С осени поезда в метро будут ходить с короткими интервалами дольше – час пик продлится до 20.00

Культура обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности в минской подземке стали главными темами дня информирования населения, прошедшего в контакт-центре Мингорисполкома. На вопросы горожан отвечали начальник службы движения Минского метрополитена Андрей Михайловский и 1-й заместитель начальника службы безопасности – начальник штаба службы безопасности предприятия Олег Колганов.

Звонков, правда, было немного. Специалисты контакт-центра, которым есть с чем сравнивать, уверены: это связано с тем, что в метрополитене проблемы решаются в рабочем порядке по мере поступления.

Горожане, которые позвонили по короткому номеру 142, узнали, например, что с 1 сентября вечерний «пик» в подземке растянут: если сейчас самые короткие интервалы движения установлены с 7.00 до 9.00 и с 16.00 до 19.00, то, начиная с осени, этот период вечером в рабочие дни продлится до 20.00.

Андрей Михайловский рассказал также, что в последнее время ажиотажа в кассах метрополитена не наблюдается. Возможно, это связано с тем, что с 15-го числа каждого месяца пассажиры часто слышат объявления-напоминания о том, что можно приобрести проездной либо пополнить БСК на следующий месяц, не дожидаясь окончания текущего.

Отвечая на очередной вопрос, специалист напомнил, что недавно Минским метрополитеном были приобретены пять мобильных устройств, позволяющих инвалидам-колясочникам перемещаться по лестничным маршам. Такие устройства на гусеничном ходу используются на станциях «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Автозаводская», «Партизанская».

– Пассажир, приехав к станции, набирает телефонный номер, указанный на табличке, чтобы связаться с сотрудником метрополитена, – описывает порядок действий А. Михайловский. – Через несколько минут прибудет работник, который поможет пассажиру разместиться на этом устройстве прямо в коляске, закрепит ее и довезет до платформы. По инструкции, сотрудник, который помогает человеку с инвалидностью перемещаться, сообщит коллегам о том, до какой станции едет пассажир. На нужной станции его встретят.

– А что если там нет лифта или подобного устройства?

– На каждой станции есть служба безопасности, в которой работают мужчины, – поясняет собеседник. – Они в любом случае помогут человеку добраться до верха.

Справочно

Кроме пяти станций, на которых используются мобильные подъемники, в Минском метро 11 станций оборудованы устройствами для обеспечения безбарьерной среды. Это 16 лифтов и 10 наклонных платформ.

 

Самое читаемое