Более 100 объектов торговли и общепита открылось с начала года

За первые 2 месяца 2018 г. в столице открылось 103 объекта торговли и общественного питания. Об этом, как передает корреспондент агентства «Минск-Новости», сообщил 5 марта на оперативном совещании в Мингорисполкоме начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Андрей Доморацкий.

85 магазинов общей площадью 11 тыс. кв. м и 18 объектов общественного питания на 930 мест появились за счет строительства новых объектов, а также реконструкции и перепрофилирования помещений.

До конца года планируется открытие новых магазинов общей площадью 50 тыс. кв. м и общепита на 3 тыс. мест, — сказал А. Доморацкий.

Он также отметил высокую потребительскую активность жителей, которая прослеживается в том числе в реализации товаров длительного пользования. Так, продажа в столице мебели в январе 2018 г. увеличилась на 22 %, бытовой техники — на 28 %, микроволновых печей — в 1,5 раза, автомобилей — в 1,6 раза.

Потребительский рынок Минска стабилен, разнообразен и насыщен. Нет проблем с обеспечением горожан товарами, — подчеркнул А. Доморацкий.

Он добавил, что в основном потребительский рынок формируется за счет товаров отечественного производства. Их доля в общем объеме составляет 75,4 %, а в отдельных категориях, таких, например, как хлеб, хлебопродукты, яйца, достигает 100 %. Мясная и молочная продукция отечественного производства занимает на столичных прилавках от 92 до 99 %.

Обеспечен рост поставок в торговую сеть Минска масел, колбасных изделий, молока, сыров, макаронных и кондитерских изделий отечественного производства.

На большинство товарных групп цены стабильны. Рост по отдельным категориям, например на молоко, обусловлен повышением закупочных цен производителями и переработчиками, а не увеличением торговых надбавок в магазинах.

ТОП-3 О МИНСКЕ