С режиссера Джеймса Кэмерона сняты обвинения в плагиате при работе над фильмом «Аватар»

Дело по иску дизайнера Джеральда Моравски завершилось победой режиссера, между тем против самого коммерчески успешного фильма мирового кинематографа подано еще несколько исков по обвинению в плагиате, передает ТАСС.
 Художественная концепция, лежащая в основе самого коммерчески успешного фильма мирового кинематографа — «Аватар» (Avatar, 2009), не является плагиатом и полностью принадлежит североамериканскому режиссеру Джеймсу Кэмерону. Данное решение принял в среду апелляционный суд США по иску дизайнера и специалиста по компьютерной графике Джеральда Моравски. Он настаивал, что Кэмерон «воспользовался его идеями, создавая сценарий и образы фильма «Аватар».
Тем самым апелляционный суд утвердил решение суда первой инстанции, который в феврале 2013 года отверг иск Моравски и его обвинения в адрес Кэмерона в плагиате. Иск был подан Моравски в декабре 2011 года в суд штата Калифорнии. Он потребовал выплаты компенсации в размере около 700 млн долларов.
Сейчас это дело полностью завершено победой Джеймса Кэмерона.
«Однако нынешнее решение апелляционного суда не было единогласным — двое высказались в пользу полной принадлежности идеи «Аватара» Кэмерону, а один судья занял противоположную позицию», — отметило калифорнийское радио KPCC.
«Мы рады тому, что судьи смогли разобраться в ложности утверждений «охотников за сокровищами», подающие многочисленные иски», — заявил представитель Кэмерона — Джон Ландау.В своем иске Моравски утверждал, что в 1991 году имел две встречи с Джеймсом Кэмероном и представил ему свой кинематографический проект под названием «Стражи Эдема». Одновременно он продал режиссеру четыре созданные им картины.
По утверждению дизайнера, «его концепция и образы были позже использованы Кэмероном при создании фильма «Аватар». Во время слушаний в суде первой инстанции судья Маргарет Морроу затребовала у режиссера подробного изложения возникновения и развития проекта его знаменитого фильма. При этом данные записи должны были иметь документальные подтверждения.
Кэмерон предоставил суду записку объемом в 45 страниц. В ней он доказывал свое первенство в разработке концепции картины.
Согласно документам, режиссер приступил к работе над «Аватаром» в 1995 году и через год предоставил киностудии 20th Century Fox концепцию картины. По словам Кэмерона, он был вынужден отложить работу на 10 лет, так как в то время не было технических возможностей ее осуществить.
После длительного рассмотрения суд первой инстанции пришел к выводу, что «те элементы в «Аватаре», которые по утверждению истца, являются заимствованием из «Стражей Эдема», представляют собой самостоятельное творчество Кэмерона и относятся ко времени до его встречи с Моравски».
Сейчас апелляционный суд пришел к аналогичному выводу. Однако против «Аватара» подано еще несколько исков по обвинению в плагиате.
Выход картины в прокат в 2009 году сопровождал высокий зрительский интерес и коммерческий успех. При производственных затратах в $237 млн, сборы ленты составили $2,79 млрд. По данному показателю она удерживает первое место в истории мирового кинематографа.
Сейчас Кэмерон продолжает работать над продолжением «Аватара». В 2017 году выходит сиквел фильма «Аватар 2». Вслед за этим должны быть сняты еще две картины серии.
Фото ТАСС/EPA/LAURENT GILLIERON

Самое читаемое