накануне во второй половине дня при проведении огневых работ на техническом этаже бизнес-центра на улице Домбровской, 9, взорвался газовый баллон, из-за чего загорелись офисы и коридоры 13-го этажа здания.

ZK4A7355 copy

Кроме того, частично обрушились элементы перекрытия, при этом на техническом этаже оказались отрезаны люди. К моменту прибытия подразделений МЧС на 13-м этаже наблюдалось открытое горение отделки, пожар распространился на существенную площадь – 100 кв. м, что создало угрозу для жизни находившихся там людей.

K81_4956 copy

K81_4964 copy

K81_5010 copy

Как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», именно такая легенда была придумана для первых в столице учений по спасению людей с высотных зданий с привлечением авиации.

ZK4A7143 copy

ZK4A7145 copy

ZK4A7146 copy

ZK4A7148 copy

ZK4A7151 copy

ZK4A7182 copy

ZK4A7263 copy

– Есть несколько основных приемов спасения людей из зданий, которые мы применяем при пожарах: по путям эвакуации с применением дыхательных масок, при помощи автолестниц, коленчатых подъемников (столичные спасатели располагают такими машинами с высотой подъема от 30 до 90 м), альпинистского снаряжения, – рассказал пресс-секретарь Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский. – Однако могут возникнуть ситуации, когда более целесообразно и менее рискованно использование специальной платформы, которая крепится к вертолету.

K81_4978 copy

K81_4998 copy

K81_5007 copy

Корреспонденты агентства «Минск-Новости» приняли участие в учениях МЧС, отправившись на помощь к условным спасаемым вместе с экипажем.

ZK4A7393 copy

ZK4A7481 copy

Перед прибывшими на место происшествия с аэродрома «Липки» спасателями стояла следующая задача: опустить с вертолета Ми-8 на тросе спасательное устройство (эскейп) на кровлю здания, где в этот момент находились 3 спасателя и 4 спасаемых, которых необходимо было транспортировать в безопасное место.

ZK4A7652 copy

– Сложность пилотирования при эвакуации с высотного здания заключается в том, что на большой высоте очень трудно определить смещение вертолета, – отметил первый заместитель начальника авиации МЧС Республики Беларусь Тадеуш Курсевич, который пилотировал спасательный борт. – Отклонения в один-два метра на таком расстоянии практически не чувствуется, а высоту нужно выдерживать постоянно, поскольку на скрепе находятся люди.

ZK4A7373 copy

ZK4A7376 copy

ZK4A7393 copy

ZK4A7400 copy

ZK4A7416 copy

ZK4A7422 copy

ZK4A7435 copy

ZK4A7442 copy

ZK4A7457 copy

Кроме того, выполнению задачи могут помешать сильный ветер, турбулентность, которая бросает машину из стороны в сторону. Перевозка людей осуществляет на скорости не более 150 км/ч, для того чтобы создать для них более комфортные условия. Предельно допустимые высоты при транспортировке людей на скрепе могут достигать 2.000 м. Эти приспособления используются в горах, в условиях города. В нашем случае длина троса до платформы с людьми составила 30 м. Кроме всего прочего, пилотам на протяжении всего пути необходимо было учитывать встречные препятствия, а за пассажирами мы наблюдали по маленькому экранчику.

ZK4A7544 copy

– Инструктаж в такой ситуации невозможен, поскольку спасение проводится очень оперативно и при этих действиях присутствуют бойцы МЧС. В случае, если люди сами выйдут на крышу и будут готовы к спасению, с ними должен находиться как минимум один инструктор, который проконтролирует их и поможет закрепиться на платформе, чтобы неподготовленные люди не упали с нее. Специальное крепление очень быстро надевается и помогает удержаться в конструкции при любых обстоятельствах. Пока в реальных условиях мы не прибегали к этому способу спасения людей, но нужно быть готовыми ко всему, – объяснил Виталий Дембовский.

ZK4A7546 copy

ZK4A7556 copy

ZK4A7563 copy

ZK4A7569 copy

ZK4A7589 copy

ZK4A7596 copy

ZK4A7602 copy

ZK4A7610 copy

ФОТО Сергея Лукашова, МГУ МЧС, видео Виталия Дембовского

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ