С порталом «Попутчик». Скоростной поезд «Ласточка» сегодня отправится в первый рейс из Минска в Москву
В первый рейс из Минска в Москву 30 апреля отправится скоростной поезд «Ласточка». Корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал подробности.

Фото rw.by
Анатомия
В пятивагонном поезде премиум-класса конструкторы предусмотрели 349 мест. Головной вагон № 1 — это базовый класс: 51 сидячее место. Билет до российской столицы обойдется в минимальную цену: 49 рублей 38 копеек. Второй, третий и четвертый вагоны — экономкласса. А вот количество кресел в них отличается: 94, 75 и 86 соответственно. Третий вагон оказался в меньшинстве из-за наличия туалета. В двух других этого удобства нет. Цена проезда до Москвы здесь немного выше: 50 рублей 21 копейка. Но в стоимость билета включен доступ к мультимедийному порталу «Попутчик». Система содержит кинотеатр, аудиокниги, музыку и свежую прессу.
Пятый вагон, как и первый, головной. При этом в нем сидений заметно меньше — всего 43. Вагон разделен на две части. Одна из них такой же экономкласс, как и в предыдущих трех вагонах. К этой категории здесь относятся 27 мест. Оставшиеся 16 кресел находятся в специально выделенной зоне. Это бизнес-класс. Билет до Москвы здесь стоит заметно дороже: 136 рублей 14 копеек. Но в эту сумму включены и дополнительные услуги: холодные закуски, горячие блюда, кондитерские изделия и напитки, дорожный набор, а также комплект печатной продукции. Кроме того, в эконом- и бизнес-классе туалеты отдельные. Отличается и компоновка сидений: если в базовом и экономклассе они размещены в основном по схеме 2+3 (с одной стороны — 2 кресла, а с другой — 3), то в бизнес-классе — исключительно 2+2. К услугам пассажиров здесь три столика. Также в салоне поезда можно попить воды из кулера и подзарядить мобильный телефон. Как и в обычном поезде, тут продадут чай и иные товары на всем пути следования. А вот расчет — либо банковской карточкой международной платежной системы, либо наличными российскими рублями.
«Фишки»
Общее правило, справедливое для всех вагонов «Ласточки», простое. Если хотите гарантированно сидеть у окошка, берите место с нечетным номером. А вот будет оно по ходу движения поезда или же повернуто обратно — это уже как повезет. Интересно, что 12 из 16 мест в бизнес-классе трехзначные. Их нумерация начинается с числа 101.
Кроме того, в вагонах 1, 3, 5 предусмотрены места для людей с ограниченными физическими возможностями. В салон они помогут попасть, воспользовавшись специальным подъемником. Также при необходимости можно вызвать проводника кнопкой, которая находится рядом с таким местом.
— Хотим напомнить, что пассажиры, которые передвигаются на колясках, могут заказать билеты на специализированные места через Интернет, — обратили внимание в пресс-центре Белорусской железной дороги. — Проездные документы оформят сотрудники БЖД в кассе и направят заказным письмом на адрес, указанный в заявке. Информацию о прохождении письма по территории Беларуси можно получать онлайн.
Еще одно отличие «Ласточки» в том, что она не нуждается в станции стыкования, где производят замену электровоза. В Беларуси и России разные системы электрификации, которые сложились исторически. Если в нашей стране действует единый стандарт — 25 киловольт переменного тока, то в России существенная часть железных дорог запитана по системе 3 киловольта постоянного. Вот и приходится менять лошадей в пути. В нашем случае — на станции Вязьма Смоленской области. Обычный поезд стоит на ней 25–30 минут: именно столько требуется на смену локомотива. «Ласточка» же изначально может работать по обеим системам электрификации. А это значит, что из расписания дополнительная остановка либо исключена, либо занимает всего несколько минут. Как итог — заметно сокращается время в пути.
Расписание «Ласточки» в обоих направлениях зеркальное. Поезд как из Минска, так и из Москвы отправляется в 6:20 и 16:00, а прибывает на конечную станцию в 13:10 и 22:55.

Фото © A.Savin, WikiCommons
Популярность
Невысокие цены на билеты на «Ласточку» и большие выходные в России, которые продлятся с 1 по 10 мая, подстегнули интерес пассажиров к скоростному поезду. Уже 26 апреля в продаже не было билетов из Минска на 30 апреля и 1 мая. При выборе любой даты с 5 по 12 мая система сообщала, что мест нет. Поэтому планировать поездку и приобретение квитков стоит за несколько недель.
— Граждане Беларуси при въезде на территорию России обязаны иметь справку с отрицательным результатом лабораторного обследования методом ПЦР на коронавирусную инфекцию, — напомнили в пресс-центре БЖД. — Она должна быть выдана не ранее чем за три дня до даты начала поездки. Исключение составляют дети в возрасте до 5 лет (при наличии справки у сопровождающих лиц), члены правительственных делегаций государства — члена EAЭС при возвращении в страну гражданства, члены локомотивных бригад и лица, связанные с перевозочной деятельностью на железнодорожном транспорте.
Справочно
«Ласточка» — общее название семейства электропоездов, разработанных в начале минувшего десятилетия компанией Siemens совместно с «Российскими железными дорогами». Изначально составы использовались для пригородных перевозок в олимпийском Сочи. После окончания Игр часть поездов осталась на Кубани, а другие передали на те направления, где есть разные системы электрификации железных дорог.
Первоначально составы производились в немецком Крефельде. Позднее по лицензии их стал выпускать завод «Уральские локомотивы» в городе-спутнике Екатеринбурга Верхней Пышме. Вагоны изготовлены из алюминия. Весит пустая «Ласточка» 274 т. Поезд способен развивать скорость до 160 км/ч.
Из Минска в Смоленск на «Ласточке» можно доехать за 26 рублей 24 копейки, 27 рублей 7 копеек, 89 рублей 95 копеек в базовом, эконом- и бизнес-классе соответственно. Билет до Орши обойдется в 8 рублей 59 копеек. Пока что на «Ласточку» могут попасть только граждане Беларуси и России. Обслуживают «Ласточку» российские поездные бригады.